Записные книжки 2

Виктор Ружин
Меня спрашивают. Как вы пишите? А я сам не знаю. Мука заставляет. Когда я начинаю писать, мне становится легче. Я не ищу тем, героев, они рядом со мной. Я люблю их, я в долгу перед ними и мне совестно перед ними их не видеть и о них не писать.

Случай в автобусе ЧМК–Миасское.
Зашла в автобус женщина в чёрном пальто, белой вязаной шапочке.
– Я была на кладбище, у мужа на могиле, вся замёрзла. – Объявила она на весь автобус.
Кто-то из пассажиров:
– Сходи в бордель, согреешься.
Женщина, помолчав, продолжала.
– Дайте все по два рубля, мне нужно ехать к маме.
Кто-то из пассажиров:
– Может тебя ещё и пощупать.
– Ну, чё вам стоит всем сложиться. Ну ладно, по рублю, мне нужно очень к маме.
Из пассажиров:
– Дорогая, мы все едим тоже к маме с папой и то же все в долгах.
– Вы же врёте, вы же все работаете. Я, Маша Тирик, я всем вам отдам, всем по двадцать пять – ей-богу, верну.
Один из мужиков не вытерпел.
– А я, Миша Дурик, если ты выйдешь из автобуса, то приходи ко мне домой, я, ей-богу, тебе полсотни дам. И чем быстрее ты выйдешь, тем быстрей меня найдёшь. Поторопись, нам ехать надо.
Шофёр, поднявшись, взял её за плечи и вывел из автобуса.

Высказывание мужика в бане:
– Прошедшее и будущее есть настоящее.

Разговор с техничкой в раздевалке ЭСПЦ-6. ЧМК.
– Чё, холодно на улице?
– Да, – отвечаю.
– Ну, ничего, я в валенках – хорошо, тепло. Пока в трамвае еду до дому, помечтаю. У меня внучка, двух с половиной лет, ждёт меня. Как я прихожу с работы, встречает меня, спрашивает, кулачком по кулачку бьёт, мол, денежки зарабатывала.

В холодную зиму, чтобы не замёрзнуть, бомж ночью проник в комбинат шахты. Проник, в надежде отогреться, поспать в тепле. Но его уборщицы из комбината выгнали. Тогда он в поиске, где согреться, стал метаться по шахтному двору. Попав в помещение главного ствола, он открыл первую попавшую дверь. Эта дверь оказалась дверью ствола. Открытая дверь пахнула на загнанного человека тёплым паром и темнотой. И он с радостью шагнул в неизвестность. Шагнул в свою смерть. Обнаружили его через несколько дней. Люк бункера внизу ствола стал плохо срабатывать. Послали работника проверить бункер. Работник увидел ужасную картину. Фрагменты человеческого тела разбросаны по всей площадки ствола. Испугавшись, работник сообщил начальникам. Те вызвали милицию. После исследования произошедшего, разорванные куски тела собрали в мешок. На протяжении стодвадцатиметровой длинны ствола разорванные человеческие органы весели на конструкциях ствола. Несколько дней проводилось следствие, но никаких документов и сведений не было найдено, и неизвестный человек исчез в неизвестности.
Цена техники выше цены жизни человека. Индустрия теснит человеческое обитание.
 
Мужики пришли к начальнику ЭСПЦ-6  ЧМК, С-ру, выяснить, за что он лишил их части зарплаты.
Он говорит:
 – Я не знаю, это не я, мне дали такие сведения.
– Ну, раз ты ничего не знаешь, тогда зачем здесь сидишь? – И махнув рукой, ушли.

Рассказы женщин в автобусе.
– У нас в деревне старухе 104 года и дочери её 85 лет. Так вот, старухе на юбилей администрация подарила телевизор. А зачем он ей? Она слепая и дочь её тоже слепая, слепые оба. Вся деревня в шоке. Лучше бы стиральную машину или деньги дали.
Другая женщина.
– А у нас недавно в деревне старуха 86 лет умерла. Ни чё, не болела, правда, говорила часто: «голова болит». Легла и умерла. Так родственники, ничего им не надо, ничего им не нужно из её добра. Кошку убили, собаку убили, а остальное всё побросали и укатили. Вот так, живёшь – всё что-то надо, а как умрёшь – ничего не надо. Вот оно всё как прахом идёт.

ЭСПЦ-6, ЧМК, откровение мужчины.
 – Я год работал на разливке в ЭСПЦ-6, в пекле, как на войне. Вот уже как десять лет не работаю, а разливка перед глазами. Как ночью приснится сон, что я на разливке, так от страха соскакиваю с кровати.

Идеология большевиков – подмять своенравие России образом Ленина.

Щ-в, начальник ЭСПЦ-6 ЧМК, был жесток, рубил шашкой направо, налево. Многих выгнал с работы, в том числе и своего первого заместителя. Производство, правда, знал. У рабочих завоевал дешёвый авторитет. С цеха не вылезал, сидел в кабинете и много пил (алкоголик). Пьяным скрывался в своей комнате отдыха. Когда цех стоял на ремонте печи, то Щ. суетился, лез во все дыры, для него это был праздник. Водкой от него разило на версту. Самодурствовал, оперативки вёл на отборной матерщине и нагло хамил.
Ездил на японском вездеходе. Ушёл на пенсию осенью 2004 года и на второй день, будучи пьяным, задавил женщину насмерть. С места происшествия скрылся. Но его задержало ГАИ. Дело замяли, комбинат его прикрыл. Заставили его повинность отрабатывать на заводе, бросили на прорыв в отстающий цех. Но он там совсем всё дело развалил. Занимался приписками и лживыми докладами, и вскоре новое начальство ЧМК его разоблачило и выгнало с завода.

 – Ты, Петрович, какой-то серьёзный стал, не даёшь молодёжи гужевать. Гуднул бы вместе с ними так, чтоб подошвы задымились, и, смотришь, с тоски бы выскочил.

 – Какой-то зятюха попался, дерётся. Я ему говорю: «Ты чё, Гришка, чокнутый что ли?» Он мне бац по морде. Я ему: «Ты чё, совсем спятил?» Он мне опять по морде, всю морду расколотил, дурной какой-то.

При советской власти простому человеку была отведена роль не человека, а быдла.

Над ним смеялись, но он к этому относился спокойно. У него был особый дар, он хорошо улавливал, что равнодушием можно спастись в этой жизни.