Креагностика

Прежде, чем приступить к знакомству с  этим учением, проведем небольшой экскурс в область познания.
Начнем с  гностицизма (от др.-греч. - познающий), пожалуй, самого разветвленного способа познания, уходящего в далекую древность, когда еще не было не только этого понятия, но даже каких-то  религий. В это время человечество находилось в магическом периоде своего существования, и в нем вместе с религиями и культурой формировались основы этого мировоззрения. 

Связь гностицизма с древней магии имела свое естественное продолжение в древневосточных религиях, древнеегипетском культе Изиды, античных философских школах (герметизм, орфизм, пифагореизм, платонизм, неоплатонизм), христианстве (нагляднее всего в его ересях), каббале, масонстве, манихействе, оккультизме, мистицизме, конечно, в современной философии, культуре и даже науке (Тесла).

Для гностицизма характерно представление о ступенях, или сферах, мира и их демонических властителях, препятствующих искуплению. Искупителями являются просвещенные силы, знающие тайный смысл бытия. Это - совершенные гностики (гуру,  святые, учителя и прочие проводники человечества), которые отрешились от мира, контролируют свою плоть своим духом, живут в гармонии с окружающим миром и всей вселенной и готовятся к вечности. Их учению следуют принявшие гностическое посвящение, так называемые,  духовные люди, тогда как душевные люди, по терминологии гностиков, вместо подлинного познания удовлетворяются лишь верой в данное учение, а плотские люди вообще не выходят за пределы чувственной сферы.

Гностики полагали, что у них есть сакральное знание о Боге, человечестве и всей Вселенной, которым остальные люди не владеют. По их мнению, мир не спасается – спасается (то есть возвращается в область божественного бытия) только духовный элемент, присущий лишь некоторым духовным людям, изначально и по природе принадлежащим к высшей сфере.

Кастовость гностицизма попыталось преодолеть христианство. Иисус оказался учителем, который ценой своей крови искупил от греха не себя, как это обычно практикуют гностики, а всех людей, когда-либо живших  на земле. Это означает, что к высшей сфере принадлежат и спасаются не только некоторые избранные, но все люди  без исключения. Это равноправие по объективным причинам не могло реализоваться даже сто лет назад, поэтому поводыри зарождающегося христианства объявили своей пастве, что для своего спасения людям после искупления Иисуса нужно всего лишь верить в свое спасение через этого Искупителя, то есть оставаться в сфере душевных людей.

В чем позитив религий? Мне кажется, религиозная вера дает человеку надежду на соединение с божественным бытием, то есть на познание абсолютной истины, в будущем, когда путь к ней  в настоящем закрыт какими-то препятствиями. Консерватизм религий (следование букве писаний) исчезнет вместе с преодолением этих препятствий. Тогда наступит время следовать духу пророчеств, и религии, возможно, пойдут по жизни бок обок с научным познанием.

Религиозные символы и вера – две разновидности познания, которые примиряют благоразумного человека с религиями.
Гностики правы, когда утверждают, что вернется один духовный элемент, но в нем  будет сублимировано в дух все вещество Вселенной, в том числе душа и  плоть человека, независимо от принадлежности -  совершенному мистику, бомжу, правителю или преступнику.
Эти и другие метафизические представления подвергаются критике агностиками.

Агностицизм (от др.-греч. – непознаваемый), развивающийся параллельно с гностицизмом уже в античной философии, в частности у Протагора и в скептицизме, утверждает принципиальную непознаваемость мира. Он стал антитезой метафизических идей, обычно не имеющих никакого объективного проявления или подтверждения.
 Приобретенный опыт знакомит нас только с ощущениями, поэтому мы не можем знать, насколько субъективная оценка соответствует объективной реальности вокруг нас, неизвестно также, существует ли она вообще вне наших ощущений, утверждал известный агностик Д. Юм.

В религиях агностики отделяют культурно-этическую составляющую, считая ее шкалой поведения в обществе, от мистической (боги, обряды и т.д.), и не придают последней существенного значения. Агностик считает невозможным познание Бога и других сверхъестественных существ, понятий и явлений, хотя и не исключает возможности их существования.

Агностик может принадлежать к любой философской школе, религии, которая не настаивает на возможности познания абсолютной истины.
В материалистической диалектике отбрасываются все мистики и религии, как проявления разного рода фантазий, и акцент делается на общих законах движения как внешнего мира, так и человеческого мышления.

 Движение от относительной истины к абсолютной  в диалектике  считается главным элементом материалистического познания мира. «Каждая относительная истина означает шаг вперед в познании Абсолютной истины, содержит, если она научна, элементы, крупицы Абсолютной истины. Непереходимой грани между Абсолютной истиной и относительной нет. Из суммы относительной истины складывается Абсолютная истина». Можно подписаться под этой марксистской цитатой, однако… «Абсолютная истина понимается как полное, исчерпывающее знание о действительности». Но знание о действительности не может стать абсолютно истинным, так как она всего лишь вершина айсберга, подводная часть которого никогда не проявляется в реальности полностью.

Из этого очень беглого, если можно так сказать, обзора видно, что вся мировоззренческая мысль человечества вертится вокруг понятия «знание». Кроме этого, нетрудно заметить, что в основе любого объективного познания находится  познание посредством творчества, креагностика.
Пророчества, научные открытия, произведения искусства, новые философские и религиозные учения обычно проявляются в творческом озарении, которое у всех новаторов имеет один и тот же источник. Нектар этого источника разбавляется разным опытом мастеров. Так появляются различные продукты на одной и той же основе - разные философские школы, религии, атеистические концепции, и каждая из них считает свою разновидность познания самой истинной, даже когда  утверждается, что истина недостижима.

