Формула счастья

Эка Корренс
 
    Первый день года. Время близится к полудню, но улицы  пустынны. Город  добирает  часы сна, отданные весёлому  ночному    празднику.    В воздухе   смешались запахи ёлок, кожуры мандаринов и весны.

  Праздник закончился,   ветер терзает  остатки ёлочных базаров. Вчерашняя  оттепель накрыла серостью снежный   покров и   улицы кажутся  унылыми.

  Люди!  А-У-У!  Сегодня я плюю на  прогнозы астрологов  и играю в свои  приметы…. 
  Какой будет первый встреченный  мною  прохожий – таков и будет  будущий год!
 Лю-ю-д-и-и!   Никого! Ни единой   души!

 Надо поторапливаться, если  я хочу купить свежайших деревенских  сливок. Интересно,  будет очередь или  без выбора - торгует только молочница  Галя?   Вот оно! Ура!  Навстречу  мне  идут двое - ребёнок и ….
   
- Здравствуйте, Татьяна  Владимировна! Приятно Вас встретить. С Новым Годом!

- Здравствуйте, С Новым Годом!

  Она замешалась,  наверное, не узнала меня. Да  это   и не важно!  Мне так   приятно  было встретить  сегодня   именно эту  женщину, которую и   язык    не поворачивается  назвать   бабушкой в её восемьдесят  лет. Женщина  пошла бодрым  шагом     дальше, а я ,вдруг, осознала  что  иду и глупо улыбаюсь пустынным серым улицам.

   Всё отлично!   Этот  год    будет для  меня  удачным!  Я отпозитивила себя  уверенностью в действии своей личной  приметы! И совсем  не важно,  с какими сливками будет у меня кофе!  Потому как сегодня,  первый  прохожий, которого я встретила   -    удивительной  доброты  и бескорыстия  женщина,        светлейший  человек,   жизненное кредо     которой   многим   сложно себе даже  представить.
 
    Начну её историю с того, что   родом она происходила  из семьи репрессированных корейцев.  Нежная и хрупкая   в двадцать лет она пошла  против  традиций своей  семьи, полюбив всем  сердцем русского мужчину, и  ничего от него не требуя, прожила с ним более десяти лет, родив   двух  прекрасных детей вне брака. 
  Мама её избранника так    не  смогла  принять  кореянку в свой дом. Она     женила   таки   свою «кровинушку»  на русской  девушке и вскоре   дождалась   русских внуков… 
  Только  вот сердце её сына  осталось  с черноглазой  Тэ.

  Рвался бедный   мужчина   между своими женщинами на части , пока не умер от инфаркта, оставив     безотцовщиной   четверых  детей, синеглазых и   кареглазых.
 
   Родители Тэ ( русские звали девушку  Таней) смирились с выбором дочки, приняли внуков, хотя и   делали попытки пристроить  её замуж,  подыскивая    мужа   корейца.  Но Тэ показала всю  силу характера и осталась одна.
 
 В те времена  нажить детей  без законного  брака считалось  очень предосудительным. Тэ-выстояла!
  Она зарабатывала,  как только могла, и шитьем, и великолепной вышивкой шелком. Её яркие, солнечные      вышивки быстро   раскупались  и часто вывозились  на выставки. Кроме этого, Ли Ван Тэ ( кажется так на корейском звучит её полное  имя) знала особые секреты ухода за кожей и некоторые  тайные  приёмы массажа, которые  не только сохраняли ей молодость и здоровье, но и быстро  привлекли к ней высокопоставленных   состоятельных дам.
   
Трудолюбие и  лёгкость, с которой Тэ возвращала  женскую красоту, дали ей  возможность обеспечить  и безбедную   жизнь, и  достойное образование  своим  детям.

   Но не  этот  показатель  жизненной  стойкости   поразил меня  в этой женщине. Меня сразило то, что на склоне лет  кореянка активно помогла  излечению  своей соперницы( законной жены  любимого),  попутно  оказывая финансовую поддержку её детям.  Всезнающие  соседки  поговаривали, что и когда   несостоявшаяся свекровь,  одряхлев,  осталась  одна, дохаживала  её   безотказная,заботливая Тэ, и она же собрала    старушку  в последний, скорбный  путь.

    Однажды,  на  мой вопрос, не обижает ли её чёрная  неблагодарность людей,  Ли Ван Тэ просто ответила: « Я всегда помню, что  мне никто ничего не должен и   у меня нет повода для обид и претензий!»

 Тогда, лет пятнадцать назад,  я не поняла  всей  глубины этой «формулы счастья» и того,  как она сберегает  здоровье людей. И ,более того, это высказывание  вызвало у меня бурный  протест!

-  Как это так? У всех нас есть свои  моральные  долги! И   весь  мир   держится на   чувстве взаимного  долга!

 Логика   кореянки  была проста -    искренняя, сердечная   благодарность.

Звучало это так:
-  Я любила      мужчину и благодарна ему за подаренное мне  счастье! У меня есть дети от любимого, появились внуки   и это огромное  счастье!  Любимый ушел из жизни, но к счастью,  у него есть дети  и от другой женщины;  мой любимый  продолжает жить   и в них.
 
Зачем я всё это Вам рассказываю?

 Хочу  поделиться  с  Вами  действующей   формулой счастья, формулой свободы от обид и претензий -  НАМ  НИКТО  НИЧЕГО  НЕ  ДОЛЖЕН!
 
            
Доброго Нам года!