Реальность

Сергей Александров Волчара
Нет, я не буду противопоставлять объективное и субъективное, солипсизм и реализм. Я просто предположу, что реальность существует.
Что я имею в в виду под этой гипотезой?
Здесь имеется несколько аспектов.
Во-первых, я предполагаю, что существует некоторое количество ещё-не-воспринятого, которое я по мере восприятия рано или поздно восприму.
Во-вторых, реальность в своём пределе является недостижимым идеалом , ибо восприятие происходит во времени, а бесконечность во времени априори недостижимо.
В-третьих, нет ни какой гарантии, что реальность можно свернуть до конечного числа законов, эйдосов, логосов , идей, формул, универсалий или других статических модальностей.
Но тем не менее мы можем предположить , что если мы и не познаём реальность как таковую, не можем её свернуть до конечного числа универсалий, и не преобразовать в абсолют, мы как-то с ней соприкасаемся.
Восприятие это соприкосновение с реальностью.
Человек видит мир 380-780 нм, слышит 16 Гц - 22000Гц. Но ни в этом деле , эти диапазоны могли быть и другими.
Представим себе, что у нас появился иллюминатор в потусторонний или параллельный мир. Что-то там происходит, что-то изменяется, что-то увеличивается, что-то исчезает. Что нас прежде всего интересует?
Это первопричины всех этих изменений.
Познав первопричины изменений , мы познаём реальность. Гипотетически первопричин может быть много, и даже бесконечно много. Но важно для сиюминутного познания реальности, чтобы эти первопричины были локализованы во времени и пространстве.
Но сопоставимо ли "сиюминутное познание реальности" с познанием действительно реальности?
Вспомним о том, что мы изначально предположили , что существует бесконечное количество ещё-не-воспринятого. Да, это лишь предположение. Да , это добровольная, произвольная, ничем необусловленная, кроме моего собственного хотения, гипотеза. Никто меня не неволит, я могу и не делать этого предположения. То есть легко можно свести к тому , что всё является моей прихотью, и тогда солипсизм неизбежен.
То есть концепт ещё-не-воспринятого является попыткой избежать солипсизма.
Но солипсизм в противовес этому концепту может выдвинуть концепт ещё-не-воображённого. Воображенное в свою очередь является исключительно зависимым от прихоти воображающего. Воспринятое же, в отличие от чисто воображаемого, обусловлено и гипотетической реальностью и прихотью воспринимающего.
Концепт "восприятия" в себе изначально несёт двойственность. С одной стороны ещё-не-воспринятое, а с другой уже-воспринятого, то есть того что является почвой для воображаемого, а значит уже-воображаемое.
Возникает следующая цепочка:
ещё-не-воспринятое - восприятие - уже-воображаемое.
Если это перевести во временные рамки, то ещё-не-воспринятое переносится на будущий "бесконечный" отрезок времени, уже-воображаемое на прошлый "бесконечный" отрезок времени, а само чистое восприятие на настоящее время.
Так может тогда стоит предположить, что реальное и воспринятое это синонимы?