Если инструмент любого познания - творчество, то было бы неплохо вспомнить хотя бы суть этого процесса. В нескольких словах и в моем понимании она звучит так:  творчество – это  единение  частного с всеобщим, любовь. 
Из этой сути вытекает, что если какое-то учение создано в любви, то оно истинно так же, как любое другое учение, созданное в любви.  Противоречия и даже вражда между какими-то учениями возникает и поддерживается плевелами этих учений, прибавляемых к чистому зерну, -  нетворческими поправками, комментариями и эксплуатацией учений в угоду политических и меркантильных интересов, - сначала, возможно, самим творцом учения, а затем  его последователями. 

Кроме этого, искаженному (своеобразному) восприятию творения может способствовать уровень образования и воспитания, время и место, с которых дается оценка произведению.   Например, в образе  Иисуса я со своей точки зрения вижу олицетворение  физического мира, ведь мир - детище (творение) Абсолюта, и одновременно человека, вступившего на путь одухотворения, не мистического, такой опыт был и до Христа, а самого что ни есть рационального. Для мусульманина Иисус всего лишь один из библейских пророков, для атеиста – один из сотен «учителей», типа современных экстрасенсов, массово проходивших через Иудею две тысячи  лет назад, для христианина Иисус - Бог.

Кто из нас всех прав, утверждая что-то? Тот, чьи утверждения основаны на любви.
Кто-то из гностиков как-то заметил, что все религии – это жемчужины на одном ожерелье. На мой взгляд, на нем найдется место  представлениям об Абсолютной истине и самих гностиков, их противников и даже атеистов, так как в постижении Абсолютной истины участвуют все мировоззрения, строго говоря, все мысли всех людей, каждое из которых объективно складывается в зависимости от обстоятельств  жизни. Чтобы распознать эти жемчужины, нужно отнестись к чужим идеям с любовью.

Теперь, видимо, пора прояснить, что  такое «единение частного с всеобщим, любовь», конечно,  на мой взгляд.
О любви так много песен сложено, написано романов и научных трактатов, рассказано в подворотнях, что почти каждый на земле представляет, по-своему или банально, что это такое. Но подавляющее большинство этих представлений являются всего лишь отблеском настоящей любви, миражем.
 Любовь, к сожалению, пока  недоступна для подавляющего большинства людей даже в какие-то мгновения их жизни, поэтому говорить о продолжительном состоянии любви, по крайней мере, наивно.

  Единение человека с всеобщим не может быть длительным  в принципе, хотя бы из-за   малой энергетической емкости людей. Даже при контакте с высоковольтным напряжением тока человек обычно превращается в уголь. И на современных подстанциях, чтобы  избежать случайной гибели людей при замыкании электрической цепи, предусмотрено сверхбыстрое обесточивание электрических проводников, при этом мгновенный контакт человека с током ведет всего лишь к травме или вообще не вредит здоровью. Не знаю, какое напряжение находится в идеальном всеобщем, но если оттуда вышел весь физический мир, то его энергия, скорее всего, огромна.

Жизнь устроена разумно, поэтому  человеку не дано прикоснуться к этой энергии надолго, - он тут же испарится, - зато  при каких-то обстоятельствах он может ощутить точечное соприкосновение с идеальным всеобщим (любовь) и не один раз. Как это может произойти? В творческом озарении.
Только в творческом озарении человек находит свое единство с всеобщим, любовь. Все остальные разговоры о любви – это копии этого единства, муляжи, тиражи, конвейерные  вещи, репродукции, другие произведения воспроизводства, которыми всю жизнь окружен человек. Способность к единению с всеобщим каждый человек, впрочем, как и все остальные субъекты в мире, получает при своем зарождении, когда импульс божественной энергии  (любовь) впервые пронизывает его. Все  в мире  зарождается в любви -  гениальная музыка и цветок, атомная бомба и маньяк. Все на земле находится под покровом этой любви, но мало кто замечает ее, хотя ежеминутно и пользуется ее плодами.

Что происходит при творческом озарении? Мгновенный контакт с  идеальным всеобщим, где находится полное знание и Абсолютная истина, и обогащение контактера частицей полного знания вселенной. Если мастер овладевает ею благодаря своему опыту и опыту предыдущих поколений, и она легла в длину этого опыта, то его творение прагматично. Так появляются научные открытия и изобретения, произведения искусств и литературы. При интуитивном контакте приобретенный опыт не участвует в выборе знания, черпаемого из всеобщего, от этого  знание, полученное мастером, иррационально и его приходится передавать в форме  пророчеств, видений и прочих мистических символов.

На заре человечества не было разделения труда, каждый работник был и творцом, и ремесленником одновременно. Любовь (единство человека с всеобщим) была доступна каждому, поэтому плодов творческого озарения было гораздо больше, чем возможностей реализовать их  в повседневной жизни. Все они были взяты из того же источника, откуда позже появилась Периодическая таблица Менделеева, то есть несли настоящее знание, но это знание намного опережало время, в котором работал творец. У него не было опоры в опыте для полученного знания, поэтому его приходилось передавать   в символах.    Последние стали основой всех  мистических и религиозных учений. Однако язык символов имеет способность быстро теряться, а разная и свободная интерпретация символов ведет к искажению полученного знания, отсюда -  вражда между религиями, учениями и  идеологиями.

