Дэвид Блэк. Обязанность искать угодного Христу

Инквизитор Эйзенхорн 2
ОБЯЗАННОСТЬ ИСКАТЬ УГОДНОГО ИИСУСУ ХРИСТУ
Дэвид Блэк (1801)

Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу
Фил.2.21

Мы не можем предположить, что апостол предназначает эти слова, чтобы охарактеризовать всех его собратьев-христиан, все множество верующих, многие из которых являли духовную жизнь и были полной противоположностью тому, что апостол здесь осуждает. Он говорит о Тимофее как о том, кто, как сын у отца, служил у него в Евангелии (Фил.2.22), а затем о Епафродите, его брате и соучастнике в труде и деле Христовом, который был близок к смерти, подвергая опасности свою жизнь, чтобы восполнить их нужду в служении (Фил.2.25-30). И в предыдущей главе он говорит нам, что большая часть братьев, ободрившись его примером, стала гораздо смелее, возвещая слово без страха (Фил.1.14).
Но из этого, а также многих других частей посланий Павла, кажется, что даже в этот ранний период Церкви эгоистичный и мирской дух начал проявлять себя среди тех, кто носил христианское имя. И, в частности, у нас есть основания полагать, что апостол имел возможность наблюдать за распространенностью этого духа среди многих реальных или мнимых друзей христианства, в то время, когда он писал это послание. И если бы это было так в это чистейшее время Церкви, когда соблазны лживого и лицемерного исповедания религии были гораздо меньше, чем они есть в настоящее время, стоит ли удивляться, что в эти растленные времена упадка, в которые мы живем, мы должны иметь еще большие причины жаловаться, что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу?
Эгоизм, или чрезмерное самолюбие, является общим для всех людей. Если люди чужды возрождающей силы Божественной благодати, они могут почти полностью руководствоваться им. Даже их хваленая доброжелательность без зависимости от принципов и мотивов, которые вдохновляет Евангелие - это ненамного лучше, чем изысканный эгоизм. Они преследуют в качество своей главной цели и блага мир сей; его почести, его богатства и удовольствия являются, по их оценке, в высшей степени важными, так что, независимо от славы своего Творца и от конечной цели своего бытия, они руководствуются лишь целями нынешнего эгоистичного удовлетворения. И увы, этим характером полностью ограничены те, кто живет без Бога, и без надежды в мире. Так слишком часто бывает даже у людей, которые в целом вдохновлены благородными принципами. Эта проклятая закваска распространяет себя и на Церковь Христову и заражает умы даже ее подлинных членов.  Я не хочу утверждать, что преобладающий мирской или эгоистичный дух совместим с истинной религией. Нет, Бог верен, а всякий человек должен оказаться лжецом. Дерево познается по плодам его, и если кто духа Христова не имеет, тот и не Его. Но даже если христиане освящены в какой-то мере, в них может остаться значительная примесь эгоизма, даже в тех, в чьих сердцах любовь к Богу является высшим. Отсюда возникают зависть, ревность и партийность, которые пятнают характер и омрачают репутацию многих мудрых и добрых людей.
Проследить характер и указать на причины этого злостного явления потребывало бы очень многих и очень горьких слов, и это вполне и естественно вытекало бы из нашего текста. Но это не моя цель в настоящее время. Выбирая этот текст, я хотел бы лишь обличить греховность и отвратительные последствия эгоистичного и мирского духа в людях, исповедующих христианство, и поощрить то, что противоположно ему; показать достоинство, превосходство и невыразимые преимущества открытого духа и бескорыстного христианского рвения и, если это возможно, побудить к щедрости сердца тех,  кто, обладая средствами и возможностью делать добро, не были столь ревностны, как могли бы, взращивая уделенные им таланты. С этой целью, и будучи благодарен Богу за Его благословения, я постараюсь:
