Я убью тебя, Эльза! - 9

Александр Якунин
Предыдущее - http://www.proza.ru/2014/01/03/1275

Часть 2. Чужбина.
 
С наступлением осени жителей северной части Германии начинают доставать утренние туманы. С высоты птичьего полёта кажется, что всё побережье Северного моря затянуто паутиной.

В районе небольшого города Куксхафен туманы особенно густы, здесь по плотности они напоминают вату. Объясняется это тем, что Куксхафен расположен вблизи от того места, где относительно тёплые воды Эльбы встречаются с холодными массами Северного моря.

Впрочем, от жителей Куксхафена и соседних деревень редко можно услышать жалобы по этому поводу. Наоборот, они гордятся туманами совершенно так же, как парижане своей уродливой Эйфелевой башней.

В километре на северо-восток от Куксхафена находится небольшая деревня Зальцдорф. Девяносто процентов её жителей составляют выходцы из бывшего Советского Союза. Вот почему коренные жители Куксхафена называют её русской деревней, не имея в виду ничего обидного.

Для зальцдорфовцев туманы вообще не представляют никаких проблем. Прежде всего потому, что им нет надобности садиться за руль автомобиля, поскольку почти все они работают на фабрике г-на Зальцманна, которая находится в шаговой, на худой конец, велосипедной доступности от них.

Основная масса работников фабрики живёт в отдельных одноэтажных аккуратных домиках, по непреклонной воле районных властей, похожих друг на друга даже в мелочах. Один из таких домов принадлежит семье Швальбахов.

В один осенний вечер перед домом Швальбахов остановилось такси. Из него вышел молодой человек. Шофёр подал ему колёсный чемодан и укатил. Молодой человек посмотрел на номер дома, сверил адрес и вздохнул.

Это был Василий Решетов.
 



Продолжение - http://www.proza.ru/2014/01/05/961