6. Сны кота Крузерштерна. Кот и кашалот. Сказка

Татьяна Сергеевна Дмитриева
 
                Сон 6.    

Солнце поднималось над рекой все выше и выше. Начинало припекать. Мы лежали на берегу нашей славной кормилицы – реки.

Сегодня по зорьке мы с котом Митькой наловили уйму рыбы! Все наши соплеменники сидели по своим огородам: по весне кто чем занимается. Пришлось нам с Митькой и рыбачить вдвоём, и есть рыбку вдвоём.

Разговор что-то не клеился, брюхо от переедания перекосило. Хотелось на боковую и вздремнуть. Вон, Митька уже захрапел. Он постарше. У меня глаза тоже закрылись сами собой.

                *******

Вдруг слышу какой-то звук, как будто плещется кто-то в воде. Я приоткрыл глаз. Из реки на нас с Митькой надвигалась огромная рыбья пасть. Кот Митька успел только ухо навострить. Это было последнее, что я видел на этом свете!

Дальше – темнота, скользкий спуск, и мы оказались в громадном скользком мешке. От неожиданности происшедшего в глазах заискрилось! И сознание потухло.

- Ме-е-е! Му-у-у! Мя-а-а! – эти звуки привели меня в чувство и я открыл глаза.

- Значит, не все так безнадежно! – поддержал меня мой внутренний голос.

Мы, коты, хорошо видим и в темноте. И я разглядел  лежащего вверх лапами своего старого мудрого друга кота Митьку. А вот что здесь делает корова Краса, она ведь паслась на лугу рядом с нами? А эти две козы тети Моти, Шалая и Белая, как сюда попали?

Теперь понятно, чудище морское слизало с нашего луга всю живность!
- Вот беда! Что же делать? – мелькнуло в голове.

- Не боись! – ответил на мой немой вопрос кот Митька – Я понял, это к нам в реку заплыл кит – кашалот. Мне про них рассказывал кот Матрос с нашего северного моря. Он со своим хозяином полгода проплавал в акустической рубке на подводной лодке.

- Вот повезло, что и кота Митьку кашалот слизнул! Куда бы ты без него! А так есть шанс спастись, - сказал мне  мой внутренний голос.

А вслух я произнес:
- Ты, Митька, мудрый и старый, давай думай, как отсюда выбираться. А мы с нашим стадом, коров и коз, назначаем тебя капитаном нашей подводной лодки «Кашалот». Все согласны?
- Согласны! Му-у! Согласны! Ме-е! – промычали и промякали корова и козы.

Кот Митька почесал затылок, навострил уши, принюхался и, спустя время, вынес свой вердикт:
- Мы плывем по дну, по течению реки. Судя по тому, что наш кит свой желудок набил доверху, к берегу он больше не причалит. Используя свои знания, говорю, что плывет он в Каспийское море, куда впадают реки, по которым мы поплывём.

Вот это да! Вот это знания! И как долго продлится наше заточение!

Хотя погодите, ведь зачем-то он нас проглотил? А если нас его желудочный сок переварит?

И я задал этот вопрос коту Митьке. Корова и козы мне вторили – их тоже беспокоил этот вопрос!

Но Митька и на этот вопрос нашел позитивный ответ:
- У нас шкуры ворсистые, а не рыбья чешуя. Поэтому его желудочный сок нам не страшен!

- Ура, мяу-му-у, ме-е! – во весь голос закричали мы.

Что ж, оставалось смириться с обстоятельствами и плыть по течению, в буквальном смысле слова!

Митька рассчитал даже, что с такой крейсерской скоростью мы уже через 3 дня будем в Каспийском море.

Все это время он прислушивался и принюхивался, лишь иногда изрекая, что мимо нас проплыл пароход с туристами, или баржа с цементом, или что мы проплываем мимо крупного города.

Я долго не мог взять в толк, как это ему удается. Пока он не объяснил мне, что кашалот вдыхает воду, через жабры воздух попадает к нам, а воду он выплевывает. А уж что-что, а запахи Митька различает!

Вот что значит мудрость и знания! Они помогают выжить в любых ситуациях! И в этом я, молодой пацан-кот не раз уже убеждался! Что бы я делал без моего друга кота Митьки!

