Выбор. Часть 30

Бартенева Наталья Евгеньевна
                РОДНАЯ КРОВЬ? СНОВА ВЫБОР...

     Комнаты, приготовленные для нас (и когда только успели?), находились в том же коридоре чуть дальше. Только выйдя из кабинета капитана, - слово пришло само собой, но я знал, что оно правильное, - я вдруг обратил внимание, что Желез-город наполнен вовсе не тишиной, а ровным негромким гулом, источник которого определить было невозможно. И этот гул мягко обволакивал нас, не причиняя неудобств, только было непривычно постоянно слышать его вместо обычного шума леса, шелеста ветра, птичьего щебетания… В Желез-городе ничего этого не существовало, и от этого мне было немного не по себе, будто ко всему прочему я еще и оглох.
     -Ваши комнаты смежные, - сказал провожавший нас андроид. – Соединены внутренней дверью, она не заперта. Если вам что-нибудь понадобится – вот здесь кнопка вызова…
     -Понадобится, - немедленно отреагировала Вел. – Ужин.
     -Я не буду, - качнул головой я. – Не могу…
     -Ну, тогда – только на меня. В мою комнату.
     -И на меня, - жалобно пискнул Кеш. – Фруктов.
     -Хорошо. Что-то еще?
     -Нет, только еду.
     Андроид вышел. Вел в ожидании ужина отправилась осматривать свое очередное пристанище, предварительно удостоверившись, что дверь, соединяющая наши комнаты, действительно не заперта. Кеш уехал на ее плече.
     Я немного постоял, запоминая звуки и запахи незнакомого (или основательно забытого?) места, потом покрепче сжал посох и, чуть выдвинув ладонью вперед левую руку, начал исследовать помещение.
     Оно оказалось небольшим. Узкая кровать, застеленная пушистым одеялом, маленький стол, который зачем-то крепился цепями к стене, два табурета, мягкие ковры на полу и стене… Никаких излишеств и роскоши.
     Я сел на кровать – что-то подсказывало мне, что наш разговор с Сантарой еще не закончен.
     Самым сильным чувством сейчас было спокойствие Вел, – после ужина она сразу заснула, - и я постепенно расслабился. В голове царил полнейший сумбур, мысли скакали, как шальные… Разобраться в них не получалось, возможно, именно из-за такого обилия полузнакомой новизны, - и я незаметно для себя заснул.
     В эту ночь мне снился "зрячий" сон, что само по себе уже было необычным. Мне снилась Фей. Не Вел, гордая, насмешливая княжна, - именно Фей, веселая, смешливая девочка, зеленоглазая озорница возраста Вел, такая, какой она была до того, как узнала, кто она такая. И она… она уходила от меня. Медленно, постоянно оглядываясь, но уходила, все дальше и дальше. И медленно таял Сантара, стоявший рядом со мной.
     Разбудило меня чье-то постороннее дыхание. Дверь, как обычно, открылась и закрылась абсолютно бесшумно, но я всегда спал очень чутко, а утратив зрение, - вдвойне.
     Я проснулся, но вида не подал, чувствуя, что неизвестный сидит рядом и смотрит на меня.
     -Остин, Остин… - Я сразу узнал голос Сантары. – Где же ты был столько лет? Как ты жил? Я вижу, сколько у тебя рубцов и шрамов… Бедный мальчик, сколько же тебе пришлось пережить!..
     Его ладонь легко коснулась моих волос.
     -Остин… Я же знаю, что ты не спишь. Давай поговорим, открой глаза…
     -Зачем? – Все-таки он не был уверен, что я не сплю, и вздрогнул. – Мне это не нужно, я ведь всё равно ничего не вижу.
     -Я знаю, - голос капитана еле заметно дрогнул, - Я постараюсь помочь тебе, но…
     -Но ты не сможешь, - спокойно закончил я. – Не в твоих это силах, и хватит об этом. О чем ты хотел поговорить?
