новый год среди друзей

Нонна Незлобина
          новогодний этюд

     Оживлённое  весёлое  застолье.  За  столом, уставленным  всякими  вкусными  вещами, рядом  с  Борей  - хозяином  этого  красивого  и  гостеприимного  дома  сидела  Борина  мама  Александра  Алоновна  - очень  немолодая  женщина  статная  с  прекрасной  осанкой,  удивительно  приятная  женщина,  восхищающая  спокойным   достоинством,  мудростью,  отличной  памятью  и  чувством  юмора.  Кто - то  спросил  её,  почему  она  выбрала  профессию  врача?  Своим  бархатистым  громким  голосом  она  рассказала  нам:
    - Мы  жили  в  Одессе.  Отец  мой  был  врачом, а  я  очень  любила  музыку  и  мечтала  стать  музыкантом.   Папа  сказал,  узнав  о  моих  мечтах:  - "Это  замечательно!  Но  сначала  ты  принеси  мне  диплом  врача.  А  после  приобретай  себе  любую  профессию.  Врач  всегда  будет  иметь  кусок  черного  хлеба,  пусть  черного,  но  всегда! " Пришлось  мне  учиться  на  врача.  Получила  специальность  педиатра,  а  тут  война!  Работала  в  разных  концах  нашей  страны,  где  нужен  был  врач,  и  была  тем,  кто  был  необходим  в  данный  момент:  и  хирургом,  и  психиатром,  и  гастроэнтерологом,  и  невропатологом.  Где  бы  я  не  жила   везде   скучала  о  родном  городе.  После  войны  уже  в  роли  врача  вновь  оказалась   в   Одессе,  в  городе,  где  столько  тепла,  моря  и  юмора.   
Тут  все  оживились,  стали  вспоминать  разные  истории,  связанные  с  Одессой.  Бесконечно  обаятельная  шумная  Инна  - невестка  Александры  Алоновны   весело  сказала:
    - Расскажу  о  своём  первом  визите  в  Одессу.  Я  приехала  туда  со  своим  будущим  мужем,  чтобы  познакомиться  с  его  мамой.  Город  мне  очень  понравился  и  было  лето  и  тёплое  море.  После  Москвы  с  её  суетой,  спешкой   жизнь  в  Одессе  казалась  расслабленной  и  беззаботной.  Александра  Алоновна  много  работала,  а  я  с  удовольствием  гуляла  по  улицам  красивого  города  одна.  Естественно,  знала  свой  адрес,  старалась  ходить,  не  очень  удаляясь  от  знакомых  мест,  но,  однажды,  заблудилась.  У  газетного  ларька  спросила  мужчину:
    - Как  мне  проехать  на  улицу  Ленина?
    - Вам,  таки,  нужна  улица  Ленина?
    - Да.
Продавец   с  весёлым  любопытством  осмотрел  меня:
    - Вам  обязательно  ехать?... Вы  стоите  на  этой  улице!
А  как - то,  я  отправилась  в  автобусе  к  знакомым.  Следующая  остановка  моя.  Стою  близко  к  дверям ,  впереди  тоже  выходят.  Дедушка , стоящий  за  мной , спрашивает:
    - Вы  сейчас  выходите?
    - Выхожу.
    - А  женщина  перед  Вами?
    - Выходит.
    - Вы  её  спрашивали?
    - Спрашивала.
    - И  что  она  сказала?
Артистичная  Инна  прекрасно  передавала  интонации  говора  жителей  Одессы  и  гости  безостановочно  хохотали:
    - ...шли  мы  по  пляжу.  Идёт  навстречу  молодая  женщина  с  девочкой  лет  десяти.  Девочка,  как  теперь  всегда  принято  - в  купальнике:  цветастая  юбочка  - трусы  и  поперёк   детской  груди  деталь  купальника  - цветастая  лента.  Подходит  к  молодой  маме  мужчина:
    - Женщина,  это  Ваш  ребёнок?
    - Да.
    - И  что  Ваша  девочка  прячет  за  этой  ленточкой?
Опять  смех.  Потом  один  из  гостей  читал  разные  шутки,  взятые  из  интернета  и  снова  смеялись ,  потом  появились  фрукты,  разнообразные  пирожные  и  чашки  с  чаем.
    - Спасибо  всем  за  прекрасный  вечер!  -  сказала  своим  красивым  голосом  Александра  Алоновна, поднявшись  со  стула  - Приятного  чаепития! - улыбнулась - А  мне  пора.
Часы  показывали  почти  час  ночи.
Мы  пили  чай , с  опаской  и  жадностью  поглядывая  на  вкусные  красивые ,  но  такие  вредные ,  как  утверждают  врачи , пирожные!  И  спорили  о  роли  холестерола  в  нашем  организме.
Начался   январь  нового  года.