И вот, после нескольких дней нашего заточения в желудке кашалота,наконец он изрек:
- Мы в Каспийском море!

Наша подводная лодка под названием «Кашалот» стала погружаться на глубину, в ушах у нас от перепада давления зазвенело.

- Э-э! Эй! Мы так не договаривались! – закричал я и начал биться о бока кашалота.

- Молчи уж, а то выплюнет нас на глубине, что тогда? -   скомандовал кот Митка, - радуйся, что Каспийское море не очень глубокое, это тебе не океан!

Что? Что это такое? Это мне показалось, или…

 Наша «подводная лодка» ударилась обо что-то твердое и выплюнула нас на берег.

Берег был песчаный, низменный. А рядом с нами на берегу суетилась небольшая стая тюленей.
 
Что это? Я опять в тюленьей стае на берегу северного моря? Нет, тюлени явно мельче северных. Да и жарко здесь, тоже явно не север. Кот Митька, придя в себя, изрек:
- Похоже, мы на Тюленьем острове, что в Каспийском море. Надо же? Удачное приземление! А где же наша корова Краса и козы Шалая и Белая?

Мы огляделись, и увидели наш крупный рогатый скот  пасущимся на берегу. Видно, в дороге изголодали!

По берегу лагуны шел мальчик, человеческий детеныш лет 7. В руках у него были удочка и ведёрко для рыбной ловли. А рядом шел кот, серый полосатый среднерусский кот!

Учуяв нас, кот ощерился. Но мальчик присел на корточки, погладил нас,  и сказал:
- Не бойся, Василиск, это твои братья. Наверное, вчерашним ветром их принесло на тростнике с Большой Земли. Отведи их к нам домой и покорми, а то что-то они совсем тощие, изголодали.

Мальчик продолжил свой путь на рыбалку, а наш новый знакомый кот Василиск повел нас к себе домой.

Кот Митька, как всегда, был прав. Наш кашалот выплюнул нас на Тюленьем острове в Каспийском море, в 30 километрах от берега. Здесь есть небольшое поселение людей, которые работают на метеостанции.Это нам поведал Василиск.

По дороге я наловил любимых мною ящериц и лягушек, мы с котом Митькой подкрепились. А кот Василиск угостил нас рыбой и дал полакать нам козьего молока. Здесь, на острове, мало обитателей, а вот диких коз – целое стадо.
 
Так, мы оказались на теплом море и в окружении друзей.Почти как в отпуске!

Корове нашлось место в стойле, мать мальчика была удивлена и даже рада. Она сказала:
- Ну, всякую живность сюда заносило с берега, а вот корову – первый раз!  Сколько я ни просила мужа, чтобы корову привез с Большой земли, всё без толку. А тут сама пришла! Видно, если очень захотеть, то все сбудется!

Козочки Шалая и Белая пристроились в диком козьем стаде. Их среднерусская красота поразила местных аборигенов. Белые, длинношерстные, кудлатые – им не было равных в диком стаде черных гладкошерстных соплеменниц!

Ну, а нас, преданных своему обиталищу котов, труба призывала домой!

План возвращения котами Митькой и  Василиском был разработан гениальный, и в то же время простой!

На «каблах» - маленьких плавучих островках из сплетенных корней тростника, мы должны были добраться до берега. Дорогу нам взялась показать чайка, с которой кот Василиск в дружбе и которую подкармливает зимой.

 А там – к большому городу, на железнодорожный вокзал, нас сопроводит ее двоюродный брат - баклан. Ну, а уж на поезде нам не привыкать ехать – и мышей много в товарных вагонах, и поспать можно.

Тем более, что поезда из Махачкалы в Москву идут прямо через нашу деревню.

Вот мы и дома! После долгой разлуки деревня наша показалась нам самой родной.

Вот и пчела опять привязалась, так и жужжит перед носом, так и жужжит!

                *******   

Я открыл глаза, потянулся и огляделся по сторонам. Кот Митька уже бродил по воде в поисках рыбы. Козы Шалая и Белая мирно дремали, пожевывая траву.

 А корову Красу пришла доить тетка Марфа. Значит, уже полдень, и пора проведать Хозяев!

И только тут я понял, что мне приснился сон. А может, все-таки, не сон?

Надо спросить у кота Митьки!


             Прдолжение   http://www.proza.ru/2014/03/04/1678