Закон бумеранга

Эка Корренс
   - Закончит   совещание педагогического коллектива наш профорг  - Долещук Татьяна Николаевна. - директриса с облегчением села на своё место.

- Уважаемые коллеги, по итогам месяца у нас к зарплате, сформировался небольшой стимулирующий  фонд,   и я хочу  познакомить вас с новой таблицей расчета   стимулирующих  баллов. Лучше всего оценивается публикация статей в российских изданиях и международные мероприятия.. Правда взносы за участие в них огромные.  Муниципальные  мероприятия дают самое малое количество  баллов, уча…

-  Издевательство, на нас и так  висят  огромные   планы школьных и городских  воспитательных мероприятий, -  возмутилась   географ   Елена  Игоревна.  - Слушайте, нам детей учить некогда!

-  А, знаете   какие планы приёма пациентов  ввели врачам? - подняв голову от классного журнала спросил учитель биологии и сам ответил  -     Не менее  пятидесяти человек за прием !

-  Больше всех пострадают гинекологи!    Зима!  Ох, не видать им  до   весны  стимулирующих надбавок…   –  вступила  в диалог преподаватель химии.

  Коллеги! Давайте не отвлекаться от темы!  -  Устало подала голос директриса,- Давайте    закроем    быстрее вопрос. У всех ещё дела!

  В этот момент у  Ирины ( преподавателя  математики)  загудел   телефон, и она поспешила выйти из учительской. Голос в трубке  не  был ей знаком.

-Ирина Владимировна?

- Да.

- Здравствуйте,  С вами говорит Грачева Янина Викторовна из  ГОВД. Могли бы вы подойти сегодня   в следственный отдел до шестнадцати тридцати.
 
Здравствуйте, а  по какому вопросу?

-  Поступило заявление  от  родителей учащегося вашего класса    по факту   нанесения   побоев  одноклассником.

- Уточните, о ком идет речь?

-  О Ярославцеве и Кадымове.
 
-  У нас совещание,но постараюсь успеть. Где вы находитесь?...

 Совещание не   закончилось, но  Ирина Владимировна поспешила к своему компьютеру,   чтобы успеть   перенести    оценки     в   электронные  дневники и    журналы до  своего визита в ГОВД.

 В кабинете следователя, после прочтения  заявления матери Серёжи Ярославцева,  Ирине  пришлось долго и обстоятельно отвечать на вопросы.

- Вы знали, что у Ярославцева и Кадымова назревает конфликт?

-  У меня в классе  практически все мальчишки. И конфликты у них  вспыхивают постоянно – это седьмой класс! И  в этом возрасте мальчики активно   позиционируются. 

- Как вы охарактеризуете  участников данного  конфликта и их семьи?

- Руслан Кадымов – явный лидер.  Бывает агрессивен. С учителями   хитрит. Учиться не любит, хотя учеба ему дается легко. Увлекается боксом. В классе   свою позицию поддерживает силой. Родители Руслана в разводе и  в школе они редкие гости,     успеваемостью  своего  ребёнка не интересуются, в  дневнике не расписываются, верят ему на слово.       Серёжа Ярославцев – учится слабо, мальчик  безвольный, но простой и  добрый, имеет проблемы со здоровьем.   Мама его воспитывает одна.

- Мама Ярославцева    в своем заявлении написала, что Кадымов отрабатывал на её сыне боксёрские  удары.  К заявлению приложена  справка подтверждающая факт нанесения  ударов  в область плечевого пояса, спины, бедер. В деле имеется показания свидетеля Максима Дорохова, который  утверждает, что  имел место  шуточный бой и  Ярославцев сам был его инициатором. Что вы можете  сказать по  возможности  такого факта?

-  Видите ли, Янина Викторовна,  Серёжа Ярославцев не спортивный мальчик, и  у него очень  плохое зрение. А  месяц назад  ему делали операцию на глазах,  и только поэтому я не верю в  подобную  инициативу . А что касается  показаний  Максима Дорохова, я хотела бы узнать, а свои    показания он давал в  присутствии своёй мамы?  Дело в том, что  Лидия Андреевна очень недовольна влиянием Кадымова на Максима, и, чтобы ограничить  их общение, просила меня их рассадить друг от друга.

    Вопросы сменяли  вопросы…   Уже стемнело, когда   всё вроде выяснилось,  и Ирина смогла отправиться  домой. Настроение у неё  было отвратительным. А ведь сколько раз она  разговаривала с  Русланом! Предупреждала его маму , что мальчик агрессивен и  все может плохо закончиться. Скорее всего, Руслана поставят на учет и ей, как классному руководителю, прибавится работы – регулярное посещение семьи ( кто бы её туда пустил), дневник  наблюдения за поведением,  отчеты. 
 
