Детский лепет

Елена Варнавинская
                ***
 
   Папа играет с Олей (2года), изображает волка:
 - Красная шапочка, я тебя съем.
 - Я не Красная шапочка,воЙк!
 - Девочка, я тебя съем...
 - Я девочка Ойя.
 - Оля,Олечка,я тебя съем.
 -Не ешь меня,ВоЙк. Я не сйядкая,я гойкая-гойкая.
 

                ***
 - Мамочка, у тебя глаза,как у царевны, а брови красивые,как у козы.


                ***
 
    Перед сном  дочь (3 года) рассуждает:
 - Вот вырасту и пойду на жёны Ивана -царевича.
 - Как это на жёны?
 - Фу! Не так сказала. Женюсь на Иване -царевиче.


      
                ***
   Кормлю грудью младшую дочь. Трёхгодовалый племянник Алёша наблюдает внимательно, спрашивает:
- Тётя Лена, а молочко откуда берётся?
- Я пью молоко, чай с молоком, вот и получается грудное молочко для Оли.
  Вижу по выражению лица, что его что -то мучает. Вдруг он говорит:
- Я столько молока и чаю пью с бабушкой, а у нас нет грудного молока.


                ***
 
     Юля играет в куклы, у неё много детей.Всех она усадила на диван,разговаривает, делает замечания.Я ей говорю:
- Да, трудно вам,мама. Столько у вас детей! Вы уже взрослая-взрослая женщина.
  В ответ слышу:
- Я не старая, у меня молодой голос.


                ***
 
       Дочери росли в окружении бабушек и дедушек, прошедших Великую Отечественную войну.Воспитывались в патриотическом  духе, чем гордимся и сейчас. Вот запись в тетради, сделанная наспех карандашом, насмешила и вернула в прошлое.
     - Я смелая,как советские граждане во время войны.Мама, знаешь, была одна граждана, она убила 30 немцев.(4года)

 
       Когда Юля пошла в 1 класс, у неё появилась сестричка. На первых уроках в школе детей познакомили с гимном СССР. Утром, чтобы не будить семью будильником, я вставала на первое грудное кормление в 6 утра под гимн СССР, звучащий по радио.Радио включала с вечера на тихий звук.Однажды Юля проснулась, встала с кровати, подошла ко мне (я уже кормила малышку) и сказала: "Мама, когда звучит гимн, надо вставать." Так и пришлось выполнить требование дочери.Стояли втроём в ночных нарядах.Отзвучал гимн, Юля поцеловала меня и легла спать.Маленький патриот!