Море

Иван Виговский
По воле военной службы я оказался
в городе Владивостоке. Ждал отправления
на подводной лодке в Южный Вьетнам.

Я стоял на скалистом берегу Уссурийского залива
и любовался морской красотой.

Особое впечатление
получаешь лишь при первой встрече с морем.
И эта встреча остается навсегда в памяти.

И так...

Я прихожу к тебе, а ты тихо и бережно набегаешь на берег
своими голубыми волнами, радостно встречаешь меня.

Я весело целую твои соленые воды, падаю в них,
и ты ласково обнимаешь меня
своей теплой и мокрой любовью.

Затем играя, весело ускользаешь от меня.
Но снова и снова возвращаешься.
И ласкаешь своим теплом долго и бережно, пока я, совсем
обессиленный, не уползу на берег от твоих ласк.

А отлежавшись на теплом песке, осознаю, что голубая
и прозрачная ласка, и никому непокорная
водяная твоя душа, придает мне энергию
для дальнейшей земной жизни…

Но пролетает время невидимой стрелой,
и я медленно и с сожалением
ухожу с твоего теплого берега к земным заботам.

А ты, волнуясь, убегаешь волной далеко и надолго
к горизонту, в ожидании, что я снова вернусь.

То вдруг, рассердившись, с силой ударяешь о камни
свои седые волны.

Белая пена летит высоко вверх, затем рассыпается
мелкими брызгами в разные стороны.

И вдруг неожиданно на мгновенье замирает в раздумье,
а затем, словно очнувшись, медленно падает вниз
и, разом сорвавшись, шумно ударяется о камни,
накрывая соленой шалью одинокий скалистый берег...

Однажды незаметно, придя к тебе уставшим и обессиленным
от придуманных на земле дел,
я буду тихо стоять на твоих соленых берегах,
и любоваться твоей красотой.

Нам хорошо вместе… И тебе и мне…