Посмотри на меня

Вера Петрянкина
12 марта 1976 г.

 Почему-то Дуб почти не смотрел на меня на сегодняшней лекции. Смотрел куда-то в правое крыло, я даже принялась разыскивать, на кого это он смотрит. Не нашла достойного объекта.

А когда Дуб говорил о попугае Фелисите, он так искоса на меня посмотрел. Подняла голову - он смотрит...

И ещё: он спросил, каковы последние слова Маргариты в "Фаусте". Все зашумели... Он и не думал получить ответ. Считает нас чёрт-те кем. Я сидела далеко, а то бы сказала. Я помню, Маргарита сказала:"О, Генрих, Генрих!".

13 марта

 На лекции были с Галей обе в голубом. По моему виду можно понять, что я "не такая". Но неужели ему всё равно? Я всё время забываю о прожитых им годах. А ведь он воевал! Но я очень хочу нравиться ему. И стараюсь. Неужели он видит во мне лишь способную студентку?

Посмотри на меня, ради бога, как на просто милую девушку! Посмотри! Может быть, я не иду в сравнение со всякими там юшко и патрушевыми, но я ведь одна такая. Одна. Что же мне ещё предпринять? Глазки стоить, что ли? Ну уж нет!

16 марта

 Сегодня я должна было отвечать Дубу долг по Золя. Вчера готовилась, сегодня волновалась, хотя знаю достаточно. И всё напрасно! И мой наряд, и глаза, и волнение, - всё. Он сказал Милькошке, что мне он зачтёт и так, и что я могу идти домой. Ну каково? А я весь день предвкушала встречу. Да что там день! Давно думала, как сяду, как посмотрю... Неужели я ему нисколько не нравлюсь? Нисколечко?

А его рука, обвившаяся вокруг талии Мары, показалась мне доказательством его склонности к сладострастию.