Гарик Мальцев

Владис
ГАРИК МАЛЬЦЕВ
(зарисовка – 4)

Итак, я начал «учиться жить в Чистополе»… несмотря на множество бабушкиных ограничений, время свободное у меня оставалось.  Я приспособился из школы идти не сразу домой, а с каким-нибудь другом или более-менее знакомым мальчишкой туда, где досуг проводила «бесхозная детвора»… на это у меня время было очень лимитировано, иначе – бабушкин скандальчик… а она в этом специалист.
Одним из первых школьных друзей оказался у меня Гарик Мальцев… он был мало контролируем, так как жил только с мамой, которая работала, и сестрой, то ли его ровесницей, то ли на год постарше… хорошей девчонкой, довольно умной, по крайней мере достаточно, чтобы понимать наши интересы… Ее звали, кажется, Светой (вот тут не ручаюсь)… она сама появлялась перед нами в положенное время и разгоняла по домам . Так что ей можно сказать спасибо… постепенно мы с Гариком сдружились еще больше, он приходил к нам (мама не возражала, так как знала, что мы всё равно общаемся) и бабушки смирились с этим, тем более ничего дурного мы не делали… А его сестра даже помогала нам иногда с уроками, особенно арифметикой… так что я на законных основаниях получил «степень свободы»… они жили на улице Галактионова, после перекрестка с улицей Толстого, у них была фактически одна комната, так как кухня – на две семьи. В комнате стоял довольно старый мамин диван, а Гарик и Света спали на раскладушках, которые ставились практически рядом, а на день их убирали сами ребята. Кроме того, часто кто-то из них бегал в магазин, да еще Гарик обычно сам ходил за водой. У нас за водой я тогда практически не ходил, баба Ия сама приносила воду на коромыслах. Мы с Гариком научились от ребят играть в «ножички» и в «чику»… с последним были проблемы, так как мне денег совсем не давали по малости лет, а брат мне их своих «накапливаемых капиталов» тоже никогда не давал. Только мама или баба Ия давали иногда летом на мороженное, вот их я тратил на игры со спокойной совестью… потом я научился около магазинов подбирать потерянные людьми копейки… и мне это даже нравилось… некоторые дни бывали урожайными, особенно около продовольственных и винных магазинов… Но как-то раз мамина знакомая учительница увидела меня там, и я получил «по всей строгости закона»… плакал я не стесняясь, но никаких клятв не давал. У Гарика как-то деньги оставались после покупок на семью, и пусть немного, но мелочь у него всегда была. Однако я побаивался играть с ним «на один карман», так как в случае проигрыша, мы теряли оба, а выигрывать приходилось редко и помалу.
Что касается школы, то я в ней отсиживал все уроки, так как учительница наша Анна Дмитриевна жила от нас через дом и всегда бабушке рассказывала и о моих успехах и о моих «подвигах»… которые ничем, кроме озорства в крови, не объяснялись… учился я в основном на 3 и 4 (иногда), но полюбил
Пение, которое у нас вел баянист Виктор Григорьевич… петь мне нравилось, был ли  у мня голос и слух никто не проверял, но «Учил Суворов» я пел всегда от души…  Гарик относился ко всем урокам довольно одинаково равнодушно… его настоящая жизнь начиналась после школы.
Мама Гарика работала у Водников, и довольно скоро ей дали однокомнатную квартиру в Поселке Водников. И она после первого полугодия перевела детей в другую школу (№4, если не ошибаюсь)Так мы с ним потихоньку и разбежались… детская дружба легка и быстротечна… мы еще иногда встречались во время игр, но все реже, у него появились в новой школе новые друзья, и с этим мне надо было считаться. А у меня тоже круг друзей постепенно расширялся, появились и те, кто мог и любил учиться… а баба Нонна частенько говорила, что «у нас блата нет», не хочешь быть подметалой, старайся в учебе… так понемногу «лед в учебе тронулся», и я все больше стал походить на обыкновенного городского школьника…