Я знаю, это слабости клеймо...

Рена Жуманова
 «Я завидую ей – молодой…»
 Б. Ахмадулина

 Я знаю, это слабости клеймо –
 упрёк судьбе бросать в лицо без грима,
 когда пути-дороги вбок от Рима,
 и выю гнёт совсем не то ярмо,
 с каким в полях Элизиума пашут,
 и за бесценок всучен старый плуг,
 как знак бессилия. И линзу Левенгук
 подсовывает поздно. Щи да каша
 и крошки ростбифа фортуны от щедрот
 перепадают. И кому-то пышки,
 а шишки все тебе – ешь до отрыжки,
 да не зевай, не то потонет бот
 дырявый. Руль, ветрила, где вы?
 Довольно аллегорий. Вот предмет
 для ревности плебейской. С юных лет
 ласкали Мойры признанную деву.
 Москвичка, под рукой – Литинститут.
 Не подписалась супротив отца «Живаго»,
 была отчислена за это («бедолага»!),
 но восстановлена. И чтима там и тут.
 Союз писателей. Друзей-мужчин – без счёта,
 мужья перчатками мелькают, а стихи –
 изысканные тонкие духи,
 хотя, по сути, для нее они – работа.
 Несется резво, маслом смазан, колобок.
 Сорокаградусная кое-что подправит,
 прозаик злоязыкий в книжку вставит,
 чернил нальют на глянцевый лубок.
 А вот плоды бездушной корректуры
 безглазого глухого сатаны:
 равнины – в рытвины, распад большой страны
 и сумерки богов литературы.
 И песня лебединая – в больнице,
 где с капельницей скорбный диалог,
 вдох-выдох, взгляд финальный  в потолок,
 и простыня казенная бугрится.
 Прости с небес недобрую меня,
 твой говор нежный я вплетаю в струны
 своей гитары. Наши предки – гунны,
 и, стало быть, мы всё-таки родня.
 Седьмой водой, троюродным плетнём
 к следам твоим припасть – благая участь,
 а зависть – смертный грех, мышленья узость
 и едкой желчи мертвый водоём.
 Да будет в горних низок мой поклон
 той, что с обложки тихо улыбалась,
 чей голос перепеть я зря пыталась,
 на чей бесстрашно покушалась трон.


Опубликовано в газете "Акмолинские вести", № 36 (87) от 6.09.12.
и в журнале "Кокшетау", №1 (21), 2013.