I. Сформулировать и объяснить принципы, по которым истинные христиане должны искать не своего,  а угодного Иисусу Христу
II. Поощрить взращивание и осуществление этого Богоугодного характера, и дать для этого некоторые мотивы и аргументы.
I. Я должен объяснить принципы, по которым истинные христиане должны искать не своего,  а угодного Иисусу Христу. То, что угодно Ему - это вещи, относящиеся к Царству и славе Иисуса Христа, и все, что способствует им. Они противоположны "нашему", то есть нашему достоинству, репутации и мирским интересам, ибо долг перед Богом, и честь Господа нашего Иисуса Христа часто требуют от нас жертвовать ими.  Там, где есть подлинный дух христианства, вы найдете во всем настроении и поведении превосходство над теми эгоистичными взглядами, что отличают остальное человечество. Обратим внимание на принципы, на которых такой характер формируется, ибо они контрастируют не только с мирским эгоизмом, но и с формализмом в религии, и создают то бескорыстие и благожелательность, что присущи верным ученикам Господа Иисуса Христа.
1. Великий принцип, на котором формируется христианский характер, и тем, что рождает любой другой добрый нрав - это вера. Вера, как апостол говорит нам, есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр.11.1). Она приводит нас от нынешних и природных вещей к будущим и невидимым, представляя их в уме не как простую вероятность, но как абсолютную уверенность, на которую мы можем возложить наше самое твердое увпование и  и на которую мы можем рассчитывать с самым глубоким доверием. Вера обосновывает свидетельство Божие, ибо это почва, на которую оно опирается. Она охватывает всю систему откровенной истины и создает в нас явное и ясное согласие с каждой вещью, которая несет на себе несомненный знак Божественной власти. Христианин не считает себя свободным принимать определенные части Божия свидетельства или отказываться от них в соответствии с тем, что более или менее созвучно его растленным предрассудкам или греховным наклонностям. Он считает себя в равной степени связанным, всяким словом что сказал Бог, и сердечно согласен на всякую Его явную волю как святую, простую и благую.
Но слишком очевидно, что не у всех людей есть эта вера (2 Фес.3.2). Многие открыто противостоят ей и смеются над ней, в то время как другие, сами напыщенные и рассчитывающие на уважение других, удовлетворены холодным, формальным согласием с истиной Божественного откровения в целом, без понимания его природы, рассматривая его содержание без чувства особого интереса к доктринам, которые оно являет. Следствием этого является то, что при всем своем мнимом почитании Священного Писания, они не получают никакого серьезного, неизгладимого впечатления от него, и оно не оказывает на весь их опыт практического влияния. Призывая имя Христа, они не отступают от неправды, а поступают по обычаю мира сего и мыслят о земном. Поэтому если в ту эпоху, в которую мы живем, есть так много видимо исповедующих христианство людей, то это одно лишь внешнее исповедание, которое не сопровождается большой угрозой для мирских интересов человека, и он продолжает искать своего, а не того, что угодно Иисусу Христу.
Совершенно иначе с человеком, который обладает подлинной верой в Евангелие. Окрыленный этим Божественным принципом, истинный христианин научен тому, чтобы сформировать надлежащую оценку невыразимого значения духовных благословений, по сравнению с которыми ничтожны все земные занятия,  в то время как он смотрит не на видимое и временное, но на те вещи, которые являются невидимыми и вечными (2 Кор.4.8). Воскреснув со Христом, он ищет и находит свои привязанности в небесном, а не в земном (Кол.3.1-2). В соответствии с этой мерой вещей он возвышается в своей вере над земными замыслами и низкими эгоистичными соображениями. Это правда, что они могут примешаться к его религиозным обязанностям и принизить чистоту его служения, что не может не смирить его глубоко в глазах Бога, но они не образуют его преобладающий характер; они возникают из-за слабости его веры, и он никогда не попускает и не предается им, но сопротивляется им и оплакивает их пред Господом. При всем своем несовершенстве он привык искать не своего, а того, что угодно Иисусу Христу, и это обильно проявляется в преобладающем нраве его ума, а также в общей направленности его поведения.