Мистик в своем озарении видит будущее человечества и описывает его в своих откровениях с помощью ангелов, демонов и других оторванных от действительности  персонажей. Он живет ими, среди них, как поэт среди  героев своих произведений, потому что уверен, что они появились из божественного источника, чисты от скверны материального мира и от этого более реальны, чем любой предмет на земле.
Гностик  взлетел над обыденностью так высоко, что никакого практического опыта с этой высоты уже не видно, зато появляются ощущения своей причастности к чему-то нематериальному, которое гораздо крепче, устойчивее, надежнее самой крепкой скалы на земле, и как следствие, появляется чувство абсолютной защищенности, безмятежность, нирвана.

С  поднебесной точки зрения и под воздействием своих мистических ощущений контакта с Абсолютом гностик считает, что материальный мир - это иллюзия, ничто, а настоящая жизнь протекает там, в потустороннем мире. В общем, гностик прав, так как даже наука признает, что 95% энергии Вселенной находится в темном (потустороннем) состоянии, а где больше энергии, там больше и жизни. Однако в частности гностик заблуждается.

Хотя наш гностик и вознесся над материальным миром на умопомрачительную высоту и окружающим кажется, что он летит в свободном полете, на самом деле, он связан со скалой познания своего времени, словно воздушный змей с  запустившим его, по крайней мере,  нитью своих ощущений. Но, как известно, природа всех ощущений человека  материальна, а божественное бытие не может принять к себе ничего физического, даже единственный атом или его частицу, поэтому убеждение какого-то мистика о своем слиянии с Абсолютом в лучшем случае - иллюзия. Кроме этого, Абсолютная истина меньше всего похожа на закрытый элитарный клуб, утонченными ощущениями развлекающий некоторых избранных. Из Абсолюта вышел весь физический мир, целиком, до последнего фотона, он по закону сохранения энергии обязан вернуться к нему в свое время.

Мистик под влиянием психотропных практик идеализирует свой ангельский мир, так как чувствует себя в нем наиболее комфортно, и объявляет его божественным миром. На самом деле, все его ангелы и демоны - это эхо божественного бытия, более возвышенное, чем, например, насекомые, но того же поля ягоды.
Кроме мистического познания, как мы только что увидели, обычно символического, и в общем-то, пассивного, а также религиозного,  крайне консервированного, значит, застойного, существует, всем известно, научное познание мира. В чем его позитив? Очевидно, в ускорении жизненных процессов. К чему ускоряться, возразит мистик, мне, мол, и сидя под деревом, хорошо. Ему-то, быть может, и хорошо, а остальным - находиться в вечном покое – не очень. Жизнь – это движение. Уточню эту тривиальную истину  –  ускоренное движение, ведь при монотонном, допустим, беге тоже можно вздремнуть, если уж очень захочется.

 Цель мироздания никому точно не известна, и вряд ли она полностью раскроется до окончания мира, но о ней может составить мнение любой человек. На мой взгляд, мир устремлен туда, откуда человек получает плоды творческого озарения.
 Энергия озарения не может быть зафиксирована самыми чуткими приборами. Ее вроде бы нет, но через тысячи лет и в миллионных копиях  творения она заставляет потребителя чувствовать необъяснимый трепет от соприкосновения с ней, значит, она все же существует и ее потенциал наверняка велик.

Тайна сверхъестественного не раскрывается людям, скорее всего, потому что формула любви выводится из свехсветовых значений скоростей, присущих потустороннему миру, от чего доступ к нему для всего физического закрыт наглухо. 
И все-таки над формулой любви колдуют, и не только алхимики и прочие мистики,  над ней беспрерывно и прагматично трудится весь мир. Как? Грубо говоря, разгоняясь до сверхсветовых скоростей. Чтобы, достигнув их, превратиться в ничто, по научной терминологии, в точку, и  реально познать Абсолютную истину.

Этот стихийный процесс во Вселенной способно ускорить   творчество разумных существ, с какого-то момента даже в геометрической прогрессии. 
 Сложно что-то утверждать о далеком прошлом человечества, но его прогресс в познании мира, допустим, за последнее тысячелетие очевиден для самого закостенелого ретрограда. Главное следствие этого прогресса – увеличение скорости жизни. Она растет не только с помощью открытий в науке и технике.

Открывая новое, любой творческий человек, в том числе художник или мистик, резко погашает сверхсветовую скорость  воспринимаемой частицы идеального знания (идеи), иногда почти  до покоя. Что при этом происходит? То, что при любом резком торможении. Сила действия сопровождается появлением равной по модулю, но противоположной по направлению силы противодействия. Эти силы возникают парами «действие-противодействие». Мы не можем зафиксировать суммарную силу в системе «идея – предмет», так как она равна нулю.

Сила противодействия энергии озарения  возбуждена  энергией потустороннего мира, Абсолютной истиной и устремлена к ней, поэтому не будет слишком поэтичным назвать эту силу ветром божественной любви.
По сравнению с вселенной человек  мал, поэтому несравненно больший потенциал ветра любви, чем от творческой личности, образуется при стихийном творчестве звезд, планет, природы…

Это вроде бы не продуктивное последствие единения субъекта с всеобщим не менее важно для человечества и  мира в целом, чем научные открытия, так как с ним прибавляется любовь во вселенной. Каким образом? Приближением всего физического мира к сверхсветовым скоростям, к царству, где господствует идеальная любовь.

