Диссонанс

Владас Ивашкявичюс
Новелла

      И везде и повсюду, под водой и под толщей пород, в чистом небе и космосе… И не надо считать, что он есть разрушитель гармонии, воплощение зла; оно вовсе не в нем, в диссонансе вибрации, в душах наших частенько зарождается зло… И набор несозвучных вибраций всегда в связке с гармонией…
      Мелким шагом и тихо он однажды ко мне подошел и спокойно сказал, диссонанс:
- Ты поэтом не станешь никогда, никогда.
- Но и ты не поэт, а стихами порой говоришь.
- Заразили великие стихотворцы меня, черт бы их всех побрал!..
- Вот и я занемог, - улыбнулся ему, внешне, можно сказать, безобразному, - и стихами порой говорю, на три буквы кого-то послать без того иногда не могу!..
- Слышу, вижу, что чокнутый!..
- Сам дурак, и не лечишься!..
      Не обиделся он, но задет все же чуточку был…
- На земле жил один идиот недоделанный, носом шмыгал всегда… - начал байку рассказывать так, что мне уши хотелось заткнуть. – В лесу жил без жены… И ударила молния… Средь ночи, но не страшно ему… Загорелась, сгорела изба… Пошел счастья искать идиот… Буря, дождь проливной, а ему нипочем, потому что дурак недоделанный…
- Стоп, я слышу стихи!..
- Сам тогда что-нибудь расскажи, черт тебя побери!.. – второй раз чертыхнулся мужик, антипод всеми-всеми любимой и, увы, одинокой Гармонии.
- Хорошо, я продолжу рассказ, - улыбнулся ему и, подумав, продолжил действительно: – Идиот, оказалось, мудрец, и он верил в бессмертие… Разбудила та молния долго-долго в глубинах его отдыхавшие знания, и он верил, что может все-все, и он верил, что в мире все зависит от нас, от людей… И он шел, чтоб найти ключ к бессмертию, через час оказался у озера и его переплыл… И холодной в том озере оказалась вода, идиоту казалось, что она подогретая… Путь ему преградила гора, мудрец в гору пошел и у самой вершины свое счастье нашел… Счастье в том, когда счастливы все, когда в мире любовь превалирует!..
- Что ты сделал, дурак?.. – возмутился мой друг диссонанс. – Этим словом, последним, все испортил стихи!..
- Но ты сам говорил: мне поэтом не стать!..
- Мало что говорил!.. Ты мне лучше скажи, если тот идиот свое счастье нашел, где оно у людей?..
- Подоспеет вот-вот!..
- Ты уверен?..
- Вполне!..
      Тут страшило задумалось… И глаза были грустными, но такими глубокими, умными… И спина стала ровной его, и лицо очень-очень красивое… Грешным делом подумал, что он мог бы жениться на несчастной Гармонии…
- Ты сбил с толку меня, - после паузы сказал диссонанс, - ты меня уничтожил практически!..
- Ах, не злись, ради Бога, не злись, придешь скоро в себя!..
- Все поэты на свете, к сожалению, сволочи!.. – напоследок добавил тонкий лирик в душе, настоящий мужчина и великий поэт…
      Не прозаик, наверное, я…

                2013 г.