 Но для неё всё оказалось куда печальнее…. Через неделю Ирину Владимировну вызвала к себе  директриса.

 - Уважаемая  Ирина Владимировна,  ко мне поступил  документ из прокуратуры, где сообщается, что  ученик вашего класса  Руслан Кадымов поставлен на учет и в связи с этим, вам, как классному  руководителю, за недостаточную работу с учащимися и их родителями по недопущению….
 
   В голове Ирины Владимировны зазвенело.  Откуда - то издалека, неслись фразы: в следствие… в соответствии  … взыскание…

 Она, как во сне, расписалась за получение  копии постановления и бледная вышла из кабинета.

В фойе Ирину остановила Светлана Андреевна - социальный педагог школы:
- Ирина  Владимировна, что с вами? У вас глаза квадратные!

- Кажется, у меня и голова квадратная,- попыталась пошутить Ирина. - Мне по ней из прокуратуры  вот этим документом настучали.

-  Святая вы простота!- прочитав бумагу, воскликнула Светлана Андреевна.- Вы зачем  к следователю ходили?!  Я  их систему работы знаю! Посокращали их  почти в половину -    они в бумагах и  зашиваются, а    отчитаться каждой  в срок надо! Вот она и отписались по делу несовершеннолетних в прокуратуру, выставляя вас виноватой.            С родителями их  ей  и  на скандал  нарваться легко было -  сейчас-то  все грамотные! А учителя – «люди государевы»-  шум не поднимем,  сглотнём! 

    Муж  Ирины, выслушав вечером  её эмоциональный рассказ, сказал ей просто:
 – Пора уходить! Вы для этой системы расходный материал.

Так и решили, что   Ирине надо искать    другую работу…

 Но, этой  же ночью Ирину увезли в больницу,  у неё случился инсульт.
 
Восстанавливалась Ира долго и тяжело. Поздней весной к ней почти  вернулась речь. Правда  ноги ещё плохо слушались, и она передвигалась по дому на коляске, катаясь  от окна к окну, наблюдая за прохожими и соседями.
 
   В доме напротив, видимо, торговали наркотиками. Целыми днями и ночами   там сновали странные личности. Ирина, наблюдая за ними, думала о том,  как легко люди    уродуют своё здоровье.
 
-Чего им не хватает? Почему они не понимают, как это прекрасно быть здоровым!
 
   Часто молодые   парни подъезжали за наркотиками  на дорогущих иномарках с шикарно одетыми девушками.

Однажды, к этому дому   подъехал рейсовый микроавтобус, на лобовом стекле которого  красовался  номер маршрута - 102. Водитель, крепкий парень, уверенно  направился к окошку и стал в него стучать, дожидаясь заветного пакетика.

Сердце Ирины затрепетало:
-  Да что  он делает! Этим маршрутом студенты  добираются  в центр  на учебу  и обратно,  микраж  всегда    заполнен!  А этот урод может спровоцировать аварию!  Что делать? Столько детей  в опасности!

   Ирина металась на коляске  от окна к окну, стараясь разглядеть номер машины. Только  привстав, она смогла рассмотреть заветные цифры. Теперь ей надо было сообщить    номер рокового автобуса  в полицию. Но как?

  Речь  Ирины Владимировны  была  ещё  очень невнятной.  Её просто не поймут! Подумав,   она решила, что надо попытаться  сформулировать краткое  сообщение. Но, после долгих попыток, оказалось, что  она   не может непослушными руками набрать   СМС.  Единственное, что у неё хорошо  получилось это позвонить мужу. Он сразу взял трубку.

 - Саша, надо позвонить в полицию,  что  наркоман  за рулем автобуса на маршруте 102 с номером…
 
- Ира, что случилось, я тебя не пойму! Что случилось, ты упала? Говори спокойнее… Тебе плохо?

-Нет,  надо….

- Родная моя, потерпи.. Сейчас дозвонюсь до мамы, она придет и   побудет с тобой пока я не приеду с работы.

Ирина   рыдала. Она ничего не могла сказать и  сделать!

    А в это время в микроавтобус маршрута 102, с известным Ирине  номером,  села студентка Кристина Грачева - дочь следователя Грачевой Янины Викторовны…
 
Запустился закон бумеранга.