О ветре любви можно говорить много и долго, но здесь только замечу, что  его можно  ощутить и  в буднях жизни, когда вдруг, бог знает откуда, на человека обрушивается переживание праздника. Дуновением ветра любви  раздвигаются мрачные тучи печали, неожиданно появляется лучик непредсказуемой радости, и черная печаль становится светлой. Мрачной осеннею порою ветер любви иногда «…душу нам обдаст, как бы весною», (из Тютчева).  Лирических примеров дуновения ветра любви множество…  А физический и наглядный, пожалуй, один – это ускоренное разбегание галактик вселенной, под воздействием ветра любви преодолевающих чудовищную гравитацию.

Человек, буквально, наполняется, словно парус, ветром любви в раннем возрасте, еще в минуты, когда его жизнь гармонирует с природой или во время творческого вдохновения.
Человек, впрочем, как и любой иной субъект вселенной, полностью погружен в идеальное всеобщее, поэтому энергия озарения может нисходить к нему с любой стороны. Следовательно, и сила, противодействующая энергии озарения, направлена во все возможные стороны.  Все эти направления божественной силы густо пересекаются, образуют решетку, скорее всего мельче, чем расстояния между атомами в молекуле, поэтому словосочетание ветер любви  тождественен фразе:   растворение божественной любви во вселенной. Просто ветер любви объясняет механизм этого растворения, а его тождество требует всего лишь  веры в него.

Как известно,  все великие открытия обычно имеют двойное предназначение – на добро и во зло, а  божественная любовь, растворенная в мире, воздействует на него только добром. Отсюда, добра в мире всегда больше, чем зла. Ветром любви, генерирующимся, к примеру, творцами военных технологий, даже гонка вооружений делает мир сегодня более безопасным,  лучшим, чем он был вчера, а отца водородной бомбы (исчадие ада) превращает в кроткого миролюбца. Так и с остальным злом.

А что есть любовь между мужчиной и женщиной? Этот вопрос, наверное,  давно вертится  в голове  читателя, и мне самому любопытен ответ на него.
Нужно сразу признать, что пронзенный любовью человек совсем не похож на творца в минуты озарения. Эти два состояния в некоторых языках пытаются разделить разными словами, но как мне кажется, безуспешно. Например, в украинском – духовное единение называют любовью, а телесное – коханням. Но даже с такой любовью человек прикасается к всеобщему духу бессознательно, в принципе, как молекула, нашедшая другую молекулу для соединения и получения третьей или, скажем более возвышенно, как животное с другим животным из дикой природы в брачный период.

Все кардинально меняется, когда влюбляется художник, творец. В мгновения своего творческого озарения он черпает из божественного источника новое знание. Находясь в состоянии безусловной любви, он  подтягивает к ней свой разогретый инстинкт размножения. В результате, инстинкт облагораживается, и его возвышение фиксируется в произведении художника.
Знакомясь с любовными творениями, мы начинаем верить, что наше влечение к противоположному полу и есть настоящая любовь, но на самом деле, в любовных романах мы читаем воспоминания автора о своей связи  с всеобщим, воспоминания о настоящей любви, пережитой им, и чтобы влюбленный читатель мог  прикоснуться к ней в подлиннике, он сам должен быть творческим человеком. 

К сожалению, творцов нового на земле значительно меньше, чем раздвигающих бедра после пароля «люблю». Но и здесь, ради справедливости, в первую очередь нужно видеть мощь ветра любви,  возвышающего людей над остальным миром даже в неосознанном намеке на творческое вдохновение (люблю), без сил и возможностей на него,  а только затем   лицемерие или заблуждение одного или обоих влюбленных.

Творческий человек облагораживает не только инстинкты, но и  вещи вокруг себя, природу и даже минералы – все, к чему прикасается его рука. Под волшебной магией творческого озарения бокситы взлетают над планетой и перевозят огромные грузы,  морской щебень, песок, глина и железная руда застывают в величественных архитектурных сооружениях, титаномагниевые сплавы бороздят космические просторы.

Как видим, учение о креагностике носит синкретический характер. В нем соединены не только все возможные мировоззрения и мысли всех людей, так как даже самая простая, но новая мысль является плодом маленького чуда озарения, но и стихийное творчество во вселенной.
С этим учением нетрудно разделить весь мир на гностические сферы или ступени, на вершине которого идеальный Творец вселенной, а внизу от него на разных ступенях гениальности расположились ученые, философы, художники планеты,  своим творчеством возвращающие человечество и весь мир в объятия этого Творца. Но разделения здесь не будет. Мир един, как субъект,  как мастер, и самое незаметное существо в нем важно также как самое возвышенное. Так называемые гностиками душевные и плотские люди находятся на той же ступени движения, что и духовные. Как в космическом корабле. Мощный двигатель с важностью и уважением толкает его в космические дали, но если какой-то маленький датчик находится на нем в перевернутом состоянии, то движения к цели от правильно работающего двигателя ожидать не приходится. 

Креагностика –  единственный инструмент успешной самореализации человека. Но этот инструмент, начиная с  детства, спрятан от человека, затенен слоем социального мусора, состоящего из лишних вещей, еды, потакания инстинктам, склонности к роскоши, безделью… Социальный мусор постоянно растет, потому что большинство людей отчуждено от естественного для себя творческого существования, живет в перевернутом состоянии. И что это за естественная жизнь в реалиях третьего тысячелетия? Такая же, как в первобытные времена -  в правильном Месте.

