Выбор. Часть 31

Бартенева Наталья Евгеньевна
                ЛЕГЕНДА О... ЛЕГЕНДЕ

     Ну, вот мы и покинули Желез-город. Тису и так было не легко, а после встречи с дедом он вообще перестал улыбаться. Я надеялась, что это пройдет.
     Странно это, но мы оба с детства не знали кто мы и откуда. А теперь когда мы знаем о своем происхождении, зная кто мы и обретя родственников нам стало еще тяжелее.
     Навязанная мне отцом месть, пусть не по злому умыслу (хотя об умысле здесь и говорить неуместно) и предложение капитана, деде Октиса – Остина в равной степени усложнили нам жизнь.
     Октис опять сделал выбор и он был в мою пользу. Ну что ж, это шаг вперед.
     Дед Тиса чуть не проклял меня! Ну да, я ведь уводила его внука. Но я не могу даже сердиться на старика. Он нам так помог! Мы теперь знаем, ЧТО искать. А вопрос «где»... Впрочем нам и так стало много известно о Робасе. Роботе... Андроиде серии Икс-Т, правда с перемкнутыми контактами. В общем, спятившим.
     Перспектива (тьфу! Слов понахваталась с этим их лингафоном) сражаться с машиной, мягко говоря не радовала, тем более, что эта машина была создана для убийства.
     Дед Тиса достаточно красноречиво высказался о нашем походе и признал его безнадежным предприятием.
     А вообще-то мы произвели настоящий фурор в этом механическом королевстве. Тис с его умением и даром лекаря, да и говорящий дракончик Кеш и я в придачу с Руной Памяти на виске заинтересовали ученых (потрошители!!) не на шутку. Еле отвязались. Кеш от перевозбуждения и страха даже цапнул кого-то. И только Октис пребывал все время как в полусне. Его не радовала вновь обретенная семья, скорее тяготила.
     После воздуха Желез-города, немного спертого и отдающего машинным маслом, ароматы леса были вдвойне приятней. Птичьи голоса вместо стука и ровного гула механизмов наполнявших чрево Желез-города казались волшебной музыкой.
     За пределами города Тис немного расслабился. Нет, он не стал веселее, но исчезла та складка на лбу, появившаяся с известием о том, кто он.
     Кеш перестал нервничать и шарахаться от каждой тени. Он радостно кружил в ветвях, пугая несчастных пичуг и вызывая заикание у лесного зверья своими воплями.
     Урезонить взбесившегося дракончика оказалось не под силу даже Тису. Кеш продолжал носиться выводя немыслимые рулады голосом осипшего медведя.      Крылатая тварь явно спятила от чистого воздуха и миновавшей угрозы потрошения. Я тоже радовалась свободе и полученной информации, правда не столь бурно как Кеш. Теперь цель была указана довольно таки точно – 
Непобедимая Армада Робаса Каменное Сердце. Где-то там прятал Робас свой пульт управления и мое избавление от боли. И я найду его, тем более, что возле меня лучший мужчина и друг  на свете – мой Октис.
     По дороге нам совершенно не встречались жилые селения. Только поросшие молодой порослью пожарища. Здесь когда-то жили, любили, умирали, рожали детей, а теперь... Во мне поселилась непоколебимая уверенность, что это дело рук Робаса и его войска.
     Тис хмурился и молчал. Кошмар! Все время молчал. Моим собеседником стал Кеш, хотя это доставляло мало радости. Поскольку Кеш трещал без умолку, я взмолилась о пощаде. Ну хоть бы чуть-чуть помолчал! Но нет. Он рассказывал анекдоты и читал стихи, свои стихи. Одно мне даже понравилось.
     -Обведет вокруг носа курносая.
      Длинноногая, рыжеволосая
      К ней любовь, как кувалда шарахнет,
      А затронь ее - сталью запахнет.
     И в этом весь Кеш. Даже Октиса заставил улыбнуться. А вообще - хорошо у него это получилось, очень похоже на меня.
