Дедушка

Липа Тулика
=========================================


Мои приятели, как-то в разговоре, рассказали мне об их знакомстве, мимолетном , с удивительным человеком. Они рассказывали о нем весело, - среди своих родных, тот, находящийся уже в почтенном возрасте: за восемьдесят, - слывет чудаком.
Уцепившись за одну из историй общения моих приятелей с ним, я начала задавать им вопросы, точнее спрашивать, что он еще о себе им рассказывал.

И попросила у них разрешения опубликовать небольшой рассказ об этом человеке, который живет удивительно интересно, несмотря на свои годы. И, как видно, не унывает в своей жизни, при любых обстоятельствах.


***
У него большая семья - жена, дети и внуки.
Будем звать его, как они зовут - дедушка.

Семья собралась вместе на рождественские праздники.
Моя приятельница была в приглашенных.

Бабушка испекла красивый пирог. Дедушка тем временем рассматривал, отойдя на некоторое расстояние, свою новую работу - поделки из дерева, что сегодня решил преподнести в подарок своим любимым внукам.


......
Подарки всем понравились. За столом было весело, разговорились.
 
Дедушка особо не участвовал в разговоре, но выглядел очень довольным. Когда он сел потом чуть поодаль, они очень интересно пообщались  с моей приятельницей: дедушка рассказал ей о своей жизни.

Что  у него стала наблюдаться потеря памяти, и врач посоветовал ему записаться в клуб для пенсионеров, чтобы больше общаться с друзьями, и больше времени проводить на улице. "Надо, чтобы было больше впечатлений,  тогда память будет работать", - так сказал врач.

И дедушка последовал этому совету врача и очень доволен результатом.


Затем дедушка поделился, что уже ни с кем не спорит и ни на кого не обижается: "Если мне что-то не нравится, я пишу об этом стихи", и тут же развернул листочек и показал свои последние стихи.

Они были о том, что молодые не очень его понимают порой, но он не в обиде, но мнения своего менять не собирается, и что время сейчас несколько другое...



Дедушке понравилось разговаривать с моей приятельницей и он рассказал ей о сокровенном: "Не знаю, существует ли Бог, ... но я для себя думаю так: надо обязательно всё время чем-то быть занятым,  -  а то Он увидит, что я ничего не делаю и заберет, а я уходить не хочу!.."


Они вернулись в семейный круг , и дедушка, глядя на одного из внуков, который пришел первый раз со своей девушкой, хитро глядя на меня, произнес: " Ах, молодежь - как голубки воркуют, а я тоже свою бабушку обниму и поцелую - как они..." - и ласково обнял свою жену, бабушку, и ее поцеловал нежно.



Бабушка вскоре стала приглашать к столу. Был принесен праздничный пирог: красивый и закрученный, как цветок, как розеточка.

Дедушка сказал, что такой пирог надо резать по-особому - по форме розеточки, по лепесткам. И хоть  не все были с ним согласны - "Да ладно, дед, давай разрежем, как обычно...", - он взял нож и очень аккуратно срезал первый "лепесточек", сказав, что так будет намного вкуснее.

И разделил закрученный "лепесток" пирога вместе с бабушкой, пополам.





02.01.2014г.

===============================================