О душевном пространстве Земли

Ирене Крекер
Празднование Нового 2014-ого года  прошло для меня в этом году в спокойной домашней обстановке.
 
День с утра выдался на редкость солнечный. На небе небольшое количество  перистых облаков и улыбающееся с высоты небес солнце, отдающее тепло людям и природе, их окружающей. Мир распахнут для всего доброго и светлого. Необъятное пространство времени даёт надежду на покорение новых вершин и получение высшего духовного умиротворения...

Анализируя и прокручивая в памяти события теперь уже прошедшего года, понимаешь, что всё преходяще и уходяще...  Он был непростым для каждого из нас и канул в вечность, оставив  определённый  след в памяти.

Всё было в нём:  и хорошее, и плохое, радостное и грустное, но главное приобретение года - это  нахождение в пространстве друзей, близких по духу. Ничто не сравнимо с общением родственных душ, встречающихся вне времени.
 
Главная ценность этого года для меня  в понимании глубины процессов, происходящих в душе человеческой. Это открытие самого себя происходит не сразу и ни в один день. Постоянная работа души с годами приносит свои плоды...
 
Душа каждого из нас  переживает независимо от времён года различные чувства: радость, грусть, тревогу, страх... Приобретения и потери в течение жизни помогают понять  новое, совершать свои открытия, находить кусочки счастья и радости в повседневном и, отдавая тепло другим, получать приобретения в виде становления души и восхождения её на новую ступень развития...

Все мы по своей сути одинаковы: каждый заслуживает любовь и преклонение, каждый достоин внимания и доброго участия... Добро нужно дарить себе и людям, не ожидая в ответ материальных плодов. В этом весь секрет теплоты душевной: отдавать свет в пространство, освещая его добротой и взамен получать доверие, от которого светится душа и в ней начинает звучать музыка счастья.

Это моё открытие прошедшего года, и я благодарна судьбе, что она подарила мне возможность познать эту истину.

Все мы, провожая уходящий и встречая новый  год, испытываем душевную тревогу и всматриваемся с надеждой в чудесную синеву улетающих облаков...
 
«А что еще нам надо в этой жизни от нашего перекликающегося, пусть и негромко на  расстоянии, стука сердец!» - сказал мой новый друг, поздравив с Новым 2014-годом...

Эти слова пересеклись в душевном пространстве с мыслями моей взрослой дочери. И ей сегодня открылось Своё, Особенное  под впечатлением вечера, проведённого в кругу  близких мне людей. Я впервые слышу от неё слова, наполненные силой восторга и благодарности:

"Мне так хорошо было вчера во время празднования Нового года в вашем доме, в моём родительском доме. Атмосфера любви и тепла  с порога  охватила и закружила. Мне стало спокойно, надёжно, как в детстве. Чувство  доверия и нежности весь вечер щемило душу...   
Я не думала больше о том, как и какой я должна выглядеть в глазах людей, мне было просто и интересно общаться со всеми присутствующими, их слушать, учиться у них жизненной мудрости..."
 
Моя девочка призналась, что поняла сегодня, что значит соприкасаться душой с близкими по духу. Она пыталась разумом анализировать, что же ей дало этот внутренний подъём, почему ей так надёжно среди этих умудрённых опытом людей-интеллектуалов. Нежность к родителям дала толчок работе души...

Это откровение дочери вызвало ответную волну ощущений в моей душе. Не так-то просто всё в этой жизни. Ты думаешь, все одинаково понимают и принимают душой мир вокруг, ан нет, к каждому приходит откровение, осознание душевного пространства в своё время, только ему даденое...

Мне  так хорошо на душе, спокойно, тепло и радостно.  Пытаюсь проникнуть в глубину её, чтобы услышать волнующее, давно ожидаемое:
 
"Всё правильно у тебя в жизни. Иди тем же путём, что и раньше, он верен, выведет  к светлому  берегу..."

Так может говорить только душа, пережившая волнение за близких и родных, познавшая цену жизни и проникнувшаяся стремлением к обретению истины...

Почему же она светится сейчас???
 
Душа получила признание дочери, которая наконец вутренне поднялась на ступеньку понимания матери... Это высшая оценка, особенный подарок сегодня, в первый день нового года...

Эта тема всегда была для меня табу...
 
Нелёгкие отношения с дочерью давили на душу в течение многих лет. Вроде, родные души, а совершенно разное направление в видении мира. Дух противоречия, живущий в дочери с подросткого возраста, не давал шанса на сближение, на взаимопонимание. Долгие годы жизни  под одной крышей и в разных квартирах в период её молодой супружеской жизни, тоже не привёли к теплу в отношениях...

И вот сегодня... этот телефонный звонок навёл мосты между двумя близкими, но жившими параллельно друг другу душами...

Душевное пространство... Великая сила содержится в этом слове: сила понимания, любви, сила духа, веры.

Мне верится только в радостные мгновения и ощущения в новом году, так как  призывы  о разумном  и вечном струятся вокруг в воздухе...

Счастья,  здоровья и успехов во всём желаю я сегодня людям планеты Земля. Пусть новый год будет для вас особенным, пусть ваши мечты сбудутся, пусть Счастье  не только улыбается из-за облаков  улыбкой  надежды, но пусть оно заходит в дом радостью успехов и творческих начинаний вас и ваших детей, и пусть души, соприкасаясь в душевном пространстве, излучают свет понимания и вселенской любви...

1 января 2014-ого