     Стали часто устраивать привалы. Я быстро уставала, сказывалось отсутствие интимных отношений. Тис понимал, но ничем не мог помочь, вернее, не хотел. Каждый из нас дорожил своим Даром и поддерживал его, как мог.
     Единственно, о чем хотел говорить Октис – это о пульте. Эта тема стала его навязчивой идеей. Даже больше, чем моей.
     Он прикидывал, где и как искать эту чертову штуку. Куда Робас мог засунуть пульт, чтобы до него не смогла добраться ни одна живая душа.
     Лениво потрескивал разведенный мною костер, также лениво булькало варево в котелке и подобно вареву текла наша неторопливая беседа.
     -Пульт небольшого размера, - начал Октис (хорошо что вообще заговорил, пусть даже все время только о пульте). – И он мог спрятать его где угодно.
     -Хотела бы я знать, где ему угодно.
     -Этому свихнувшемуся металлолому может прийти в голову все, что угодно.
     -Это невозможно! Ну, когда ты успел сунуть свой клюв в лингафон!?
     -А что, нельзя? - заныл Кеш. – Вам можно, а мне нельзя, да? Меня, между прочим, тоже разумным признали.
     -Признали, на нашу голову! И хорошо, что только разумным, а не объявили человеком. Тогда бы ты от чванства раздулся до размеров бегемота и лопнул.
     Кеш и раздулся - от обиды.
     -А я, между прочим, помочь вам могу.
     -Чем, хотела бы я знать? Ты же дракон, а не охотничья собака. Вынюхивать не сможешь, клюв отсохнет.
     -Фей, не надо с ним так, - попросил Октис. – Может, он правда что-то знает. Вот и хозяин его знал, что правду о Робасе надо искать на кораб... в Желез-городе.
     -Ну ладно, Кеш, извини. Выкладывай, что ты там знаешь.
     -Я легенду знаю об одном таком похожем случае.
     -Не поняла.
     -Ну, о мужике, похожем на Робаса. Тоже свою смерть прятал по всяким дурацким местам. Так рассказать?
     Я кивнула.
     Кеш удобно устроился на замшелом гребенчатом камне, завернулся в свои кожистые крылья, как в одеяло, и, склонив голову набок и прикрыв глаза, начал свое повествование:
     -Значит, так. Жил когда-то давным-давно на свете один мужик по имени Ваще, а по прозвищу Без Смерти. Жил этот Ваще Без Смерти очень долго и все не умирал, за что и заработал свою кличку. И спер однажды он чужую бабу.  Красивая, видать, была, уж больно он старался. А спросить, на кой она ему? Говорят, женой предлагал стать. А что ты с этой женой делать-то будешь, спрашивается? Ты ж ей ни "тпру", ни "ну". Даже удовлетворить не сможешь. Ваще этот за столько лет жизни сам на смерть походить стал. Скелет скелетом. Нос, и тот ввалился, не говоря о том, что бабам нравится.   
     А жила эта красотка с каким-то бугаем. Видать, крепко ей глянулся, рвалась к нему всем сердцем и душой. И он тоже решил не бросать свою подружку. А может, и забеспокоился. Любовь - оно, конечно, хорошо, но уж больно много у Ваще золота было. Могла и польститься. Бабы, они на всякие глупости падки.
     Помчался он свою любушку выручать. А по дороге ему добрые люди и рассказали, что убить Ваще невозможно, хоть голову ему сверни, хоть сердце выковыряй. А как убить, толком никто и не знал.
     Шел бугай, шел и набрел на маленькую избушку. А в избушке бабуля живет, страшная, как смертный грех, и примерно ровесница Ваще. И знает его, оказывается, очень хорошо. Уж чего там сделал ей хорошего бугай - сам не ведаю и вам врать не буду, да только раскрыла она ему секрет Ваще Без Смерти. Видать, обидел ее чем-то по молодости Ваще. Вот и решила под старость отомстить. Может, не удовлетворил? Неудовлетворенная баба хуже занозы.
