Достижения науки

Леонид Волокитин
По мотивам миниатюры Юрия Пахотина ”Две конфетки”

К безногому нищему в форме десантника (наверное ”афганец”), сидящему прямо на тротуаре у выхода из подземного перехода на Севастопольской площади я уже почти привык. Не совсем безногий, но ноги до колен плохой помощник в жизни. Сидел он на тонком поролоновом коврике, покрытом какой -то тканью. В руках он держал гармонь и беспрерывно играл грустные жалостливые мелодии.
Подавали ему немногие. Времена были тяжелые. Душа очерствела, и редко кто из прохожих останавливался и бросал мелочь в стоящий перед ним  пластиковый стаканчик. Я тоже проходил мимо. Были это времена, когда я еще отдавал долг Родине,  регулярно посещая  свое рабочее место. В обеденный перерыв я иногда ходил на Севастопольскую площадь. Пройтись полезно. Можно посетить небольшую кафешку и выпить кофе. Да и сто грамм с сосиской тоже имелись. Но  нищий немного смущал,  и я проходил мимо с опущенными глазами, внимательно рассматривая дефекты тротуара.
В тот день было все как обычно. Афганец сидел на своем месте и играл. Прохожих было мало. Но он упорно играл, надеясь на чудо. Я, потупив глаза, прошел в свою кафешку. Выпил кофе, закусив сосиской. Если честно, не точно помню – кофе или…
Пора в обратный путь. Прохожих не видно. Гармонь стихла. Около коврика приличный амбал в форме десантника разминался. Подпрыгивал, разминал ноги. Ростом примерно метр девяносто, косая сажень в плечах, цветущая рожа. Встретил бы такого ночью в темном переулке, от страха уписался бы.
Амбал закончил разминку, сел на свою подстилку, ноги ниже колен куда –то исчезли. Плечи опустились, рожа приняла скорбный вид, гармонь опять заиграла грустную жалостливую мелодию.
Потупив глаза, я прошел мимо.
До сих пор не понимаю, куда исчезают его ноги.  Может… Вспомнил старый фильм о Маресьеве. До чего наука дошла.