Плохая компания

Анастасия Рейфшнейдер
(цикл рассказов "Степанида и я")
                Плохая компания.
На улице было удивительно хорошо. Но меня заставили убираться на двух лестничных клетках. Хотя это не я бросала тут окурки и бумажки, не я разбивала бутылки. А заставила меня это делать самая ужасная соседка на свете-Лидия Сергеевна. Она вообще молодёжь ненавидит,а особенно меня и Стёпку.
Ладно, мусор я уберу. Но, простите пожалуйста, как я достану до потолка-там кто-то написал нецензурные словечки?!
Плюнув на мнение Лидии Сергеевны, я ушла в свою квартиру. Пусть сама здесь всё моет, раз такая чистюля.
Раздражённая, я плюхнулась на диван и включила свой любимый детектив »Кулагин и партнеры». Но мне не удалось спокойно посидеть. Раздался звонок. Думая, что это Лидия Сергеевна, я распахнула дверь. Никого не было. Я подозрительно оглядела лестничную клетку и двери соседей. Ничего не обнаружив я вернулась к дивану. Но только-только я села, в дверь опять позвонили. Я даже не шелохнулась. Однако кто-то невидимый всё нажимал и нажимал на звонок.
Тогда я вскочила и бросилась к двери. Выскочив из квартиры и опять никого не обнаружив, я ужасно разозлилась. Проще сказать- я взбесилась.
-Сволочи! Ещё раз позвоните- убью!- крикнула я и убежала в квартиру, громко хлопнув. Топая, я зашла в зал и сейчас же на цыпочках вернулась к двери. Снаружи зашуршало. Я затаила дыхание. Раздался звонок. Я, как кенгуру, выпрыгнула наружу и врезалась в парнишку лет десяти. Он оглушительно заорал и грохнулся на пол.
-Ах, это ты всё трезвонишь!- завопила я и схватив пацаненка за шиворот, промчалась по всем оставшимся двум этажам. Выскочив из подъезда, я толкнула негодяя на тротуар, прямо под ноги Лидии Сергеевны.
-Внучок!- воскликнула она и наклонилась над мальчуганом. Он сильно ударился коленом, и теперь из огромной царапины текла кровь.
-Этот- ваш внучок,- закричала я,- мне всё в дверь трезвонит и убегает. Внучок!
-Павел, ты что, правда, так баловался?- нахмурилась Лидия Сергеевна.
Павлик молчал. По его покрасневшему лицу я поняла, что он сейчас заплачет.
-Встать!- скомандовала бабушка. Павлик медленно встал и виновато уставился в землю.
-Мне сказали, чтобы я трезвонил Оле в дверь и прятался.- всхлипнул Павел.
-Кто тебе так сказал?- более миролюбиво спросила я.
-Мальчишки. А ещё я завтра должен был Стёпе под дверь положить дохлую лягушку.
Хорошо знаю, как Стёпка боится всяких лягушек, змей и мышей. Она даже на картинку, где есть хотя бы один из гадов, смотреть не может.
-Какие ещё мальчишки?- спросила Лидия Сергеевна.
-Эдик, Лёша, Серёга. А ещё с ними девочка была. Света.- перечислил Паша.
-Что за Света?- заинтересовалась я.
-У нее волосы кудрявые до плеч. И  фамилия такая на «В»- Воронина, Веренина…
-Воронохина ,- сказала я.
- Откуда ты знаешь?- проявила бдительность Лидия Сергеевна.
-А эта Света со мной в одном классе учится.- ответила я,- она нас со Степкой, терпеть не может, обыкновенная выскочка.
-Понятно- горестно вздохнула моя соседка,- не уследила за внуком, попал в плохую компанию.
-Не беспокойтесь, Лидия Сергеевна. Я все улажу.- пообещала я.
Надвигался заговор.
Рассказав Стёпке об этом происшествии, я предложила свой план. Мы переоденемся мальчишками и проникнем внутрь этой банды. А там посмотрим.