     -Ты мне не веришь.
     -Какая разница? Ты бы на моем месте поверил? И потом, разве для тебя это так важно?
     -Важно. Но пусть так.
     Наверное, я обидел его, но особого раскаяния не чувствовал. Не для этого же он пришел и разбудил меня! Вставать не хотелось. Давно я не был в абсолютной безопасности, и неизвестно, когда это чувство придет в следующий раз. Да и придет ли вообще? Так или иначе, я продолжал лежать, а дед (раз уж он так настаивает) не просил, чтобы я встал.
     -Что ты помнишь о себе, Остин?
     -Мне странно слышать чужое имя по отношению к себе, - медленно сказал я.
     -И как же тебя звали все эти годы?
     -Октис.
     -Октис… Мне будет трудно сразу привыкнуть. Я буду называть тебя детским именем, ты уж не сердись… Город кажется тебе странным, не так ли?
     -Да. Только… мне все время кажется, что это не город… не совсем город. Во всяком случае, не то, что мы привыкли понимать под этим. Эти гладкие стены, металл, запахи эти… Здесь, похоже, и неба-то нет. И ветра нет. Ничего, кроме этого странного гула. Сантара, что это такое?
     -Любопытство… - Я словно видел, как капитан с грустной улыбкой покачал головой. – Корин тоже был любопытен. Великие духи, как же ты все-таки похож на него!.. Ты прав, это не совсем город. Это – корабль.
     -Что?! – не сдержавшись, воскликнул я. Я ожидал чего угодно, но это… - Корабль?!
     -Мы пришли со звезд, из далекого мира, - немного нараспев заговорил Сантара. – Планета, которую нам уже не суждено больше увидеть, но которая всё равно остается нашим домом, называется Аригам. И она настолько далеко отсюда, что ночью на звездном небе можно разглядеть только наше Солнце, крохотную, слабо мерцающую звездочку. Мы – исследователи,  разведчики, бродяги. Тех, кто изначально входил в состав команды «Звездной феи», вот этого вот корабля, осталось мало. А тех, кто все еще вспоминает Аригам, еще меньше.
     Когда-то очень давно, задолго до моего рождения, разведчики случайно обнаружили эту планету во время своих исследований. До тех пор аригамиты видели немало планет, но Эльфина – так значится твой мир в наших звездных картах, – была первой и единственной, пригодной для жизни и, к тому же, безлюдной.
     Аригам был перенаселен, и Эльфина, несмотря на чудовищное расстояние, показалась нам землей обетованной. Началась колонизация. Наши корабли доставили сюда предметы первой необходимости и, высадив здесь четыре сотни человек, предоставили их дальнейшую судьбу им самим. Это был своеобразный эксперимент, экзамен на выживание и адаптацию. Аригам намеренно прервал с Эльфиной всякую связь и «Звездная фея» стала первым кораблем за тысячу двести лет. Нам было поручено выяснить судьбу той давней колонии и, не вступая ни в какие контакты, вернуться назад.
     Но, как видишь, нам не повезло. Корабль был сильно поврежден во время прохождения метеоритного потока и упал на Эльфину, чтобы больше не взлететь.
     Твои родители родились уже здесь, когда мы застряли в этом мире.  Поначалу мы еще надеялись, что все обойдется, что корабль удастся отремонтировать и хотя бы взлететь, добраться до дома… Там бы нас встретили аварийным ботом. Но… при посадке мы повредили корабль еще сильнее, лишились топлива… Лететь до Аригама на обычных моторах и обычном топливе равносильно самоубийству – мы все умерли бы от старости задолго до того, как добрались до нашей Солнечной системы. И у звездолетчиков появилась бы еще одна легенда – о мертвом корабле с мертвым экипажем, межзвездном Летучем Голландце, вечно странствующем в бесконечных просторах космоса.
