Ловись, рыбка

Нина Радостная
Наши летние походы с папой на Норово, на маленькое лесное озеро в километре от  дома. Помню, с каким настроением, ожиданием мы с папой и сестрой с удочками в руках покидаем дом. Сегодня сено сметали пораньше.
  Нас отпустили порыбачить, вдруг получится наловить на уху. Я пока только учусь, но папа даёт мне возможность самостоятельно насаживать наживку на крючок. У Веры получается надёжнее.
 
   Идём. Подъём, спуск, поворот, тропинка через бор и скоро переход по брёвнышку через топь, выход на болото. Вот и озеро. Берег неудобный, под ногами зыбает вода, но подходы к воде определены не сейчас.
 
   Озеро тихое, тихое. Вода тёмная, тёмная. Только в большую непогоду на нём можно увидеть волну.
    Рыбу ловим на червяка и на хлеб. Клюёт. Попадается чаще сорога. Значит, на уху будет. Вдруг мой поплавок резко идёт ко дну. Папа не успел меня предостеречь и я дёргаю удочку.
    Над водой появляется очень крупная рыба и обрывается. Папа с горечью определяет:
 - Похоже, что лещ. Но мы его потеряли.
 
   И тут мы с Верой отвлеклись. Увидели,  у берега стоит очень маленькая лодка. Мы с сестрой удивляемся, почему она такая узкая. Но просим у папы разрешения в ней посидеть. Отец объясняет, что это челнок. Нужно очень быть осторожными, иначе можно перевернуться в воду. Он остаётся на берегу, мы входим, осторожничая, в челнок. Решили пока просто покататься. Удочки оставили на берегу. Но как мало места в нашей лодочке и  поэтому мы не смогли удержаться. Мы кувырнулись в воду. Испугались, но обе схватились руками за борта. И почувствовали в эту минуту такую лёгкость воды. Даже не пожалели, что так неожиданно искупались. Было тепло и мы не успели озябнуть.
 
   Нам очень досадно было за не пойманного леща.
 Как будем объяснять маме, почему мы мокрые? Возвращаемся домой, молчим.
 Уже перед домом спрашиваю папу:"Папа, рыбина такая большая. Это отец, да?"
 Папа неожиданно для меня засмеялся, и ответил:"Наверное, отец"