Мирт

Владас Ивашкявичюс
Новелла

      И Адонис опять и опять меня пылко любил!.. Ах, какой замечательный, до чего же прекрасен, силен ассирийский сей юноша!.. К сожалению, Зевс много-много сильнее меня, всех сильнее владыка богов и владыка людей, и нет смысла противиться… Ах, и снова и снова я металась в неистовстве, я – богиня любви, красоты…
- Завтра снова к своей Персефоне уйдешь?.. – без упрека спросила его, придя малость в себя, ибо так было велено, было Зевсом приказано. – И на множество дней, и на много ночей…
- Как и ты, Афродита сладчайшая, она любит меня!..
- Тебе с ней хорошо?.. – вопрос глупый, но задан Адонису.
- Ах, не надо о том!..
- В таком случае люби, люби крепко сегодня меня, чтоб надолго запомнила!.. – и опять и опять соблазняла желанного…
      Да, о том, чтоб противиться воле сильнейшего, речи быть не могло!..
      И Адонис ушел, и на время о мне позабыл… И осталась одна, и должна вам сказать: жизнь богини любви без любви совершенно немыслима, и страдала и мучилась… И явился сам Зевс, чтоб утешить меня…
- Ах, не надо, уйди!.. – и пыталась ему отказать…
- Молчи, глупая женщина!.. – тщетны были попытки мои…
      И шло время безрадостно, и ждала я любимого, и ждала я желанного, а он спал в это время с другой, с Персефоной он спал… дочь Деметры которая и которая Зевсу сестра… Кстати, сам Олимпиец вправе спать хоть с какой, что частенько и делает, не забыв и о сестрах родных…
      И шло время безрадостно; снова Зевс соизволил прийти, чтобы мною насытиться… И, то сделав, сказал:
- Ваш Адонис сегодня погиб, вепрь сегодня его на охоте загрыз.
- Как же так, как же так?!.. – подскочив аж, забегала. – Мог бы сразу об этом сказать!..
- Персефоне о том знать не нужно пока, - проявил он заботу о той, моей бывшей сопернице, - займись этим сама!..
- Но она с ним сегодня еще, еще ночью спала!..
- Делай то, что тебе говорю!.. – сказал Зевс и ушел…
      И тем лучше, тем лучше, что досталось хоть тело усопшего, что отныне оно будет только мое!.. И пусть вечнозеленым всегда будет Адонис кустарником, в мирта пусть превратится зеленого!.. Он живой, он живой!..

                2013 г.