     -Корабль могли привести домой ваши дети! – непроизвольно вырвалось у меня. – Зачем же вы лишили их дома?! Или просто не верили, что они сумеют?
     -Могли, - голос капитана стал глухим. – Да, могли и даже наверняка бы сумели. Только… даже обычного, планетарного топлива им бы всё равно не хватило. А аналога ему в этом мире мы не нашли.
     -Чего не нашли?
     -Аналога. Эквивалента. – И, видя, что я все равно не понимаю, пояснил. – Того, что могло бы послужить топливом… Послушай, это же простые слова! Тебя хоть чему-нибудь учили? Где ты жил?
     Вопрос был задан необидным тоном, но почему-то задел меня. Да, я многого, очень многого не знаю и не понимаю, но велика ли в этом моя вина?!
     -Чему меня учили, Сантара? – я рывком открыл глаза, зло прищурился. – Чему учили?! Убивать! Меня учили убивать и только этому! Где я жил? На древнем капище, в компании старика-Хранителя, готовившего меня на свое место, и пяти деревянных идолов, которые постоянно хотели крови! Вел появилась там, когда мне было семь. Я вытащил ее из-под жертвенного ножа Хранителя и при этом сам едва не угодил на алтарь… Вот, как я жил. Вот чему меня учили. – Я резко замолчал, чувствуя некоторую неловкость перед капитаном. Ведь дед тоже не виноват, зачем я выплеснул на него всю накопившуюся злость тех страшных лет?
     Я сел на постели, нащупал свой посох и уже собирался встать, когда неожиданно рука Сантары коснулась моих волос. Странно, но я не услышал этого его движения. Вздрогнув от неожиданности, я инстинктивно отшатнулся назад и в сторону, четко перехватил его ладонь свободной от посоха рукой и резко вывернул кисть. Что-то хрустнуло, Сантара охнул – и я поспешно разжал пальцы.
     -Прости. Я не услышал твоего движения, - я поднялся и отступил на шаг от него. – Кисть не сломана?
     -М-да, где бы ты ни жил, тебя хорошо… воспитали, - медленно проговорил капитан. По мерному шороху я понял, что он растирает пострадавшее запястье. – Нет, перелома нет. Но…
     -Дай, я посмотрю, - я потянулся к нему. – Меня научили не только калечить.
     Он расслабился и позволил мне осторожно коснуться уже припухшего запястья. Перелома действительно не было. Был только вывих, но довольно сильный.
     -Ничего страшного, - я так же осторожно положил его руку на одеяло. – Сильный вывих. Не двигайся, посиди минутку, я сейчас.
     Сантара с улыбкой наблюдал, как я привычно запустил руку в свой мешок, выкопал со дна готовую мазь (вот всегда так, нужное – в самом низу!) из бокового кармана достал полотно для перевязки, заранее порезанное на ленты…  Я не сделал ни одного лишнего или неуверенного движения, давно привыкнув к постоянной темноте. Слепота уже не была для меня помехой, я свыкся с ней, приняв как должное и неизбежное. Люди жалели меня. Поначалу это злило и раздражало, но со временем я научился попросту не обращать внимания на чужую жалость, и был очень благодарен Фей… Вел за то, что она не жалела, а понимала меня. И теперь, ощутив все ту же жалость, исходящую от капитана, я только слегка поморщился и занялся его рукой.
     Вправить вывих не составило труда. Сантара был терпелив и не издал ни звука, хотя мне и пришлось причинить ему боль. Невольно я вспомнил князя Глориана, отца Вел, умиравшего у меня на руках от страшной раны. Он вот так же молча терпел, ни разу не позволив себе даже застонать, хотя я и не сумел облегчить его страдания. Та давняя бессильная ярость вспыхнула во мне с утроенной силой, обжигая нервы столь же бессильным бешенством, и я скрипнул зубами, пропитывая мазью поврежденный сустав. Ох, и доберусь же я до тебя, Робас Каменное Сердце, андроид серии Икс-Т номер 746! И каким бы совершенным и неуязвимым ты ни казался, ты поплатишься собственной иллюзией жизни за то, что заставляешь страдать мою девочку!
