Выбор. Часть 28

Бартенева Наталья Евгеньевна
                ЖЕЛЕЗ-ГОРОД

     Кеш оказался действительно прекрасным спутником. Неутомимый рассказчик и выдумщик, он непрерывно сыпал шутками, анекдотами и сказками, представляя все в лицах и заставляя нас хохотать до коликов. Так, развлекая нас на коротких привалах, Кеш отлично влился в нашу маленькую компанию. А в его обществе мы и не заметили двухдневного пути и были сами удивлены оказавшись на поляне перед Желез-городом.
     Желез-город походил на огромную перевернутую суповую тарелку, всю в диковинных наростах. По металлической поверхности бегали разноцветные огоньки, мигая, словно взбесившиеся созвездия.
     Поляна вокруг города была перепахана и изуродована. Деревья представляли жалкое зрелище. У многих были опалены ветви и стволы, а многие вообще выкорчеваны или сломаны.
     У входа в Желез-город стояло два охранника со странным оружием в виде трубы на поясах. Правые руки стражей покоились на рукоятках.
     -Ну что там? – нетерпеливо спросил Октис.
     -На страже двое, - сообщила я. – И они по всей видимости хорошо вооружены.
     -И что теперь?
     -А теперь Кеш будет отрабатывать свою бесплатную кормежку.
     -Я? А как? – недоуменно проквакал Кеш.
     -Очень просто, мой дорогой. Полетишь и отвлечешь охранников.
     -Я?!! Ни! За! Что!
     -Тогда я тебя отдам чучельнику. За тебя, поскольку ты редкий зверь, дадут хорошие деньги, - предупредила я его, и едва успела предотвратить возмущенный клекот, ухватив за зубастую пасть. Его вопль умер, не родившись, а я продолжала:
     –Сейчас ты, чешуйчатый дармоед, полетишь к этим воинам, и сделаешь все возможное и невозможное, чтобы они хоть на минутку перестали пялиться на поляну.
     Кеш с видом висельника, которому отказали в помиловании, полетел к вратам Желез-города. Он завис на уровне лиц охранников, лихорадочно работая крыльями и стараясь закрыть им обзор.
     Видимо, такой твари стражам видеть еще не доводилось. Один из них тоненько взвизгнул, а второй, более сдержанный, растерянно поинтересовался:
     -А ты… это… кто вообще?
     -Дракон в плаще!! – важно проорал Кеш, и еще шире развернул свои кожистые крылья.
     Стражи оказались совсем юнцами, почти мальчишками. Они, конечно, не были напуганы появлением Кеша, но его вид и показательное выступление ошарашило юных охранников. Наглое животное, упиваясь своей властью над стражами, решило покуражиться еще больше. Он схватил мальчишек за носы костлявыми пальцами, которыми заканчивались его крылья, и стал безжалостно дергать.
     Опасаясь, что терпение ребят вот-вот лопнет и они попросту пристреляет Кеша, я в три прыжка пересекла поляну и оказалась возле ворот. Обезоружить и так сбитых с толку стражников не составило большого труда.
     -Приведи Октиса, - бросила я Кешу, поудобнее укладывая оглушенных стражей, но на всякий случай, связывая их по рукам и ногам. В конце концов мы пришли в Желез-город с миром, и никого убивать не собирались.
     Подошел Тис с Кешем на плече.
     -С тобой все в порядке? – спросил Октис, прикасаясь к моему плечу. В ответ я погладила его руку и улыбнулась. Жаль, что он не мог этого видеть.
     Октис покрутил головой, вдохнул воздух и его лицо исказила странная гримаса, словно он старался что-то мучительно вспомнить, и не мог.
     -Фей, мне знаком здешний запах.
     -Вел, - машинально поправила я, и тоже принюхалась.
     Пахло лесом, сожженным деревом и еще нагретым металлом – ничего более знакомого я не уловила. Но Тис продолжал настаивать на своем, утверждая, что бывал здесь.
     -А может, ты уроженец Желез-города? – насмешливо поинтересовалась я.
     -Всё может быть, - серьезно отозвался Октис. – Я же ничего не знаю о своем происхождении. Ведь где-то же я жил до того, как меня украл Хранитель.
     -Ну, если ты из Города, то тогда покажи, как туда войти.
     -Да не знаю я! – беспомощно отозвался Тис.
     -Эй! Вы! Внутри! Откройте! Или я этим двоим уши отрежу, - и для убедительности лязгнула фамильной саблей.
     От бока суповой тарелки отвалился прямоугольный кусок и упал нам под ноги, блеснув в солнечном свете, как крылья стрекозы.
     Кеш торжествующе каркнул и зашипел в сторону юных охранников, явно собираясь оставить отпечатки своих зубов на телах несчастных. Но я вовремя поймала его за хвост и водрузила на свое плечо, а спорить со мной Кеш пока не решался.
     Так мы и вступили в Желез-город держась с Тисом за руки, и с притихшим Кешем на моем плече.
     Металлическая дорожка под нами дрогнула и плавно двинулась, унося нас в таинственные недра таинственного города.

                Мари Клима
                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