На следующий день после школы мы пришли домой и начали маскироваться. Я одела спортивные, естественно, мальчишеские с надписью «Hip-Hop» и черную гимнастерку с капюшоном. Волосы я спрятала под белую в огрызающихся черепах бандану . Осталось лишь  надеть кроссовки и стереть приметный лак с ногтей. Но в дверь позвонили. На пороге стоял Павлик и незнакомый мне парень.
-Э-Э, здрасте,- я совершенно растерялась.
-Ты что, меня не узнала?- раздался весёлый голос Стёпки.
Внимательно оглядев парня, я поняла, что это загримировавшееся Степанида. Подруга надела яркую кепку с надписью «Россия», джинсы с ремнем и оранжевую футболку. Без косметики и с убранными волосами мы обе стали походить на мальчишек.
Через некоторое время мы подошли к банде. Ещё издалека мы узнали Светку. Как ни странно, она  вальяжно курила, выпуская струю беловатого дыма вверх.
-Я справился с заданием!- гордо воскликнул Павлик, встав перед каким то подростком в коротких шортах.
-Хорошо,- у того оказался хриплый неприятный голос,- а это кто с тобой?
-Валера, Олег,- представил нас Павлик,-они тоже хотят быть «крутыми».
Мы приветственно покивали.
-Приветик,-сказала Светка, попыхивая своей сигареткой.
Не буду рассказывать, что мы делали в тот вечер, чтобы не искушать молодёжь. Одним словом, мы хулиганили.
Задание нам дали- разбить окна почты. Но сегодня нам везло. Начальство почты, по-видимому, отдало приказ сменить старые рамы на современные стеклопакеты. Так что банда подумала, что мы справились. Павел, конечно, был в курсе наших махинаций, но молчал.
Придя домой и сняв свой маскарад, я села за уроки. Просидела полночи, уча всякие английские глаголы и делая практическую по биологии.
В итоге на утро проснулась с головной болью. Выпив анальгин, я отправилась в школу. Света сидела, как ни в чем не бывало. Такая девочка-паинька.
-Ну, ничего,- подумала я, выкладывая на парту учебник, тетрадь и дневник,- ещё узнают, какая ты у нас спортсменка, красавица и комсомолка!
Стёпка явилась веселая и бодрая. Сто процентов- после нашей гулянки она сразу легла спать, не выучив уроков.
Так и оказалось. Она подбежала ко мне и попросила дать списать домашку по биологии. Пришлось дать, все-таки лучшая подруга.
Мои ночные усилия не прошли даром. По английскому и биологии я получила заслуженные пятёрки.
Вечером, прихватив с собой Павлика, мы опять направились к обычному месту сбора опасной компании- к заброшенному двухэтажному зданию. Стёпка прихватила с собой фотоаппарат. И мы обе(вернее оба) начали говорить комплименты и «кадрить» Светку.
-У тебя такой красивый взгляд- сказала я, незаметно подмигивая Степаниде.
-Давай мы тебя сфоткаем с сигаретой,- предложила она. Я сразу же поняла её хитрость.
Светка села на подоконник и закурила. Сзади неё открывались позеленевшие кроны деревьев и ясное голубое небо. Природа, конечно, выглядела прекрасно! А вот Света- не очень. Ей не идёт эта красная кофтёнка, как ни крути. И ноги у неё кривые. Зачем надевать такую короткую юбку!?
Стёпка сфоткала Воронохину.
-Компромат офигительный получился- подумала я.
В этот же день, смотавшись от плохой компании, мы развесили на заборах и стенах домов фотографии курящей или пьянеющей Светы, а внизу подписали:» Олег и Валера- против курения/алкоголизма» в зависимости от того что было изображено.
Может, это было и жестоко. Но Воронохина всем из нашего класса делала гадости: то на блузку чего-нибудь прольёт, то тетрадь разорвёт и стоит, охает:» Ой, извини ,я нечаянно». Отвечать ей боялись, поэтому просто терпели…
Зато на следующий день над Светкой откровенно потешались. Все гадали, кто такие Олег и Валера. Светка только зубами скрежетала от злости.
Плохая компания распалась( скорее благодаря тому что её главаря- Светку- родители посадили на длительный домашний арест). Павлик сейчас ходит в музыкальную школу. А С Лидией Сергеевной мы даже подружились.
Только подъезд все-равно мне убирать приходится…