В магазине

Ирина Менская
                Если жалеть о чем-то, то лишь о том,
                Что так тяжело доходишь до вечных истин




Иногда, вечером, я хожу в круглосуточный магазин в соседнем квартале, за кукурузными палочками, люблю их с детства.

В этом магазине, под названием "Норд" вечно мокрый кафельный пол, слегка отдающий запахом хлорки и продавщица, с печально-влажными глазами.

Однажды, я не выдержала и спросила: "У Вас все хорошо?".

Переведя взгляд от какой-то точки на меня, она ответила с беспросветным разочарованием в голосе: "Такого не бывает, девушка".

В этот момент я поняла всю банальность и абсурдность своего вопроса и правдивость её ответа. "Всё" никогда не бывает. Если повезёт, то останется хотя бы четвертинка.

- Вот уж десять лет я не видела своего мужа улыбающимся. А тут вдруг, случайно, увидела его с одной блондинкой в магазине "Подарки". Причём, он скупал всё не для меня и сына, а для этой стройной длинноволосой дивы. У меня не было к ней злости, веришь? - она горько усмехнулась, облокотившись руками о прилавок и опять переведя взгляд в какую-то неизвестную мне точку, продолжила:

- Я ревновала. Он был так счастлив. Счастлив, понимаешь? И это никак не зависело от меня! Ты знаешь, как важно быть источником чьего-то счастья? - снова посмотрела на меня.

Я опустила глаза.

- Вот то-то же… Он приучил меня к мужской заботе, а я приняла её за гарантию будущего. А вся грусть в том, что нет никаких гарантий, - она вздохнула. - Хочешь совет?

Я смутилась. Не нуждаюсь ни в чьих советах, но не хотела обидеть её откровенность отказом. Махнула головой - в знак согласия. Пусть выговорится.

- Когда от тебя будут уходить, не задавай вопрос: "почему". Не унижай себя знанием причин. Человек найдет тысячу отговорок, иногда, чтобы не обидеть тебя, иногда наоборот, а истину ты так и не узнаешь. И чтобы было не сильно больно, будь готова к тому, что он все равно уйдёт. Так легче.

- А вдруг я решу уйти первой? - я попыталась улыбнуться.

- Тогда чего ты ждёшь? Идеальных условий тебе для этого никто не создаст. Уходи, пока тебя "не бросили!"

- А Вы... злая...

- На что ты обиделась, как ребенок, ей богу. Ты хотела заглянуть в мою душу, но у меня там не день открытых дверей.

- Извините, что вмешалась в Ваше личное пространство. Будем считать желание проявить участие неудачной попыткой.

- Не обижайся.

- Я вовсе не обиделась. Прощайте.