КУ-17. От сумы и от тюрьмы зарекайся

Лариса Маркиянова
                От сумы и от тюрьмы зарекайся.

                Всем известна русская пословица: от сумы и от тюрьмы не зарекайся. Грустная пословица. Ее смысл в том, что никто, кем бы он ни был, не гарантирован от разных житейских неприятностей и бед, в частности, от нищеты и тюрьмы. Се ля ви. И история тому имеет массу подтверждений. Каждый знает множество фактов, когда короли, правители и сильные мира сего разных рангов были расстреляны, повешены, обезглавлены, посажены в тюрьмы, сосланы на каторгу при разных политических переворотах и сменах власти, лишены всех привилегий и состояния и умирали в полной нищете и забвении. Или примеры того, как баловни судьбы, любимчики публики и женщин или очень известные и талантливые люди, которых толпы поклонников обожали и носили на руках, вдруг в одночасье теряли все – славу, деньги, привилегии – и оказывались буквально ни с чем, в одиночестве, а то и оказывались в заключении. (Вспомнить хотя бы буквально вот только что случившееся освобождение Михаила Ходорковского, просидевшего в тюрьме больше 10 лет. А до того - один из самых богатейших людей страны, общественный деятель мирового масштаба, глава нефтяной компании "ЮКОС", чье состояние на момент ареста в 2003 году составляло более 15 миллиардов рублей.)
                Правда, бывает и наоборот. Тот случай, когда из грязи в князи молниеносным прыжком. Так что можно перефразировать: от богатства и славы не зарекайся. Но в этой главе мы рассмотрим первое - то, как избежать бед и неприятностей, что гораздо важнее.
                Итак, как бы так заречься от сумы, тюрьмы и прочих никому не нужных негативных фактов биографии.  Может быть, стоит просто убрать из поговорки частицу не: «От сумы и тюрьмы зарекайся!»? А что, в этом есть определенный смысл. Мне самой гораздо больше нравится такая поговорка. Как-то оптимистично звучит, жизнерадостно и решительно.
                Вслушаемся: «от сумы и тюрьмы не зарекайся» - отдает безнадежьем, фатализмом, пессимизмом. Мол, дергайся – не дергайся, а ежели так на роду написано, да звезды так сложатся, да гадальные карты у цыганки так лягут – то так тому и быть. Эх, жизнь наша – жестянка....
                А теперь произнесем: «От сумы и от тюрьмы зарекайся!». Или еще лучше так: «От сумы и от тюрьмы зарекаюсь!!!». Намного лучше. Не правда ли? Да, определенно лучше. Но и не совсем хорошо. А что плохого? Я читала, что когда почитаемую многими Мать Терезу спросили, пошла ли бы она на митинг против войны, ведь война – это так плохо? - она ответила: «Нет, я не пошла бы на митинг против войны. Я пошла бы на митинг за мир». И в этом есть величайшая мудрость. Не отрицание плохого. А утверждение хорошего. В нами придуманной поговорке, мы пусть решительно, твердо и жизнерадостно, но все же отрицаем плохое: зарекаюсь от беды. Но произнося слова «сума» и «тюрьма» даже с последующим за ним словом «зарекаюсь», мы все же их озвучиваем. То есть, допускаем саму вероятность существования этих негативных явлений в своей жизни. А оно нам надо? Нет, нам оно совсем не надо. Тогда какого фига мы вообще вспоминаем эти неприятные вещи – сума, тюрьма и прочие каки-бяки? Давайте не думать о них вовсе. Не озвучивать совсем, применительно к нашему существованию. Антоним известной поговорки будет примерно такой: «Богатство и свобода – мои жизненные спутники».
                При формировании любого своего желания, мечты надо исходить не из отрицания того, чего вы не хотите, а утверждения того, чего хотите.
                Не: я не хочу быть бедным. А: я хочу быть богатым. 
                Не: я не хочу быть больным. А: я хочу быть здоровым.
                Не: я не хочу избавиться от курения. А: я хочу вести здоровый образ жизни.
                И совсем распрекрасно будет, если мы уберем вовсе слово «хочу». Потому как хотеть можно очень долго, иногда всю жизнь прохотеть. Нам же надо, чтобы все желаемое стало реальностью и как можно скорее.
                А потому давайте говорить и думать так, как будто все уже действительно случилось и есть в нашей жизни:
                Я богата!
                Я успешна!
                Я здорова!
                У меня нет вредных привычек! (Ой, ой! Пардон! Ошибочка вышла. Не так. Срочно меняем последнюю фразу!) Итак: У меня есть только полезные привычки!
                Тогда вероятность того, что все это реализуется в вашей жизни намного больше.