Как различить врага и друга 2

Братислав Либертус Гуманный
<<-- http://www.proza.ru/2014/01/02/1779

***
Братислав Либертус:

А! и ещё: ты упомянул, что подлинный враг может быть врагом по причине... Следовательно, есть ещё враги без причины. Вот, пожалуй, чтобы установить точно, кто подлинный враг - нужно установить причину, по которой он может быть врагом; вполне возможно, что эти причины устраняемы, - а следовательно, врага можно сделать другом...

03.01.2014 00:19   

***
Отщепенец:

не в том дело. чел приходит, бывает, и говорит - я знаю что ты чмо и т.д., потому тебя не уважаю и говорить не хочу.
- почему? за что не уважаешь?
- какая разница

вот тебе враг, который не называет причины.

03.01.2014 00:43   

***
Братислав Либертус:

Вряд ли он является на деле врагом... Ибо одно из двух: либо его поступок является приступом безделья (плохое настроение, надо куда-то выплеснуть, подвернулся под руку ты), - либо его поступок является тайным желанием быть твоим другом... Ибо он хочет убедиться (чтобы ты доказал ему), что ты его уважаешь (в кредит), - и что тебе действительно, важна его дружба; и в случае, если ты ему проявишь уважение и подаришь свою дружбу - то он смело сможет доверить тебе свою... Ведь мало кому хочется быть другом в одну сторону; такая дружба, собственно, не может быть активной... Согласен?

Вспомни, как мы с тобой познакомились. Ты налетел на меня ни с того ни с сего, как ураган...))

03.01.2014 00:56 

***
Отщепенец:

Не совсем помню... Честно

03.01.2014 01:06 

***
Братислав Либертус:

О, зато я помню...)) Собственно, если бы ты тогда не налетел на меня, то я бы даже не обратил на тебя внимания; а ты налетел на меня только потому, что увидел меня в числе читателей на своей странице, - и заподозрил меня в том, что я - фанат Витаса))). Мне стало прикольно: что это за человек такой, что на своих читателей нападает вот так, всех подряд подозревая в фанатизме ему)))... В общем, с этой минуты я тобой заинтересовался, и стал присматриваться. И, хотя акт беспричинной враждебности с твоей стороны в мою - был налицо, - мы ведь устранили эту беспричинную причину, и до сих пор общаемся. И ты для меня уже родной человек, - хотя я и редко бываю у тебя в гостях, и в лицо тебя, собственно, не видел. Но это никак не мешает мне любить тебя, и вспоминать о тебе в своих молитвах, - желая, чтобы в твоей жизни исполнилось то, чего хочется твоему сердцу...

И я продолжаю тебя изучать; просто с какого-то времени (незаметно) начал понимать, что тебя люблю, - когда понял, что думаю о тебе, когда молюсь, - и что вспоминаю о тебе с теплотой... Тем временем потихоньку общаемся, без напряга. Жизнь продолжается... Дружба, как росточек, потихонечку крепнет. Мы меняемся. Общение приносит нам обоим пользу. Мне нравится, что с тобой можно философствовать о чём угодно, - ты ведь тоже по натуре философ, и познаёшь мир путём размышлений.

Так что я рад, что мы с тобой познакомились. Хотя и необычным способом, но всё же))). Это было очень оригинально, и меня это зацепило.)))

03.01.2014 01:56