Ни в чем, пожалуй, истинная духовная религия - я имею в виду религию, что истекает из живой веры в Евангелие - не отличается более во взгляде на благочестие, чем в этом отношении. Плоть не может подняться выше, чем источник, из которого она вытекает. Рожденное от плоти есть плоть, но рожденное от Духа есть дух (Иоан.3.6).  Религия мирского человека регулируется мирскими принципами, она учит не страху Божию, но заповедям человеческим (Ис.29.13). Она чужда веры, которая побеждает мир, ибо, не понимая, что значат вещи невидимые и вечные, она боится рисковать и зайти слишком далеко, быть праведной чрезмерно, отказаться от  своих мирских интересов, и навлечь на себя осуждение и упреки тех, чье хорошее мнение она хочет сохранить. Но простодушный подлинный ученик Христа научился отвергать себя, брать свой крест и следовать благословенному Господу. Он подсчитал цену и готов продать все, что у него есть, чтобы найти сокровище, скрытое на поле Евангелия - драгоценную жемчужину (Мтф.13.45-46), которую он верой научен ценить выше каждой вещи, которую этот мир может дать.
2. В связи с этим принципом находится то, что естественно вытекает из него, а именно еще одно доброе расположение, которое имеет сильное влияние в формировании христианского характера - любовь к Господу Иисусу Христу.
Нет настроения или расположения ума, характерного для настоящего христианина, о котором чаще говорится в Библии, чем любовь ко Христу. Это заложено в самой природе и сущности истинной религии. Если кто, говорит апостол, не любит Господа Иисуса Христа, да будет анафема (1 Кор.16.22). Но, с другой стороны, "благодать со всеми, неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа в искренности" (Еф.6.24). Любовь ко Христу, исходящая из веры в Него, есть нечто большее, чем преходящая привязанность. Это нечто большее, чем просто говорить: Господи, Господи - что есть у многих из тех, кто по делам своим чужд Христу. Подлинная любовь ко Христу является мощным и действенным принципом. Это источник всего приемлемого послушания, великий стимул практиковать все, что истинно, честно, справедливо, прекрасно и достославно (Фил.4.8), ибо любовь Христова объемлет нас: она побуждает нас идти вперед, и несет нас вперед в своем могучем потоке, который преодолеет все, что у него на пути. Но как этот добрый принцип приводится в действия, и каков способ, которым его существование в душе проявляется во внешнем поведении? Господь наш Иисус Христос сейчас не присутствует лично на земле, чтобы получать от Своих друзей видимые знаки отношений. Он пребывает на небесах до времени совершения всего. Но у Него есть все причины продвигать интерес Его Царства в мире, и Он делает все, чтобы Его Царство и интерес к нему, и любовь к Его Имени расширялись среди людей.
Здесь же, братия, есть то, что является испытанием искренности нашей любви ко Христу, то, чего Он Сам требует как непременную и необходимую черту характера Его учеников. "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня, и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня" (Мтф.10.37). И опять же, в еще более сильных выражениях: "Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, и самой жизни своей, он не может быть Моим учеником" (Лк.14.26). Значение обоих этих мест то же самое. Очевидно, что они относятся к высшим привязанностям души, и к предпочтению, которое все Христово должно иметь в нашем уме перед всем нашим. Из этих слов нашего Господа нельзя допустить, чтобы Он мог потребовать от нас абсолютно ненавидеть наших братьев и родных по плоти, что противоречило бы самым простым принципам не только религии, но и человечности; но со сравнительной точки зрения  нам заповедано действовать, как будто бы мы ненавидели их, так, чтобы быть готовыми отказаться от наших дорогих друзей и близких, когда наши обязанности ко Христу требуют такой жертвы, то есть, когда мы должны оставить их, но не оставить нашего благословенного Господа.
Это учение, которое многим кажется странным поразительно иллюстрируется уместным примером, который имел место в истории служения нашего Спасителя (Лк.18.18-23). Мы читаем о молодом аристократе, который пришел ко Христу, с видимым большим уважением отнесся к Его характеру и испытывал искреннее желание получить от Него наставление. Учитель благой, сказал он, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Наш Господь, Который знал, что есть в человеке, понял, что при всем его видимом исповедании любовь к миру была преобладающей в его сердце, и потому Он предложил этому юноше, похвалившемуся своей праведностью:   еще одного недостает тебе : продай все, что имеешь, и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Последовало то, чего можно было ожидать, в случае того, чье сердце было неправо пред Богом: он ушел с печалью, потому что был очень богат. По той же причине, один из соработников Павла покинул его в час испытания. Димас оставил меня, говорит он, "возлюбив нынешний век" (2 Тим.4.10). И увы, во все времена многие, именовавшиеся именем Христа и исповедовавшие Его устами, явно обнаружили своим поведением, что мир сей занял главное место в их сердце, и предпочли свои дела, честь и жизнь чести Христа и провижению Его Царства всякий раз, когда было так, что то и другое вошло в противостояние между собой.