Каждое мировоззрение и всякая мысль человека прямо или косвенно способствуют эволюции мира.  Любая мысль из этого сонма идей, чтобы реализоваться, должна найти свое  место в ноосфере, а проявившись -  и в физическом мире. Какое место в ноосфере занимает какая-то конкретная идея, я не знаю, поэтому оставляю фантазировать на эту тему теософам и прочим мистикам, но идея, допустим, волка, материализовавшись, для всех очевидно, имеет свое место в дикой природе.  Оно гармонично с  местами других обитателей леса и местом самого леса.

Слово «место», (в других языках  misti, mist…) в старину, кроме пространственного смысла,  имело и   значение  «кормиться», «питаться». Для  выделения этого  слова  далее я  буду набирать его в латинице, получится несклоняемое mesto.
Хищник метит свою территорию, на которой он может пропитаться. Рыбы, растения имеют свое mesto для пропитания.., а что с идеей человека? Ее проявлению  теоретически принадлежит весь земной шар и весь космос до границ существования других разумных существ, -  почти бесконечность, а на практике в лучшем случае шесть дачных соток на семью, то есть в среднем полторы сотни кв. метров на человека! Какая-нибудь землеройка имеет площадь существования в разы большую.

Посмотрите какой-нибудь фильм о дикой природе, в ней каждый сошок имеет свой вершок. Только человек не имеет своего природного mesto на земле, и ему приходится жить в человеческом зоопарке. Суданский зоопарк или американский, бедный или зажиточный для его обитателя в смысле самореализации все равно, так как в любом он лишен своего  mesto  в природе, значит гармонии с ней и всеобщим.
Человек  не звучит гордо. Пока он похож на беззубую акулу, бессмысленно снующуюся в каком-то вонючем или пахнущем ароматизаторами корыте.

Люди, что характерно для перевернутого, абсурдного мира,   до сих пор смеются над советскими колхозами или злорадствуют над их убожеством, но не замечают «прелестей» своего колхоза,  общегосударственного. А если кто-то посягнет на его существование, то массово будет ими осужден, распят, осмеян, унижен, оскорблен, казнен, - так сросся человек с государством, -  сборщиком налогов, земель и людей. Наверное, плохим сборщиком, если даже в колхозах миллионерах, таких как США и ЕС, людей собирают  с нарушением вселенского закона mesto, собирают в перевернутом виде. Конечно, зажиточный бюргер, живя верх тормашками, своим трудом пока разгоняет прогресс на земле лучше, чем  африканский бедняк, но если последний нищий на земле станет жить как средний американец, то перевернутое состояние для человека станет необратимым.

Человек, чтобы быть жизнеспособным, должен иметь свое mesto на земле по рождению. На практике это означает, что каждый родившийся  человек должен  при совершеннолетии получить сертификат на недвижимость или наличные от его продажи на сумму, достаточную для открытия малого бизнеса или для обучения на первом курсе среднестатистического университета. Недвижимость (земля) должна быть освоенной  до рождения младенца и ждать его появления и возмужалости, в роли золотого резерва страны, в земельном банке.

Как распорядится этой ценностью молодой человек, мне не интересно, так как даже при плохом  раскладе (пропил, проиграл) она останется внутри общества, сделает кого-то еще сильнее, умнее, предприимчивей. При любом повороте судьбы молодой человек не потеряет свое метафизическое mesto в природной гармонии, и она своими рычагами как-то поможет ему достойно реализовать себя, быть может,  вне обанкротившейся деятельности. Известно много случаев, когда, потеряв состояние, человек возрождался в бизнесе благодаря приятельским связям, а тут у него гармоничная (приятельская) связь со всем миром!

Без индивидуального mesto в природе человек деградирует не только как творческая личность, но и в ипостаси животного. Следовательно, гипотетическая глобальная катастрофа не откинет развитие человека на 200 или 200 000 лет назад, она уничтожит его совсем. Но она, на мой взгляд, маловероятна. На создание человека вселенная затратила больше 13 млрд. лет стихийного  творческого труда, и вряд ли она согласится с тем, чтобы ее титанические усилия по глупости  какого-то искусственного феномена под названием государство ушли в песок.

Человек рождается для креагностики, однако в человечестве до сих пор не было условий для массового раскрытия творческого потенциала людей, и  многие люди стремятся спрятаться от этого перевернутого мира,  в своем «отдельном»,  иллюзорном. В своих укрытиях, одни безмятежно плывут в пьяных или наркотических грезах, в лучшем случае, входят в нирвану, другие сначала гонятся за барышами, вещами, властью, красивыми женщинами, и только разочаровавшись в них,  вступают, если успевают дожить, в океан «нирваны».

 Они не замечают, что находятся в общем корабле, который никак не может выйти из зоны турбулентности всего лишь из-за ярлыка, в давние времена повешенного на богоподобное существо, на котором пророками написано  «плотское существо», то есть скотина. Других причин для задержки возвращения человека на свое mesto в Природе  к началу третьего тысячелетия у человечества уже не осталось.

Развитие науки и производства позволяет обществу в большинстве стран перевернуть личность от потребительского (скотского) существования к творческому. Вместо этого все усилия правительств направлены на повышение благополучия своих граждан, то есть лихорадочные поиски такого места на аварийном корабле, где меньше трясет, холодит, трещит и т.д. Они разоряют целые народы ради своего перевернутого датчика, всячески лелеют его, во время перевыборов даже сдувают с него пылинки, хотя ему по рождению нужно совсем другое. Они возятся со своим народом, как несмышленыш со своим щенком, кормят его вместо мяса и костей конфетами, чипсами, вареньем и другой дрянью. Задачу из телевизионной викторины, в которой осталось отгадать всего одну букву и ответ на которую давно озвучила очаровательная ведущая, никак не может провозгласить ни одно из двухсот правительств мира. Пытаясь попасть в ответ, они проводят перестройки, модернизации, демократизации, борются с терроризмом, коррупцией, не догадываясь, что большинство их благих намерений быстро реализуется, если просто  вернуть свой народ на богоподобное mesto.

