Ночной выстрел

Юрий Баранов
    
                Третий час сидел  возле ночной поляны. Снег на ней  был исчерчен синими лунными тенями, а   в сердцевине  изрыт  и перевернут   кабанами. Я ждал их прихода.

В десяти шагах от меня, под белой луной, стыла  черная   лесная чаща. Терлись в ней  стволы  деревьев, постукивали мерзлыми своими ветвями, а под их вершинами неумолчно катился сухой шелест    трав.

 Ночь   накалялась морозом.   Что - то  блеснуло  и погасло в подлеске. Будто волчьи глаза  загорелись. Нет, все тихо. Просто  отраженно   сверкнул в  снежном кристалле лунный свет .

                Через час, сквозь ровный лесной шумок,   послышался скрип снега. В этих  звуках была   особая   мерность и определенная направленность.    Кровь  в моих жилах стала наполняться ликованием.

 Непуганые звери шли со всей своей решительностью и  без всяких предосторожностей. Они быстро   приближались ко мне. Волнение окатило меня  ознобом  и холодом, когда  черные силуэты ночной дружины проплыли в просвете деревьев и замерли в тени кустов.

 Я стал  медленно распрямляться  и тихо повернулся  в сторону пришедшей ватаги. Несколько  минут  звери    стояли  неподвижно в своем  голодном нетерпеливом  ожидании. Прислушивались и принюхивались. 

 Вожак  шумно втянул в себя воздух, звучно ухнул, и через минуту  его горбатое  черное тело  появилось  на открытом месте.  Я не колеблясь, выстрелил. Куда, спрашивается,  торопился?  Столько времени ждал.

  Будто мощной пружиной  зверей бросило назад,  и чаща мгновенно  поглотила,  прикрыла  их от меня. Лишь однажды меж стволов показалась в прыжке  пара черных  тел,    мелькнули  рыжеватые гривы. Только  несколько мгновений шелестел   топоток их торопливого галопа,  и все стихло.

                Я слушал лес с напряженным вниманием, чувствуя,  болезненную дрожь в  бедрах.   В груди разливалась тошнота. Я  был  оглушён неудачей. Я не верил своим глазам.

 В горестном недоумении несколько минут всматривался  в тот пятачок пространства, где только что стояли, ухали, дышали и обнюхивали тропу ночные гости.

С десяти шагов я стрелял по одному  из них, но все на месте: луна, деревья, тени, вчерашняя  копанина, шум ветра в вершинах леса, и только зверей будто сдуло.

 Они растворились в ночных далях,  как призраки. Подсвечивая фонариком,  я долго ходил по следам, но не обнаружил на  ни одной кали крови.

              Это была моя первая встреча с живыми кабанами. Она одновременно потрясла и привела меня в  восторг   остротой своих первобытных ощущений. Неделю я жил как потерянный, с дрожью в голосе рассказывая друзьям об этой ночном приключении.