Подводная охота

Геннадий Макаров 2
Плыву уже метров 500 по изогнутому дугой руслу реки, не широкой, с бесконечными ямами, завалами из почерневших стволов деревьев, зарослями водорослей вдоль берегов и на мелях; мечусь от правого берега к левому и обратно. Август, вода чистая, как в море, всё просматривается. Ну, где же они, эти язи?  Столько мест спрятаться, и не одного, пусто. Так увлёкся, что щуку проморгал. Она в траве «висела» у поверхности, караулила плотву, а я всё внизу смотрю, в корнях, под стволами. Жалко, с килограмм ведь была.

По берегу, между деревьями, в зарослях крапивы пробирается за мной Лексеич, рыбак - удочник. У него не клюёт. Ещё бы, среди леса корма рыбе итак хоть отбавляй, а толкунец… он на открытых местах, там заболочено, попробуй, попрыгай по кочкам, провались по пояс в грязь, помокни, попотей.

Это он, Лексеич, меня сюда загнал. Говорит, язей здесь когда-то ловил, а я этот канал редко посещаю, потому что ещё через 500 метров, после нескольких сумасшедших поворотов реки я выплыву в огромные омута с глубиной до 5 метров, с целыми полями водорослей, где могут спрятаться тысячи язей, где я всегда добываю штук пять и где сплошной адреналин.

Канал кончился. Может выбраться на берег, пока он пониже, и пройти эту змейку поворотов, где и мелко совсем, и течение естественно очень сильное, и завалы бесконечные – того и гляди гидрокостюм порвёшь? Если кто не знает – на подводной охоте всегда плывёшь встреч течения, потому что к рыбе подойти можно только с хвоста, а в потоке рыба держится встреч воды и лишь удирает по течению.

У самого берега, куда хочу выброситься, промоина по грудь. Встаю на дно, смотрю на завал деревьев в метр над водой, опускаю голову, чтобы найти обо что оттолкнуться и… Передо мной в метре хвосты, хвосты, хвосты… Они отчаянно гребут, чтобы удержаться в потоке. В жизни не видал такой огромной стаи язей. Здесь их не меньше полусотни. Так вот почему канал был пуст: я же их гнал перед собой того не зная, а остановились они – что-то их пугает впереди, или завал им кажется надёжным укрытием.

Выплёвываю загубник и шепчу Лексеичу: «Стой, дальше не ходи, спугнёшь язей. Буду их выбрасывать на берег, подберёшь, а то мне долго».

Ну, начинается «избиение младенцев». В середине стаи экземпляры килограмма под два, только нельзя их стрелять, всех распугаешь, давно проверено. Стрелять надо в самых последних.

Тихонечко гарпуном глажу по спинкам мелковатых. Они быстренько сваливают назад. Вот теперь можно. Тяжёлый гарпун с тройником впивается в дородного язя, мгновение, и язь уже прыгает в траве на берегу к радости Лексеича, а я продолжаю стрелять в последних и выкидывать на берег, не теряя время. Стая волнуется, язи меняются местами, кой кто удирает, но нам много-то и не надо. Итак у Лексеича  глаза округлились, ведро уже полное, хвосты торчат веером, в сумку рыбацкую начинает пихать, замучился бедный по берегу среди крапивы прыгать. Всё, последние разбежались, куда-то под стволы забились, да и хватит, «добраконьерскую норму», как говорит мой приятель, давно уже перевыполнили, на двоих десять штук таких рыбин – за глаза, а мы…. Азарт, прости господи, жадность.

До самой смерти Лексеич всё вспоминал эту рыбалку, царство ему небесное.