Бог всегда относится к человеку индивидуально

Къ Истине
http://www.k-istine.ru/head/questions-361.htm

361. Здравствуйте, Максим Валерьевич! Мне хотелось бы понять такое место в Евангелии от Луки. Явление Архангела Гавриила священнику Захарии и Деве Марии. На его весть оба они отвечают одинаково: "Почему я узнаю это, ибо я стар и жена…". "Как это будет, когда Я мужа не знаю?". Они оба видят Ангела, понимают, с кем они говорят. И спрашивают, как это возможно в их конкретных человеческих обстоятельствах. Но Захарию наказывают за неверие и сомнение. Почему? В чем неверие и чем оно отличается от непонимания? Чем отличаются два эти ответа? И еще: Христос отвечал ученикам на вопросы, когда они не понимали даже очевидного, даже того, что совершилось непосредственно на их глазах. Разве не понимать и спрашивать это плохо? С уважением. Ирина Мартьянова.
Спаси нас, Господи Иисусе Христе!

ОТВЕТ

Старый первосвященник и очень молодая девушка. Согласитесь, что первый веру должен быть более совершенную?

Вот Вам и ответ. К тому же он реально усомнился – это Богу было очевидно. У Девы же было скорее удивление и непонимание. К тому же Захария, если так можно сказать, скорее не наказан. То, что с ним произошло было в большей степени знамением Божественного посещения его для окружающих людей.

И вот еще. Божественный промысел никогда не укладывается в некие стандартные схемы, Бог всегда относится к человеку индивидуально. Где-то Сын Божий кротко молчит, а где-то опрокидывает столы валютных спекулянтов. Кому-то Он говорит: "и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши" (Ин.8:11), а кому дает возможность показать смирение:

"Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час" (Мф. 15:2-28).

03.05.2013.
С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви