Чудесное имя

Белявский Владимир
   Для меня познакомиться с девушкой всегда было проблемой. Прочитав массу рекомендаций по этой теме, я понял, что все они или слишком банальны или мне не подходят. Мне всегда не хватало напористости и нахальства. По крайней мере, я не могу воспользоваться советом наступить девушке как бы невзначай на ногу, извиниться, а потом наступить снова и  тут же произнести: «О, я очень сожалею!» Тут недолго нарваться на нелицеприятный эпитет в свой адрес. Без сомнения, все зависит от ситуации, но их так много и ко всем случаям заранее не подготовишься. Есть, правда, один универсальный способ – совершить «подвиг». Нужно подговорить товарища, чтобы тот подыграл.  Сценарий выглядит так: товарищ начинает совершенно нагло приставать к девушке на улице, а я должен помочь девушке, которая не рада общению с развязным приставалой, освободиться от этого нахала. Нет, такой прием не для меня. В нем явно виден обман, а с обмана начинать знакомство, мне кажется, нехорошо. Пишут, что в каждом случае нужна импровизация, но без опыта - какая уж тут импровизация! Я решил обратиться за советом к своему другу Грише, который слыл удачливым пикапером. Скажу сразу, что мой друг – простой парень, не красавец, не мачо. Заурядная внешность, малого роста, к тому же белесый, но то, что он гулял по улицам со многими симпатичными девушками, я видел не раз.
- Какая тут проблема? Володя, ты наверное шутишь, - удивился Гриша моей просьбе. – Познакомиться с девушкой легче легкого. Вначале, конечно, надо набраться смелости. Как говорится, трус не играет в хоккей. Если я хочу познакомиться с девушкой на улице, то всегда задаю ей такой вопрос, на который она не может не ответить. Надо вести себя скромно, вежливо и смотреть ей прямо в глаза. Я разыгрываю, что я приезжий и совсем не знаю города. Вопрос может быть такой:
- Девушка, извините, не подскажете ли Вы мне, где у вас в городе самый лучший театр?
- Но это ведь обман, ведь ты никакой не приезжий, - перебил я Гришу.
- Дурак ты, Володя, без маленькой хитрости тут никак нельзя, - и, видя, что я не возражаю, продолжил. – Она обязательно ответит. Какая девушка не знает театров в городе! Затем я задаю еще несколько уточняющих вопросов, к примеру, как проехать к театру и далеко ли он отсюда. Потом я перехожу к главному: я хочу узнать имя девушки. Делать это надо хитро, а не в лоб.  Говорю ей так:
- Большое спасибо, обязательно схожу в этот театр, если достану билет, конечно. Но у меня есть к Вам еще одна, последняя, просьба: не могли бы Вы назвать свое имя? – и, не давая ей возразить, продолжаю: -  У меня есть такая примета - если имя первой встреченной в чужом городе девушки совпадет с тем именем, которое мне нагадала цыганка, то мне обязательно повезет...
И представь себе, чаще всего это срабатывает. Девушка, пожимая плечами, называет свое имя. Например, сообщает, что ее зовут Маша. Тут уж я включаю свою фантазию:
- Маша! Какое чудесное имя, на «М» начинается. На «М» начинается много хороших слов: мама, Москва, море, мечта, наконец!
Тут чаще всего заинтригованная девушка пытается узнать, какое же имя нагадала мне цыганка. Я отвечаю, что назову его, если Маша проводит меня до театра или до ближайшей остановки. Пока идем, я пытаюсь  договориться с ней о встрече и узнать номер ее телефона.
  Я решил испытать действенность Гришиной рекомендации, но тут нас обоих отправили в командировку в Казань. Прибыли мы на завод и сразу направились к директору представляться. Секретарша, довольно симпатичная шатенка, предложила подождать. У директора было совещание.
-Наблюдай и учись, - подмигнул мне Гриша, направляясь к столу секретарши.
После своих традиционных вопросов о театре и о дороге к нему, Гриша перешел к главному:
- Скажите, пожалуйста, как Ваше имя? Мне цыганка нагадала... и т. д.
Секретарша без ложного жеманства ответила: «Хадыча!»
Я улыбнулся и стал с интересом наблюдать за тем, как поведет себя Гриша. Неужто он начнет подбирать слова на букву «Х» ?
Гриша запнулся  всего лишь на долю секунды:
- Какое чудесное имя – на «А» оканчивается! На «А» есть много прекрасных  фруктов: абрикос, ананас, апельсин. Прелестно! От Вас, милая Хадыча, исходит тепло юга! Как красиво звучит Ха- ды – ча!
Стоит ли говорить, что успех у Гриши был полным. Он был приглашен на ужин к секретарше домой, а обо мне она вообще забыла. Гриша весело проводил время, обедая у Хадычи, а я питался в скудной заводской столовой и проводил вечера в одиночестве.
Впечатленный успехом Гриши, я несколько раз пытался воспользоваться его методом, но без особого успеха. Видимо, Гриша обладал чем-то еще, чего у меня не было. Может быть, Вы будете более удачливыми, чем я. Удачи в Новом году!