     Какие бы мысли ни бродили в моей голове, руки, хорошо усвоившие уроки Каис, действовали самостоятельно и не допускали ошибок… Спи спокойно, Учитель!
     -Всё, - я отпустил перевязанную руку капитана. – Через несколько дней и не вспомнишь о вывихе.
     -Спасибо, мальчик, - он пытался скрыть волнение, что ему не очень-то удавалось, а я вдруг понял, что он еле сдерживается, чтобы не прижать меня к себе. Не надо, Сантара! Не надо нежности! Я не пойму тебя. Слишком мало у меня ее было в жизни, я отвык от нее, даже если и знал когда-то.
     По счастью, он не сделал попытки обнять меня. Понял, наверное, что это ни к чему.
     -Расскажи мне о моем отце, - попросил я. – Каким он был?
     -Корин… - Сантара тихо вздохнул, и я почувствовал, что ему все еще больно вспоминать о сыне. – Каким он был, рассказать сложно, Ос… Октис. Он был очень противоречивым человеком, сочетая в себе рассудительность и вспыльчивость. Ты не перенял от него этой черты, ты слишком спокоен, даже – холоден, словно постоянно сдерживаешь в себе что-то… Корин – не сдерживался. Он весь был на поверхности, хотя простаком его не назовешь. Веселый, смешливый, добрый, умный мальчик… Он был эмпатом, слышал и ощущал чужие эмоции и чувства. Он всегда чувствовал ложь, но тот старик… как он сумел обмануть их?! Как Корин не почувствовал злобы и обмана?!.. Для меня это до сих пор остается загадкой. А может, он и почувствовал, только было уже поздно. Он был слишком беспечен, потому что здесь никто никогда не желал ему зла, и это и погубило его и Лиату. И поломало твою жизнь… Знаешь, - продолжал он после недолгой паузы, - я вдруг понял, что мне нечего рассказать о нем. Для меня он все еще жив. Он живет в моем сердце. Я, как наяву, вижу его, слышу его голос… Я знаю, какой он, но рассказать гораздо сложнее. Ты понимаешь?
     -Я пытаюсь…
В этот момент дверь, смежная с комнатой Вел, распахнулась – резко рвануло воздухом - и в комнату ворвалась княжна Велиан собственной персоной. Следом влетел возмущенно кудахчущий Кеш. Заметив Сантару, Вел круто остановилась, словно налетев на стену. Кеш, еле успевший свернуть, плюхнулся на кровать рядом с Сантарой, опасливо покосившимся на него.
     -О, семейная идиллия! – немедленно съязвила Вел. – Мир и счастье воцарились в этом доме!
     -Что?!
     Наверное, глаза у меня уж очень расширились от изумления, потому что Вел и Сантара дружно расхохотались.
     -Вел, ради… ради чего-нибудь, где ты этого набралась?!
     -В ее комнате установлен лингафон, - все еще смеясь, объяснил Сантара.
     -Что установлено?
     -Ну, аппарат такой. Правила построения фраз…
     -…всякое литературное обращение, - с удовольствием подхватила Вел. – Тис, ты со мной?
     -А куда ты?
     -Гулять по кораблю, - усмехнулся капитан.
     -Так ты со мной? – Вел даже приплясывала от нетерпения.
     Я отказался, и они с Кешем умчались на прогулку одни.
     В Желез-городе мы задержались гораздо дольше, чем рассчитывали, в основном, по вине Вел. Ей все было интересно, ново, и она старалась узнать и понять все, что только возможно. В любопытстве она немногим уступала Кешу, к которому местные проявляли не меньший интерес. Его долго исследовали, не смущаясь тем, что дракончик даже начал кусаться, и в конце концов с удивлением признали разумным существом.
