Мухтар

Владимир Михайлов 2
 День обещал приятные неожиданности. Геннадий пришёл домой трезвым, что очень удивило Аллу. Она молча смотрела на мужа и ждала, что он ей скажет, а Геннадий с
 сияющей улыбкой протянул дрожащую руку с дорогими духами.
- Аллочка! Это тебе, - с нежностью в голосе произнёс супруг, - я твёрдо решил бросить пить.
Прижав к груди любимую женщину, поцеловал её.
- Осознаю, что дальше так жить нельзя. Начинаю трезвую жизнь.
Пересчитав деньги, он отдал их хозяйке домашнего очага и с серьёзным тоном добавил:
- Любовь к тебе дороже, чем к алкоголю.
Тронутая тёплыми словами мужа, Алла растерянно обняла его, потом сделала шаг назад и вытерла катящуюся по щеке слезу.
- Может теперь я почувствую себя счастливой женщиной, - сомневаясь спросила она себя.
- Ты... это... спрячь деньги куда-нибудь подальше, чтобы соблазн не возвратил меня к прежней жизни.
Алла радовалась, червь сомнения ещё не доел её веру. Но, измученная пороком мужа, всё же решила спрятать подальше.
Зарплата была зашита в матрас.
Неделя трезвости укрепляла веру в мужа. Становилось стыдно, что сомневалась, до конца не поверила клятвам и заверениям.
Наступил воскресный день и развеялись сомнения.
На пороге, покачиваясь, появился пьяный Геннадий. Его стеклянные мутные глаза тупо смотрели на жену. Терпеливо выслушивая не внятный лепет, Алла плакала и раздевала мужа.
Когда он уснул, бросилась к матрасу.
- Неужели нашёл спрятанные деньги? Я ведь надёжно...
Денег в матрасе не оказалось.
- Гена, - обратилась она к супругу, когда он проснулся, - как тебе удалось найти деньги?
- Это просто! - радуясь своей находчивости заявил герой "вчерашнего дня", - идея пришла в голову мгновенно, когда покупал тебе духи. Да ещё фильм про Мухтара вспомнил...
- Я тебя спрашиваю серьёзно, а ты мне про Мухтара, - перебила его супруга, - может ещё расскажешь байку о высоких чувствах ко мне?
- Спрашиваешь? Так слушай!
Геннадий рассказал, как аккуратно пропитал уголки каждой купюры духами. Как целую неделю ползал по квартире на четвереньках, подражая служебной собаке. Как тщательно обнюхивал каждый квадратный сантиметр квартиры...