О чём умолчали ветры?

Нелли Мельникова
                (Загадка)
Вяло облизывая холмы и курганы, мартовское солнце  бУдит
 степь. 
Ветер, свободно гуляя по степному безбрежью, как добрый вестник,  кружась и танцуя, оглашает радостную весть:
                «Весна идёт!».
Робко, с опаской высвобождаются из-под земной тверди разведчики весны – подснежники, и, обласканные солнечными лучами, «играют» природе побудку:

 «Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперёд».

Вмиг отозвалась вся природа на долго ожидаемый призыв – зелёным ковром застелилась степь, замелькали тут и там яркие цветовые куртинки, и птицы, как-то вдруг объявившиеся, запели свою яркую песнь жизни.

Люди вывели из душных кошар отары заскучавших по воле овец и приготовились вместе с верными друзьями – собаками - нести свою нелёгкую, но привычную кочевую вахту.
Подавляя однообразие кочевого бытия, и удовлетворяя своё эстетическое чувство, чабаны, как правило, поют своими сильными, звонкими голосами, внося этим свою лепту в красоту цветущей степи.

Как-то, давно, давно тому назад молодому юноше-пастушку захотелось обозреть бескрайние степные дали, и он поднялся на невысокий холм.
 Поражённый несказанной красотой необъятных далей, он решил воспеть их своей песней  и вдруг заметил, что ему стал подпевать ветер. Получалось необычно, дивно и красиво, но только на высоте холма!
Юноше так понравился дуэт с ветром, что он всякий раз, когда на пути встречались холмы, повторял свои экзерсисы с ветром, усложняя и обогащая напевы.
 А ветер вторил,  стараясь не отставать в мастерстве.
 
Но… Не всегда на пути встречались холмы…
И тогда юноша терпеливо и упорно стремился и на гладком степном плато воспроизвести дуэт с ветром.

Если Вам доведётся проезжать по бескрайней степи, не исключена встреча с явлением, мимо которого невозможно равнодушно пройти.
 Оно остановит, прикуёт («суши вёсла!») внимание, удивит, восхитит, заставит задуматься над его феноменом, завораживающей необычностью и первозданностью звучания с некой мистической загадкой.
Такая музыка –  как джаз (сотворение здесь и сейчас),  и точной копии может не возникнуть никогда.
Языком такого искусства становится не разум, а эмоции, а ещё лучше – их сочетание в правильной пропорции.
Очень ценен в таком исполнении гармонический баланс между бурдонным, довольно однообразным звучанием нижнего регистра и филигранностью мелодии верхнего.
Такое искусство – редкость.
 И, наверное, поэтому обладает особой манкостью загадочности, в которой звучат извивы человеческой души, глубина её омутов.

Певец умолк, а эхо ещё долго разливалось по степным просторам.
А вообще…
О чём это мы???