     А смерть Ваще была на кончике иглы, игла в яйце, яйцо в куче всякого зверья, а звери в сундуке. Иглу бугай, конечно, достал, Ваще убил, бабу себе вернул. Но суть этой легенды в том, что Робас тоже бессмертен и может, как и Ваще, свою смерть прятать.
     -Так нам что, пульт управления в яйцах искать? – протянул Октис.
     -Разве что в твоих! – огрызнулся Кеш. – Он эту штуку мог засунуть куда угодно и яйца тут совершенно ни при чем.
     -М-да, дела, - протянула я, мысленно представляя всю работу по поиску пульта. – А может, и нам повезет и мы тоже найдем такую неудовлетворенную?
     -Не найдете! – отрезал Кеш. - От Робаса все бабы в восторге. Здоровый, красивый и, говорят, неутомимый. Кто ж на такого обидится?
     -Брошенная жертва тоже опасна, - чертя посохом какие-то линии в пыли, произнес Октис.
     -А отвергнутая? – с модуляциями голодного хищника, поинтересовалась я.
Октис вздрогнул, отодвинулся подальше от меня и выставил перед собой посох, словно преграду. Я печально усмехнулась.
     -Не беспокойся, Тис, не буду же я тебя насиловать.
     -Надеюсь, - на полном серьезе заявил Октис.
     -Я думаю, он бы просто не устоял, - нахально протянул Кеш.
     -Можно, я его все-таки убью? - нежно мурлыкнула я в сторону Тиса.
     -Фей, ой, Вел, ты же давала обещание! Но ты так просишь... Я, наверное, не выдержу и уступлю.
     -Так я могу?! – радостно взвыла я и рука потянулась к висящему на поясе кинжалу.
     Кеш перепугано закряхтел и метнулся за спину Тиса, топорща головной гребни.
     -Нет, не надо, не надо! Тис, ты же обещал меня защищать!!
     Но Тис вместо защиты сграбастал наглую рептилию и выставил впереди себя, словно живой щит. Я занесла обе руки с зажатым кинжалом над головой и стала медленно, с торжественным завыванием, подражая Хранителю, опускать орудие кары, целясь в чешуйчатое тело.
     Кеш отчаянно верещал, стараясь укусить за руку Тиса и прикрыться своими крыльями.
     Я подбросила кинжал в руке, поймала его за лезвие. Наша жертва продолжала вопить, но уже обречено закатила глаза и приготовилась к смерти.
     Постучав рукоятью по зубастой пасти, я рассмеялась, глядя на уморительное выражение, застывшее на морде Кеша.
     -Хорошо хоть не обделался, - заметил Тис. И осторожно опустил стонущего Кеша на землю.
     Наглая тварь, убедившись что ей больше ничего не угрожает, открыла один глаз и оглядела окружающий мир. Мир улыбался нашими улыбками и был весьма симпатичен. Кеш склонил голову набок и рискнул открыть второй глаз. Видимо второй подтвердил то, что увидел первый, и дракончик облегченно вздохнул. Но вдруг весь встопорщился и обиженно заголосил:
     -В жертву меня хотели, да?! Меня значит в жертву! А кто вам про яйцо Ваще рассказал?! И анекдоты... Убить меня хотели, а я, я... – и Кеш захлюпал.
     Ого, кажется я его достала! Тис, видимо, тоже это понял, потому что начал почесывать костяные наросты Кеша, приговаривая:
     -Ну что ты, куда же мы без тебя? Ты у нас один такой, да и во всем мире один. Это был воспитательный процесс. Ну, ты же знаешь, что Вел у нас так шутит.
     -Она шутит, а у меня чуть сердце не разорвалось!
     -Вел, ты правда перебрала.
     -Сам разрешил, - огрызнулась я, но где-то шкрябнуло чувство вины. – Ладно, Кеш, не злись, я больше так не буду.
     -Так я тебе и поверил, - заворчал Кеш, с трудом скрывая довольное выражение морды. Ну еще бы, сама княжна Велиан прощение просит.

                Мари Клима
                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