Подлинные ученики Христа, которые обладают настоящей любовью к Нему - это люди другого духа. Для них честь Христа и продвижение Его Царства являются вопросами, представляющими самую серьезную озабоченность. Они радуются процветанию Сиона, и наполнены глубочайшим сожалением, когда видят, что интересы Царства Искупителя падают или принижаются. Также они не удовлетворены простыми пожеланиями и бессмысленными комплиментами, которые всегда в их силах, чтобы дать более существенные доказательства своей любви к Спасителю, и готовы представить свои тела и души в жертву живую, и с радостью посвятить свое время, таланты, имение и влияние служению Ему и Его славе.
3. Еще один принцип, возникающий в связи с двумя предыдущими, который оказывает мощное влияние на формирование христианского характера, есть любовь к душам людей, или истинная христианская доброжелательность.
Происхождение этого Божественного характера следует отнести к любви Божией, явленной в искуплении мира в Сыне Иисусе Христе. Ибо, как апостол Иоанн сообщает нам, любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Мы познали любовь  Бога, что Он положил за нас душу Свою - и мы должны полагать души свои за братьев (1 Иоан.4.7, 3.16). Характер человека как падшего существа является полной противоположностью этому - ибо люди "были гнусны, ненавидели друг друга" (Тит 3.3). Сегодня это не менее справедливо, чем внушающая меланхолию картина истории за все прошлые века, но с некоторыми замечаниями, которые следует учесть. В то время как каждый преследует свои очевидные интересы, не принимая во внимание благополучие или счастье других, различным бывают и случаи взаимных ссор и распрей. Гордость и жадность - эти два злых демона преследуют и малые, и большие сообщества людей и делают бесчисленные гадости в мире. Отсюда возникают вражда и распри, раздоры и ревность, раздражительность и недовольство, которые в тысячах случаев нарушают мир народов, общин, семей.
Я признаю, что существует своего рода доброжелательность, которую, в значительной степени в интересах общества, можно найти и среди тех, кто чужд спасительной силе Евангелия. Но какой бы полезной могла быть такого рода доброжелательность на своем месте, она не дотягивает до той любви к человечеству, которая является плодом живой веры в Евангелие Иисуса Христа. Общая доброжелательность, которая исходит от простых природных принципов, относится в основном к телесным нуждам людей и их временным скорбям, тогда как истинная христианская любовь, в то время как она не оставляет без внимания и это, направлена на более высокие предметы и глубоко осознает интересы души, бесконечно более высокие, чем те, которые относятся только к настоящей жизни, и направляет свои основные усилия на духовные интересы и вечное спасение человечества. Если христианское человеколюбие и оплакивает неисчислимые бедствия страдающего человечества, оно еще более глубоко затронуто  духовными расстройствами ближних. Являя нашему взору картину великого Божественного благоволения, явленного в даре Сына Божия, Евангелие имеет тенденцию порождать и лелеять горячую любовь к душам людей.
Таковы принципы, которые способствуют формированию в христианине чистой и бескорыстной ревности о славе Искупителя и продвижении Его Царства, которая является самым ярким украшением его характера.
II. Теперь прошу потерпеть еще немного, и я изложу несколько простых мотивов и аргументов для осуществления и взращивания этого Божественного характера.
