Новогодняя история. Рассказ землячки

Валерий Пономарев
В начале 90 - х годов я была  внешне похожа на обворожительную девушку с обложки модного гламурного журнала и не один парень  не мог равнодушно пройти мимо меня, чтобы не полюбоваться моей стройной и изящной  фигуркой. Поколение моего отца про такую как я, говорило устами товарища Салахова из популярного тогда фильма «Кавказская пленница» : - Спортсменка, комсомолка, красавица.
Комсомол куда – то исчез с распадом Союза, а все у меня остальное имелось в наличии, к тому же  я  еще была студенткой музыкального училища, занималась на эстрадно – джазовом отделении и редкий концерт в городе обходился без моего участия.
- Внимание всем, - как – то объявил перед началом занятий незадолго до Нового года наш молодой преподаватель Медведев, - кто из студентов желает принять участие в праздничных мероприятиях. Поднимите руки!
Как сейчас помню, в нашей аудитории взметнулся лес рук и даже кто – то закричал «Ура». Мы искренне радовались предстоящим выступлениям, в которой обязательно будет неповторимая предновогодняя атмосфера с огнями веселых карнавалов, наполненная ароматом сосновых иголок, привезенных из тайги в город.
А самое главное, мы радовались тому факту, что у нас появлялась легальная  возможность хоть немного пополнить деньгами наши тощие студенческие кошельки. Конечно, я не бедствовала, исправно получала стипендию, родители из дома присылали почтовые переводы, но как говорил Достоевский: - Деньги – это отчеканенная свобода!
В России наступала эра молодого капитализма, на каждом шагу открывались новые кафе и рестораны, везде хотелось побывать и покрасоваться. Мне подружки так и говорили:
- Ты,  Светка, настоящая артистка. Если раньше времени замуж не выскочишь, то скоро тебя будут по телевизору показывать.
- А вы разве не артистки, - в ответ я отвечала своим однокурсницам.- Раз учитесь в музыкальном училище, значит уже причастны к высокому миру искусства.
Был у меня на курсе тайный поклонник Сергей Воронцов, который не раз мне признавался, что я ему нравлюсь.
- А ты мне нет, - отвечала я ему со всей прямотой юношеского максимализма. – Вот когда миллионером станешь, тогда я разрешу тебе за мной ухаживать. А пока Сережа мы с тобой просто хорошие друзья.
Сергей приехал в город откуда – то из сельской местности и в нем еще не было той раскованности, которая была у нас, выросших на асфальте.
- Ты бы меня для начала сводил бы в кино, - говорила я Сергею, - а то на  хороший фильм сходить мне не с кем.
Одним словом у меня  с Воронцовым были светлые, добрые дружеские отношения. А чувств, точно помню, я к нему не испытывала никаких.
Сергей, конечно, не оставил мечту завладеть моим, как он говорил «холодным сердцем» и одним из первых подошел к Медведеву.
- Юрий Иванович! Запишите меня на роль Деда Мороза.
- Хорошо, Воронцов, утверждаю тебя на роль Деда Мороза, - говорил Медведев студенту , записывая его фамилию в общую тетрадь.
- А кто к нас будет Снегурочкой? – спросил Юрий Иванович, обращаясь к аудитории.
- Пишите Светлану Истомину, - сказал Сергей Медведеву. – Она на студенческом капустнике с ролью Снегурочки лучше всех справилась.
Так мне досталась роль Снегурочки, а Сергею Воронцову – Деда Мороза.
Студенчество – беззаботное время! Больше такой свободы, как во время учебы, я больше не испытывала никогда.
Новый Год мы решили отпраздновать в дружной студенческой компании в доме нашей однокурсницы Валентины Сибиряковой, которая жила в селе Островное, не далеко от города.
Тридцать первого декабря мы добросовестно отработали на нескольких площадках, где наши выступления прошли с большим успехом и как были в своих карнавальных нарядах, поехали на автовокзал.
  Кругом царила особенная приподнятая атмосфера, когда совершенно чужие люди ведут себя совершенно по –братски, и где бы мы не появлялись в своих карнавальных костюмах, везде встречали самый радушный прием. Так со смехом, с шутками -прибаутками мы добрались до автовокзала, где народу было очень много.
  Все устремились к праздничным столам, так как до встречи Нового Года оставались считанные часы и все спешили попасть в круг родных и близких. Нам тоже не терпелось скорее сесть  в свой теплый автобус, и когда объявили посадку, мы толком не расслышали название населенного пункта, а вместе с хлынувшей толпой, подбриваемыми шумными криками, устремились к подъехавшему автобусу. Народу в салоне автобуса оказалось столь много, что яблоку негде было упасть.
Удивительно устроен у нас народ, на тесноту и неудобства никто не обижался, а каждый старался отпустить хоть какую -то шуточку –прибауточку, тем более когда так крупно подфартило, проехаться накануне Нового Года с настоящей Снегурочкой и Дедом Морозом!
Такая веселая езда продолжалось с полчаса, пока не объявили первую остановку. Нас прошиб холодный пот. В предпраздничной суматохе мы сели не в свой автобус.
- Какое Кукуево - заорал мой Дед Мороз. - Нам надо в Островное. Тормози! Мы выходим!
И мы вышли в совершенно чистом поле, где нам дружелюбно подмигивали огоньки расположенной рядом деревеньки, куда мы и направили свои стопы. Праздник был безнадежно испорчен и через полчаса ходьбы весь оставшийся хмель окончательно выветрился из наших голов.
Было обидно, что из -за своей невнимательности, мы оказались в такой нелепой и анекдотической ситуации, и я себя корила за то, ведь я слышала, что название не то и не остановила весь этот тронувший поезд.
А теперь представьте себе такую картину :  ночная улица глухой деревни, нигде не огонька, не звука. Только где -то далеко -далеко играет музыка.
И мы пошли по направлению к музыке, которая слышалась все громче и громче. Пришли к зданию, внешне напоминающему клуб.
Вдруг из дверей вываливается пьяный мужик, и стремглав бросился к близлежащим кустам ,чтобы справить легкую нужду. В самый ответственный момент над головой бедного мужика раздался громогласный глас нашего Деда Мороза.
- Как называется этот населенный пункт?
Надо было видеть реакцию насмерть перепуганного мужика, когда мы предстали перед ним в своих карнавальных нарядах и застали врасплох за интересным занятием.
Так мы попали на деревенскую свадьбу, где нас встретили как  самых долгожданных гостей и для начала заставили выпить по две полных рюмки водки.
- Это вам лекарство для сугрева, - заявил нам представительный мужчина лет сорока. – Чем богаты, тем и рады.
Мы набросились на содержимое стола, нет не с жадностью….Это мягко сказано. Мы напоминали хищников, выпущенных после недельного голодания из клетки, так как с этими бесконечными выступлениями на концертных площадках  у нас с утра не было маковой росинки.
Насытившись, мы стали осматриваться по сторонам и рассматривать гостеприимных хозяев. Из всех присутствующих гостей мне сразу бросился высокий светловолосый парень спортивного телосложения.
- Разрешите пригласить вас на танец, - раздался сильный мужской голос под моим ухом, когда заиграла танцевальная музыка. Больше мы с Виктором, так звали парня, не на минуту не расставались в ту памятную новогоднюю ночь.
А через полгода я за него вышла замуж.И теперь я Заварзина. Я счастливая  мать двоих детей, Маши и Алеши.
Правы оказались девчонки, так и я не покорила эстрадных высот , и меня не показывают по телевизору, но благодаря счастливому стечению обстоятельств в Новый Год я открыла новую страницу своей жизни.