Вряд ли власти не знают ответа на вопрос  простой викторины, но ждут, когда его озвучит социум. А социум не может. В богатых странах он, подтверждая свое мартышкино происхождение, спокойно пьет  пиво и ест гамбургеры в перевернутом виде. Ни о чем другом, кроме  своего желудка, в широком смысле, находясь верх ногами, думать невозможно.  В бедных странах мозги социума заняты поисками куска хлеба. Вся надежда на развивающиеся страны, а если быть более точным, то на  Россию и ее подбрюшье.
 Почему именно Россия?

У нее несметные богатства, которые могут сделать первый на планете самый трудный переворот от потребительского состояния общества к богоподобному безболезненным. Кроме этого, идеи глобализации рано или поздно, силой или добровольно поставят все ее богатства под контроль транснациональных компаний. Никакое самое передовое вооружение  спасти страну от этих хищников не в состоянии, так как они, словно армада термитов, без страха и совести лезут во все щели общественной жизни, а какие-то прорехи в ней всегда найдутся и при самом предусмотрительном правительстве. Например, они, по совершенно ничтожному поводу - разгону незаконного митинга в Киеве,  раскручивают украинское общество на смену законной власти в стране, мобилизуют все силы мировой «демократии»,  СМИ против нынешнего режима. А между тем, пару месяцев назад американские полицейские с двадцати машин почти в упор  расстреляли безоружную женщину-водителя, мать малолетнего ребенка, только за то, что она, проезжая мимо Белого дома, превысила скорость, и ни один «демократ» в мире не только не потребовал санкций режиму Обамы, но и наказания стрелявшим.

Этих насекомых двойных стандартов можно остановить только  двумя способами, погубив все, в том числе их и себя, или передав государственную собственность в частные владения.  При такой альтернативе гораздо дешевле, гуманнее и приятней, чем общая могила после мировой войны или персональная -  для несговорчивой власти, передача части этих богатств напрямую и честно своему многострадальному и бедному народу, а остальную - методично шаг за шагом юридически закреплять в земельном банке за потомками. Естественно, транснациональные компании, в конце концов, все же приберут природные ресурсы России к своим рукам, но к этому времени жизнь ее граждан станет, уверен, объектом зависти народов других стран, в том числе и самых  зажиточных.

Итак, если смысл человека, как утверждают все мудрецы, в познании мира, Абсолюта или Бога, то для любого правительства было бы логичным  как можно быстрее создать условия для массового проявления творческих способностей своих граждан, ведь они  главный инструмент любой разновидности познания – религиозной, научной, художественной или мистической.
И они создают их, по мере сил и возможностей увеличивая  добычу, надои, ассортимент и количество материальных благ. Особенно рьяно принялись выращивать творческую личность большевики в советском колхозе. Но Запад быстро и легко доказал, что повышать благосостояние народа он умеет лучше и эффективнее Советов. Повысили. В некоторых странах до массового ожирения даже  детей, но количество творческих личностей  по отношению ко всему населению осталось таким же, как, допустим,  сто лет назад.

Этот опыт показывает, что проявление творческих способностей человека прямо не связано с ростом его благосостояния, хотя косвенно и  зависит от него. То же самое относится к воспитанию и обучению. Гениальная волчица по кличке Монтессори никогда не воспитает своих малышей в зоопарке так хорошо, как она обучила бы их на свободе. Получается, что главным условием реализации смысла жизни  человека все же остается mesto.
Mesto – это индивидуальная ниша в мировой (природной) гармонии, без которого даже сытое существо обречено на деградацию.

 По своим последствиям  гуманитарный проект mesto можно сравнить с возвращением беззубой акуле из аквариума зубов и свободы, в том числе и в смысле того, что «отеческая» забота властей о своем народе сначала сильно поубавится, а со временем необходимость в ней отпадет совсем.  Mesto вернет человеку сито, сквозь которое он легко может отделить зерна от плевел в религиях и идеологиях, упорядочит демографию, превратит инфляционную экономику в дефляционную, мотивирует освоение новых земель, планет, созвездий, разрушит стену между престижной профессией и черной работой и т. д.

Хотя фактор mesto станет значительно увеличивать число творческих личностей, не нужно строить больших иллюзий относительно поголовного появления «платонов и быстрых разумом ньютонов». Его основное преимущество перед человеческим зоопарком заключается в том, что человек, не уходя назад в природу, возвратится к ней, то есть с головой окунется в божественную любовь, растворимую в природе и всем космосе.

Человек давно болтается в природе, как батискаф в   океане, он чужеродный элемент в окружающей среде. Когда  батискаф тихо проговаривает по какому-то поводу что-то, даже искреннее  «люблю», его окружение шарахается от него, словно лесные пичужки от грома. По этой же причине - он батискаф, а не естественный член природы - взывания монаха к Богу не доходят до него. Наставлениям попа пастве никто не верит, потому что правильные слова исходят от искусственного творения, то есть не имеют связи с всеобщим, поэтому, по обыкновению, за пасхальным столом сидит вся страна, а духовного наставника, которому можно доверить сокровенное, имеют единицы. Молодой человек, начитавшись романов о любви, ищет высокой любви, хотя  системой существования человека отлучен даже от земной той, которая доступна его братьям меньшим в природе и развивается в общей природной гармонии, в результате, сцепка каких-то комплексов на орбитальной станции содержит в себе больше любви (божественной энергии), чем семейные узы.