1. Значение того, что Христово, по сравнению со всем нашим, должно определить наши предпочтения. Какими ничтожными пустяками являются все предметы, которые поглощают так много времени и внимания основной массы человечества! Какая безделушка богатство по сравнению с неисследимым богатством Христовым! Как ничтожна слава человеческая по сравнению с той славой, которая от Бога! Как презренны и греховны удовольствия и наслаждения, которые являются лишь временными и которые вредят душе и вечному спасению, по сравнению высоким достоинством и счастьем быть соработниками Бога, в продвижении святых, мудрых и благих целей Его правления! Помните, что то, что угодно Иисусу Христу - это то, что относится к славе Божией. Ибо Отец любит Сына и все дал в руки Его (Иоан.3.35). И можем ли мы представить себе, христиане, более высокий мотив к нашим трудам, нежели слава Того, Кто все сделал для нас? Разве Отец не отдал Своему дорогому Сыну все интересы Своей собственной славы, и разве мы не будем искать того, что угодно Иисусу Христу, в предпочтение всему нашему и всему остальному? Разве все наше не отойдет на второй план в сравнении с этим? Должны ли мы предпочесть небольшое облегчение в жизни и немногие мирские интересы ми наслаждения похвале и благодарности Божией и чести Спасителя? Неужели у нас найдется нечто, что вступит в конкуренцию с тем, что угодно Иисусу Христу?
Возьмите вещи, которые, как предполагается, имеют огромное значение для человечества: взлет и падение империй, революций, государств и царств, гражданские и политические интересы великих правительств, которые делят между собой земной шар: всему этому, как легко убедиться, уделяется такое внимание потому, что это связано с временным комфортом и процветанием тысяч и миллионов наших ближних. Но сравните все это с тем, что угодно Иисусу Христу, и что получите? За исключением случаев, когда эти вещи связаны с развитием Царства Искупителя, которому не будет конца, они будут найдены легкими, как перо, и незначительными, как песчинка на весах (Ис.9.7). Спасение одной души является событием большего значения, чем завоевание царства.
Смиренные, отказавшиеся от всякого самодовольства последователи Агнца, которые готовы рисковать своей жизнью ради Христа и бессмертных душ, гораздо более достойны быть зачисленными в анналах славы не то что по сравнению с Цезарем и Александром, которые затопили мир кровью и память которых возбуждает ненависть, а не радость, но чем самые известные патриоты, или прославленные благодетели рода человеческого, которые способствовали, пусть в высшей степени, лишь временным интересам своих ближних. Разве проповедь Евангелия и ее влияние на ум множества людей не несет последствия гораздо более важные, чем те, которые возникают из дебатов в парламенте и законов королей и князей? Разве христиане не заслуживают обвинения в лени? Разве не все люди деятельны и прилежны в продвижении того, что они понимают как свои интересы, в то время как те, кто называет себя учениками Христа, беспечны и безразличны к честь своего Господа и успеху Его славного Евангелия! Как верно говорил наш благословенный Господь, дети века сего в своем роде мудрее сынов света (Лк.16.8). Давайте устыдимся и покраснеем, что мы, имея пред собой такие превосходные вещи, в усердии и рвении оказываемся далеко позади приверженцев мамоны, которые не стремятся ни к чему выше достижения благ, которые гибнут с их использованием.
2. Благодарность Искупителю за те неоценимые преимущества, которые Он приобрел для нас, не может не побуждать нас искать того, что угодно Иисусу Христу, в предпочтение нашему собственному. Даже Христос, как нам сказано, не Себе угождал (Рим. 15.3). Он искал не Своего, но славы Отца Своего Небесного и счастья Своего народа. Он обнищал, дабы мы, через Его бедность, могли обогатиться (2 Кор.8.9). Он опустошил Себя от славы Своей, хотя обладал всей полнотой Божества, принял образ раба, пошел на позор и страдания и саму смерть, чтобы избавить нас от бесконечных немыслимых страданий и воскресить нас для  бессмертной славы и блаженства. С этой точки зрения, как удивительна эта история личного служения Христа! О Нем сказано, что ревность по доме Божием снедала Его (Иоан.2.17), ибо это была Его пища и питье, чтобы исполнить волю Своего Небесного Отца, и совершить дело Его (Иоан.4.34). Часто Он отказывал Себе в обычных благах природы, чтобы помочь душам людей. Олнажды, устав и утомившись, Он присел у колодца Иакова и попросил у женщины из Самарии воды, чтобы утолить жажду; и Он использовал эту мелочь, чтобы завести разговор о спасении души с этой бедной женщиной (Иоан.4.9-26). И вновь и вновь мы читаем о том, как Он уходил в горы помолиться и проводил целые ночи в молитве, перед тем как учить народ и творить чудеса (Мк.6.40, Лк.6.12).
