Письмо Маруси. Глава четвертая

Анна Дудка
И всё же он не выдержал. Нести в себе, втайне от жены, такую великую новость обретения сына, за которого сейчас душа так болела, Леонид не смог. Когда Аля принесла ему рисунок дочки со словами: «Глянь, что нарисовала для тебя Маруся…» - он взял её за руку и усадил рядом:

- Аль, присядь, нам нужно поговорить, вернее, мне нужно тебе кое-что рассказать. Да… Случилось невероятное… Я узнал, что у меня есть сын. Взрослый сын. Иван. Он приходил ко мне в поликлинику сегодня. Поверь, для меня это тоже как снег на голову, я оказался не готов к такому повороту. Представь, ему двадцать лет, и мы с ним похожи как две капли воды… Он болен, Алечка, и нуждается в помощи, за этим и отправила его ко мне Маруся, а сама даже глаз не кажет, только записку передала. Вот… Читай, - и он протянул жене Марусино письмо.

Аля читала, и было видно, как ей трудно осознать и оценить такую новость. Она расплакалась. Справившись с собой, выдохнула:

- Лёньчик, это такое счастье, что у тебя есть сын!

Леонида поразило, с какой лёгкостью Аля назвала его именем, которым называла его только Маруся. Она как бы стала теперь полностью ею, его Марусей, и Иван был их с Алей сыном.

- Что с ним? - с болью и тревогой спросила она мужа.

- Проблемы с сердцем. Я уже позвонил Марку, и Иван завтра поедет к нему на консультацию. Медлить нельзя. Ты же Марка знаешь. Он его обещал завтра принять и вынести вердикт. А нам с тобой нужно ему помочь. Маруся одна не справится. Теперь она без мужа, им поддержка нужна.

- Горе-то какое! – покачала головой Аля. – А ты пригласи Марусю к нам. Пусть пока у нас поживёт. И если Ванечку не госпитализируют сразу, их вместе и пригласи. Ты ему уже открылся, сказал, что ты его отец?

- Нет ещё. Честно говоря, я так опешил, растерялся, как мальчишка, не знал, как себя вести, как ты отнесёшься…

- Лёнь, ну как же тебе не совестно! Как я могу отнестись? Так же, как и ты. Это же часть тебя. Он же, как наша Маруся, наш мальчик. Я хочу с ними познакомиться, подружиться. У нашей девочки появился старший брат! Такое счастье!

- Аль, сколько с тобой живу, столько поражаюсь твоей сердечности и доброте! Ты у меня такая умница, каких и на свете не бывает! А я боялся домой идти. Думал, как я тебе скажу? А вдруг ты начнёшь ревновать…

- У тебя болен сын, а ты несёшь такую чушь, Лёньчик!

- Аль, зови меня как раньше…

- А мне сразу понравилось. Лёньчик – так задорно и нежно звучит!.. Но как скажешь. Не хочешь – не буду. Раз тебе больно… Завтра рано вставать, пойдём укладываться, да?

И ещё долго, лёжа в постели без сна, они молча пасли свои мысли каждый на своем лугу. Аля, конечно же, боялась встречи Леонида с Марусей – а вдруг старая любовь  уведёт её Лёнечку в те края, где звали его Лёньчиком и где ему было так сладко, что он десять лет ни на одну женщину посмотреть не мог. Он тоже боялся этой встречи, но был очень признателен Але и благодарил Бога за такую жену. Он уже думал, как скажет сыну о себе и как Иван отреагирует на эту новость. Иван по паспорту был Вадимович и ничего не знал о Леониде. Но как же мальчик удивился, увидев его лицо… На том и уснул Леонид, не ведая, что ждёт их завтра.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/01/03/533