В прошлом,  над трагедией отчужденности человека от природы и Бога задумывались мыслители и деятели искусств, и  даже были попытки (соцлагерь) преодолеть ее, но после краха коммунистических идей в общественном сознании  случилась перезагрузка, и теперь зоопарковый способ существования (человек-вепрь содержится как человек-свинья) во всех странах принят всеми по умолчанию,  как единственно возможный и  естественный для человека. Появился и пример для подражания – самый продвинутый человеческий зоопарк, США.  Видя этот абсурд существования, десятки разных природоведческих учений призывают людей покинуть батискаф и стать как все в природе. Но дороги назад у человека нет.  На мой взгляд, индивидуальное Mesto позволит человеку возвратиться в природу, но вместе с батискафом, то есть с достижениями научно-технического прогресса и естественным инструментом этих достижений, а также его выживания – творческими способностями.

У акулы инструмент выживания – мощные челюсти, но это не означает, что она беспрерывно щелкает ими, как  косилка во время уборки урожая. Свои челюсти она использует довольно редко, зоологи утверждают, что не чаще одного раза в месяц, все остальное время она спокойно живет в гармонии с окружающим миром. У человека,  плоды творческого озарения тоже требуют значительного времени для их усвоения, но  это усвоение тоже  должно происходить в океане божественной любви, растворенной в мире (в потоке ветра любви), то есть в единстве с окружающим миром, главный признак которого «не навреди». Иными словами, если при творческом озарении осуществляется  мгновенная связь человека с идеальным всеобщим, то эта же связь, но в более спокойном проявлении и беспрерывно может поддерживаться и без   озарения, в потоке ветра любви. Нужно просто дать возможность всем новым поколениям людей входить через браму mesto в этот поток раз и навсегда.
Mesto умерит гордыню человека, превратит его рабскую натуру, пресмыкающуюся перед вещами, деньгами в царя природы, повелевающего ими.

Об экономических преимуществах mesto перед человеческим зоопарком можно поговорить отдельно, хотя и так ясно, что стартовый капитал для всех молодых людей страны за короткий промежуток времени переведет жизнь народа на заметно более высокий уровень во всех сферах его жизнедеятельности.

Итак,  вселенная из точки сингулярности, которую иногда называют Богом, Абсолютной Истиной, полным знанием, Раем, Абсолютом или Изначальной Субстанцией через Большой Взрыв переходит в состояние вещества, а от вещества – опять в точку. Весь этот процесс протекает согласно физическим законам, в соответствии с которыми, на мой взгляд,  часть Абсолюта сначала замедляет свою чудовищную скорость почти до покоя и появления косного вещества (какой-нибудь гранитной скалы), а затем разгоняет вещество, в том числе и эту скалу, опять до фантастических скоростей (вибраций), присущих этой абстрактной точке.

За этим процессом можно наблюдать со стороны Абсолюта, из Рая, и он  из него, скорее всего, будет выглядеть как чья-то  фантазия, например, Адама.
Мне трудно согласиться с тем, что находясь в Раю, можно совершить ошибку, повлекшую за собой изгнание из него, ведь там идеальная гармония, то есть тождество каждого его члена с Абсолютной Истиной, поэтому если кто-то попадает в Рай, то обязательно для вечного существования.
Во всяком случае, изгнание Адама из Рая, кроме библейского смысла может иметь и много иных, так как Адам многоплановый символ.  По одному из моих смыслов этого образа, Адам никуда не выходил из своего Рая, вернее вышел из него, но во сне. В своем сознательном сне он женился на Еве, нарушил известный божественный запрет, расплодился на Земле до семи миллиардов далеко не райских особей, и теперь подумывает о том, как бы ему быстрее вернуться в свое райское тело и проснуться от этого  сна.

Для Адама наш мир – это фантазия, Игра, но не совсем обыкновенная. Видя свой сон, он не может просто открыть глаза и прекратить его, ему нужно вернуться в свое идеальное тело по истине, то есть по законам и правилам, по которым он когда-то покинул свой Рай. Адам расплодился (разделился) по вселенной до миллиардов разумных существ и галактик, и рано или поздно всех их нужно будет собрать опять в Адама. Наверное, чтобы Игра не слишком  затянулась, Адам и ввел в свой сон разумных существ. Они, благодаря творческому разуму, способны ускорять вялотекущие физические процессы во вселенной, иногда и в геометрической прогрессии.

Наш иллюзорный  мир постоянно поддерживается энергией Изначальной Субстанции, начиная от самых элементарных иллюзий (частиц) до самых сложных – разумных существ, так как без внешней подпитки любая иллюзия исчезает. Эта энергия нисходит от Абсолюта  в материальный мир при зачатии (создании) субъекта. Все возможные стихийные и сознательные творческие озарения в мире мной названы креагностикой.
Разновидное множество творческих озарений нужны мировому фантазеру для гармонизации своей Игры и все они равны между собой. Молекула азота ничем не хуже молекулы железа, просто они разные, так и среди религий, идеологий, людей.