Какой пример для Его последователей!  И какой мощный мотив отречься от себя ради Того, Кто отрекся от Себя ради нас, плакал и молился за нас, и, наконец, пролил Свою драгоценную кровь! Что мы вообще можем сделать ради Его драгоценной любви к нам? Но если хотя бы одна искра благодарности останется в нашей груди, мы не можем не рассудить с апостолом, что "если один умер за всех, то все умерли, и что Христос за всех умер, то живущие не должны отныне жить во себя, но  для Того, Кто умер за них и воскрес" (2 Кор.5.14-15). Видя это, мы должны с неодолимой силой  искать того, что угодно Иисусу Христу, что воздает честь Его имени, бесконечно больше, чем любых дел мира, и это должно быть гораздо более желательным для нас, чем все наши собственные интересы. Если я забуду тебя, Иерусалим, говорили пленные евреи в Вавилоне, пусть забудет меня правая рука моя, пусть мой язык прилепится к гортани моей, если я не поставлю Иерусалима во главе веселия моего (Пс.136.5-6). Подобным же образом скажет благочестивый христианин: если я когда-нибудь забуду Твою любовь, истекший кровью Эмануил, если когда-нибудь я потеряю смысл моих бесконечных обязательств перед Твоей несравненной благодатью, пусть забудет меня правая рука моя, пусть мой язык прилепится к гортани моей! Дай мне умереть, но не жить не для Тебя, позволь мне скорее потерять разум, чем не использовать его для служения Тебе! Пусть будет моей постоянной целью, единственным правилом моей воли ревновать о Царстве Твоем на том месте, где Ты поставил меня, и сделать это главным делом моей жизни!
Друзья мои, лелейте такие настроения, как эти. Видя великие дела, которые Бог сделал для вашей души, пока огонь Божественной любви горит в вас, ощущаете ли вы в себе нужду сказать: Господи, что повелишь нам делать (Деян.9.6), как нам быть? По Твоей всемогущей благодати, укрепляющей нас, разве мы не готовы не только стать узниками, но умереть за имя Господа Иисуса (Деян.21.13). Мы готовы отказаться от родных, друзей, родины, от всякого утешения, от всего, чем дорожит мир, ради Того, Кому мы обязаны всем, и обязаны нашей вечностью. Пусть благодать Христа всегда будет достаточной для нас; пусть Его  сила совершается в нашей слабости, а любовь сделает боль легкой, а труды - восхитительными.
3. И чтобы воодушевиться к этому чистому и бескорыстному рвению, вспомним примеры лучших и святых людей, которые жили в прошлые века. Все ищут своего, говорит апостол, не того, что угодно Иисусу Христу - и слишком много причин к таким жалобам во все века Церкви. Но, благословен Бог, были и до сих пор есть многие благородные примеры обратного. Господь захотел иметь верных свидетелей Его истины, начиная с начала мира через все последующие поколения и в настоящее время. Но ни в ком не был этот благословенный характер более заметным, чем в апостоле Павле, чьи слова мы сейчас рассматриваем. Каким горячим и бескорыстным усердием он отличался, отстаивая честь своего великого Учителя! Со времени, когда его Господь встретил его на пути в Дамаск, и до конца своей жизни, в течение более чем тридцати лет, вся его душа трудилась для возвышения Царства Искупителя. Иногда апостол встречался с черной неблагодарностью от тех, чьим интересам он стремился содействовать,  но даже эта неблагодарность не могла заглушить щедрый пыл его любви. Обращаясь к коринфянам, говорит он, "я охотно буду тратить и истощать себя за вас, ибо чем больше я люблю, тем меньше я должен быть любимым" (2 Кор.12.15 KJV). Исполняя эту трудную работу, апостол часто подвергался невероятным опасностям и скорбям. Но ничто из них не сломило его, и он не рассчитывал даже сохранить свою жизнь, но лишь окончить свой путь с радостью. Да, говорит он, "если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам" (Фил.2.17).