     Я многому научился и многое узнал за это время. Учеба давалась мне легко, и в капитане, всячески поощрявшем мой интерес, все чаще вспыхивала надежда на то, что он сумеет удержать меня от дальнейших путешествий по Эльфине.
     Эльфина… Какое все-таки красивое название носил мир, который я считал и продолжаю считать своим домом! Желез-город, межзвездный разведчик «Звездная фея», был мне чужд, хотя и интересен, далекий Аригам представлялся чем-то очень неясным, туманным, почти мифическим, а Эльфина – вот она, знакомая, привычная, живая, родная несмотря на все тяготы жизни на ней. Сантара описывал Аригам, полный фантастических машин и хитроумных приспособлений, а мне казалось диким и непонятным, что среди всего этого железного хлама могут жить люди. Одного воспоминания о Робасе Каменное Сердце было достаточно, чтобы все мое существо до последней частички восставало против того, что капитан называл «плодами цивилизации». Пусть капитан считал, что колония аригамитов скатилась к полуфеодальному, с налетом язычества, укладу жизни, - мне этот мир был гораздо ближе, чем даже упрощенная техника «Звездной феи».
     Специалисты по глазным болезням тщательно обследовали меня, - я уступил настойчивым просьбам Сантары, - но так и смогли понять, почему я потерял зрение. Существование магии они категорически отрицали, и я, усмехаясь про себя, предоставил им ломать головы над этой загадкой.
     Что касается Вел, то она произвела настоящую сенсацию, превзошедшую даже появление разумного дракона -  Кеш, как выяснилось, представлял собой уникальный  и очень редкий вид фауны Эльфины. А Вел радостно носилась по всему кораблю, гордо демонстрируя обтянутую боевой туникой фигурку, длинные ноги в высоких мягких сапожках и виртуозное обращение с фамильной саблей, а попутно кружила головы всем подряд, упиваясь многочисленными победами.  Думаю, Сила Воина не оставалась без поддержки ни одного дня, а я постепенно приучал себя не обращать внимания на глухие болезненные удары в грудь, которые неизбежно следовали при каждом романтическом похождении Вел. Я понимал и, само собой, не осуждал ее, только Каис никогда не говорила, что я буду чувствовать КАЖДОЕ любовное приключение своего напарника. 
     С Сантарой у нас состоялось несколько разговоров семейного характера, и под конец я начал тяготиться его обществом. В основном потому, что все разговоры он сводил к уговорам остаться с ним в Желез-городе. Он пытался, видимо, из лучших побуждений, развести нас с Вел в разные стороны и именно это и сыграло решающую роль в моем окончательном выборе. Правда, я и раньше-то не очень колебался. Для меня все было решено уже давно. Разве я мог бросить Вел? Предать ее детскую веру в меня? Оставить ее один на один со взбесившимся андроидом? Нет. Я был нужен ей. Она – неотъемлемая часть моей жизни и я не мог отказаться от нее.
     Всего этого я Сантаре объяснять не собирался. К чему? Он цеплялся за последнюю, неожиданно подвернувшуюся возможность снова обрести потерянную когда-то семью, и в этом в его понимал. Но разве стоила вся моя дальнейшая судьба нескольких спокойных лет жизни в чужом для меня месте? Сантара далеко не молод. И, когда его не станет, исчезнет тот невидимый стержень, что удерживал в Желез-городе всех этих людей, и тогда корабль будет окончательно заброшен.
     Колонизация Эльфины прошла успешно, пусть даже Аригам об этом еще не знает. А может, и к лучшему, что не знает, иначе – не повторит ли Эльфина его судьбу? И это значит, что корабль больше не будет нужен.
     Решение было окончательным.
     Я ухожу с Вел. Это и есть моя судьба. Мой собственный выбор.

                Наталья Бартенева
                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