Выбор. Часть 32

Бартенева Наталья Евгеньевна
                РОБАС. АНДРОИД СЕРИИ ИКС-Т...

     Сидя перед монитором, я наблюдал за пробуждением лагеря. Я мог увидеть любую его точку, услышать любой разговор и узнать любую тайну, а люди и не подозревали этого. Они все были частью моей программы.
     Монитор, обычный компьютерный экран внешнего слежения, какие установлены на всех современных космических кораблях, работал идеально. За все годы он ни разу не дал сбой, а изображение, даже самое мелкое, оставалось предельно четким. Монитор был разделен на пятнадцать квадратов, каждый их которых сейчас показывал отдельный участок лагеря.
     В верхнем правом квадрате вспыхнула драка. Ничего, сотник разберется, вон он уже идет. Молодец, следит за людьми. Я переключил квадрат на другую камеру, которых по всему лагерю было установлено более полусотни.
     Лагерь просыпался. Командиры выстраивали полусонные подразделения, проводили перекличку и гнали на утреннюю тренировку. Везде было все одинаково и, значит, утро начиналось, как обычно.
     Я снова переключил квадрат. Не увидев ничего, стоящего внимания, переключил соседний квадрат, потом следующий, пока не дошел до последнего.   Все до единой камеры показывали размеренную лагерную жизнь, ни на йоту не отличающуюся от вчерашней, уже вошедшей в привычную, давно накатанную колею. Я знал, что спустя какой-нибудь час моя Непобедимая Армада будет в полной боевой готовности и все разговоры,  - после того, как будет объявлена команда "вольно! разойтись!" – закрутятся вокруг предстоящего похода, о котором никто ничего толком не знал.
Однако пора и мне предстать перед моим воинством. И выслушать положенные каждому обожаемому командиру приветственные вопли. Все-таки зря андроидов моего типа сделали способными слегка "очеловечиваться" при долгом контакте с людьми. Я не избежал этого и с тех пор испытываю что-то вроде легкой досады на конструкторов. И почему это они так стремятся создать полноценного искусственного человека? Ведь андроиды потому и совершеннее людей, что начисто – ну, или почти начисто – лишены человеческих эмоций и наделены только холодным логичным разумом, способным решить любую задачу. А люди… Да еще этот последний, усовершенствованный тип андроидов, способных любить и ненавидеть!.. Положительно, людей невозможно понять чистому и холодному разуму. Или именно поэтому и невозможно? Очевидно, для этого требуется еще что-то. Что-то вроде той эфемерной субстанции, которую люди называют душой.  Но которую никто никогда не видел и не в силах описать ее структуру, свойства, внешний вид.
     Размышляя подобным образом, - вот к чему приводит долгий контакт с этими странными существами! – я оделся, привел себя в порядок, наскоро проверив основные микросхемы и работу основных цепей организма. Разумеется, все работало идеально, но ежедневная проверка была заложена в основную программу работы главного компьютера.
     Прицепив к поясу меч и привычно сунув в сапог биолазерную трубку – пистолет, я бросил беглый взгляд на экраны, протянул руку к кнопке выключения – и вдруг заметил на одном из центральных экранов тонкую женскую фигурку. Это была не Радэна. Незнакомка навытяжку стояла перед тысячником, который о чем-то ее спрашивал. Я увеличил изображение, погасив несколько соседних экранов, и прислушался. Девушка желала присоединиться к моей Непобедимой Армаде, бойко выпалив какую-то вполне банальную историю о насильственном браке, вынудившим ее сбежать из дома. Лица девушки я не видел, - она, словно чувствуя что-то, стояла спиной к камере, - но я внезапно увидел у нее на боку подозрительно знакомую саблю. Что-то в ней мешало узнать оружие, но я вскоре понял, что именно: в оголовке эфеса сверкал большой изумруд, на который с завистью поглядывали сновавшие вокруг солдаты. Я мысленно убрал мешающий мысленному восприятию камень – и в ту же секунду увидел эту самую саблю в руке темноволосого мужчины с горящими неизбывной ненавистью глазами. В руке человека с Огненным Знаком Памяти на лбу. В руке князя Глориана. И в этот момент девушка, получив согласие, наконец повернулась лицом к камере.
     Княжна Велиан! Как бы она ни назвалась тысячнику, это именно она!.. И я ощутил, как сработала программа поиска. Я должен был найти женщину.     Определенную женщину, с белой чистой кожей, рыжими волосами и зелеными глазами. Так было заложено в моем электронном мозгу. Так хотел программировавший меня человек. Княгиня Агвен сумела уйти от меня, но княжна Велиан сама идет ко мне в руки. А это значит, что скоро программа будет завершена. Я позабочусь об этом, хотя больших усилий с моей стороны и не потребуется: надо только слегка подтолкнуть одного из моих вспомогательных воинов… Была у меня такая категория солдат, которые появлялись в Армаде время от времени и которых я использовал по мере надобности. Хотя нет, не стоит. Она пришла неспроста. Пусть лучше все идет, как идет, а там посмотрим.
     Я погасил монитор и вышел из комнаты в командный пункт.

                Наталья Бартенева
                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