4. В последнюю очередь скажем: пусть наш собственный наилучший и вечный интерес побудит нас искать того, что угодно Иисусу Христу, в предпочтение нашему собственному. Это, на первый взгляд, может показаться парадоксальным, что мы должны получать утешение, забывая о наших собственных интересах и пренебрегая ими. Но эта трудность исчезает сразу, если вспомнить, что наибольший интерес человека - это спасение его бессмертной души, которая является частью того, что угодно Иисусу Христу, и что даже по отношению к нашим временным интересом, если мы ищем прежде Царства Божия и правды Его, все остальное, если это действительно хорошо и нужно для нас, приложится нам (Мтф.6.33). Таково доброе слово нашего Господа: "истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или жену, или детей для Царствия ради Бога, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной" (Лк. 18.29-30).
Если мы будем просто следовать за Господом по пути долга, посвящая свое время и таланты служению Его и Его славе, и ставя интересы Его Царства выше всякого нашего беспокойства, сила и обетование Божии позаботятся для нашей временной поддержки. Мы можем оказаться в сложных и трудных условиях; бывшие друзья, возможно, оставят нас; строгий Божий промысел может добавить к нашим недоумениям и страданиям; масло в кувшине, и мука в кадке могут быть исчерпаны, а средства к будущему существованию почти иссякнут, и боящимся Господа может не хватать и многих других благ. Но рано или поздно Господь откроет окна небесные и не оставит до конца Своих страдающих детей. И хотя ради Христа и доброй совести они могут быть иногда призваны отказаться от многих земных удобств, не только повредить своему имению, но, что гораздо труднее снести, потерять свое доброе имя, хотя они могут быть ненавидимыми, поносимыми и гонимыми Христа ради, но Господь, Который держит в руках сердца их, может найти тысячи способов,   сдерживать гнев врагов их, или, если Он позволит ему в какой-то мере вырваться, Он может, по Своей чудотворной мудрости, обратить его ко благу. В любом случае Он несет благо праведным (Ис.3.10). Они уже получили ныне обоснованное чувство божественной милости,- мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, общение с Ним в таинствах благодати Его, пребывание Святого Духа, свидетельство утвержденной совести  и радостную надежду на небеса. Этого достаточно, чтобы компенсировать потери от всех земных удобств, и сохранить душу твердой и спокойной среди разбушевавшихся валов невзгод. Наш милосердный Спаситель будет рядом, чтобы утешить нас. Его присутствие может рассеять мрак одиночества, удалить любую опасность, укрепить среди самых тяжелых страданий и преодолеть страх смерти.
И не раньше, чем наши связи с видимым и временным будут расторгнуты, мы найдем мир грядущий и жизнь вечную. И тогда нам раскроется честь Христа. Наши мнимые потери ради Него обернутся для нас невыразимыми благами. "И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде как звезды, вовеки, навсегда" (Дан.12.3). Даже стакан холодной воды, поданный учеником во имя Христа, ни в коем случае не потеряет свою награду (Мтф.25.21). Наш милостивый Искупитель не забудет наше дело веры и труд любви. Его бесконечные заслуги и правда явятся в тот день, чтобы быть единственным основанием оправдания Его народа, но дела, которые были исполнены под влиянием Его благословенного Духа, Он признает и вознаградит, не как причину Его любви к Своим людям, но как свидетельство их любви к Нему. И даже самых низких и презираемых из Своих смиренных последователей Он приветствует в Своем блаженном присутствии: хорошо, добрый и верный раб, войди в радость господина твоего (Мтф.25.21).
Воодушевившись этой славной надеждой, возлюбленные, не ищите много для себя, но ищите того, что угодно Иисусу Христу. Старайтесь, чтобы вы были найдены  без пятна и порока в пришествие Его.  Посвятите ваши таланты грядущему Господу. Будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в работе Господа; потому что вы знаете, что труд ваш не зря в Господе (Иер.45.5, 2 Пет.3.14, Лк.19.13, 1 Кор.15.58).

Перевод (с) Inquisitor Eisenhorn