Жизнеспособность молекулы или идеологии зависит от энергии озарения, без нее все исчезает.
Для акта озарения необходимы благоприятные для данной иллюзии условия. Если благоприятные условия сложились для всех иллюзий одного вида, например, людей, то вероятность озарений среди них значительно увеличивается.
Жизнь иллюзий в свободное от озарений время регулируется гармонией плодов озарений между собой и старыми иллюзиями. Гармония складывается за счет идеально гармоничной энергии озарения, перешедшей в его плоды. Эту энергию я назвал ветром божественной любви.

 Вне этой любви иллюзия деградирует, опять-таки из-за того, что любая иллюзия может существовать только за счет энергии иллюзиониста, а не других каких-то источников. Чтобы находиться в потоке ветра любви, человеку необходимо иметь свое mesto в окружающей среде, гармоничное с mesto иных иллюзий. Без такого mesto он даже не иллюзия, а ничто.
То, что наш мир иллюзорен, мудрецы знали еще в древности, но как часто бывает с относительной истиной, и эта мудрость со временем обросла заблуждениями. Одно из них заключается в том, что вселенная иллюзорна вообще, а не только при взгляде с потустороннего мира. Но такое невероятно, хотя бы потому, что у всякой иллюзии должен быть иллюзионист.

 Мираж оазиса в пустыне – иллюзия для того, кто устремился к нему, но он появился в результате сложного преломления света, поэтому для какого-нибудь фотона в нем, а также знатока законов  физики, мираж – это очевидная реальность. По аналогии, свет Адама (Бога, Изначальной Субстанции) сотворил и поддерживает мираж вселенной. Этот мираж – Игра для потусторонних сил, одновременно иллюзия для того, кто устремлен к его притягательной роскоши, блеску, богатству, и  будничная реальность для нашедшего свое законное mesto во вселенском мираже. И опять, как видим, правильное mesto для человека оказывается важнее всего на свете.

Этот небольшой набросок об учении о креагностике, вероятно, требует многотомного расширения в творческом и копотливом  труде. Им может заняться всякий, у кого есть сходные убеждения, время и интерес к данной тематике. Однако еще более очевидно, что право землеройки на mesto инстинктивно закреплено и в самом глупом человеке, и  воплощение этого права среди людей, не дожидаясь капитального расширения теоретической базы, без какого-либо риска для них может начать любое заурядное правительство.

                Январь 2014 г.


Рецензии
Очень понравилось. Я считаю, что Вы, Владимир, очень ясно и четко отделяете истинную Божественную любовь от представлений человека. Знаковость слов отчетливо показывает что слово "ЛЮБОВЬ" есть ни что иное, как"ЛЬЮ" - "БОВЬ". То есть Творец Вселенной "ЛЬЕТ" "БОВЬ" во Вселенную. Непрерывно. Льет "Внешнюю гармонию" В "Конечность", например, в наш мир. С уважением,

Жаухария Безверхняя   06.01.2014 12:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Жаухария, за теплые слова.
С уважением,

Владимир Толок   08.01.2014 13:23   Заявить о нарушении
Прочитав,не понял,Володя,какое отношение эта статья имеет к рубрике "естествознание"-это что-то из области философско-политической кулинарии с фантастическим уклоном.
Зрелые,мудрые,философские мысли причудливым образом переплетаются с детским политическим лепетом,почти сформулированное понятие вселенской телесности из реальности превращается в размазню-иллюзию.Не обижайся,друг мой,ты у меня в избранных и ценим мной,потому и не церемонюсь с тобой.Поработай ещё с этой статьёй и доведи до ума и помни,что любовь,как вселенская творящая сила идеи всеединства несовместима с частной собственностью и,тем более,на землю,ибо это разъединяет людей.
С уважением и сердечным приветом Николай.

Николай Каркавин   08.01.2014 16:18   Заявить о нарушении
Здравствуй, Николай.
Выбрал "естествознание", так как твоей "области", в предлагаемых разделах, нет.

"Любовь... несовместима с частной собственностью"
Правильно, но она несовместима и с государством, и нацией, и любым союзом, объединением людей, но мы же не отказываемся, например, от семьи.
На самом деле, людей объединяет только знание, поэтому Интернет практически объединяет людей, а интернационализм и прочие -измы - теоретически.
Чем ближе людское знание к Абсолютной Истине, тем их единство плотнее. Окончательно люди объединятся у престола Господнего.
До этого они всегда будут одиноки в любом колхозе, должны быть одиноки, так как творчество (лестница к Богу) всегда индивидуально.

"Причудливым образом переплетаются"
Видимо, потому что если я что-то объясняю, то пытаюсь объяснить до конца (сегодняшнего дня). Философия ради философии - не для меня. Скучно.

Поработать над статьей, конечно, нужно, чтобы моя позиция стала ясна, как божий день. Не знаю, получится ли.
С уважением,

Владимир Толок   08.01.2014 18:26   Заявить о нарушении
Всё у тебя получится.Стоит только упорядочить свои мысли,безжалостно отсеяв лишнее,оставив от чемоданов конспектов и рукописей скромные по объёму ,но весомые по содержанию страницы.Как можно,говоря,что весь материальный мир вышел из Абсолюта и должен вернуться в Него,сомневаться в реальности его и отказывать человеку во всех тех качествах,которые есть у Отца его небесного?По какой такой логике?Любовь приходит к человеку не через знание и не знание связывает социумы(семья,...государство,...и Бог),но через желание общения с себе подобными,Господь с любовью сотворил свою вселенскую социальную ипостась и ждёт нас,созревших в любви через все ведомые и неведомые нам институты любви,начинающиеся с семьи и завершающиеся у стоп своего Родителя.

Николай Каркавин   08.01.2014 19:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.