Муза и раздвоение личности

Таании
- Скажи мне, муза, как люди сходят с ума?
- Упс! Тебе зачем? – спросила муза насторожившись. Тема была довольно скользкой, и важно было не болтнуть лишнего.
- Понимаешь, я не могу нормально строить карьеру. У меня нет пробивной силы. Мне стыдно просить деньги, даже не аванс, а уже своим трудом заработанные. Мне неловко, когда беру телефонную трубку. Когда звоню в любую организацию, мое сердце выпрыгивает из груди, словно хочет сбежать и не присутствовать при разговоре. Мне трудно отстоять свою точку зрения, даже если я на 100% уверена, что права. Поменять работу для меня сравнимо подвигу, полету в космос или вхождению в горящую избу. Я уверена, что на работе «на голову выше» многих, но жду, когда начальство это заметит. Смущаясь, опускаю глаза при взгляде на незнакомого человека, словно виновата перед ним. В личной жизни та же петрушка – я ведь не идеальна, мой рост ниже среднего, внешность не подиумной богини, чистота в доме не стерильная, некоторых блюд готовить не умею, но я точно лучше многих неряшливых и глупых «чебурашек», не подозревающих о хорошей косметике, а иногда и об элементарной гигиене. Так эти «чебурашки» за такими мужиками замужем, о каких я могу только мечтать. Я боюсь перечить своему лечащему врачу, назначающему мне сомнительные процедуры, боюсь, что она станет ко мне плохо относиться и назначит то, что разорит или убьет меня. Я лучше куплю некачественный товар, чем попрошу заменить его. В общем, мой характер – половая тряпочка и я хочу быть другой – свободной, уверенной в себе и чтобы меня уважали, но я все время боюсь, что недостойна.
- У тебя низкая самооценка, - констатировала муза тоном, не терпящим возражения. – Вот только причем тут сумасшествие? Тебе к психоаналитику надо, к коучам там всяким, которые расскажут, как поверить в себя за сравнительно небольшую по их меркам сумму.
- А вот было бы у меня раздвоение личности, и та другая была бы смелой и отстаивала нас.
- А ты не боишься, что однажды, придя в себя, ты обнаружишь себя и свое второе я пропалывающей грядки на знойных плантациях, а может в разводе с вашим мужем или без работы, или проданной в рабство с целью понять себя?
- Рабство!?
- Сексуальное, - хохотнула, потешаясь муза. - Да и мало ли куда тебя пристроит твое второе я, вдруг оно не уживется с твоими друзьями и близкими, догадываешься, какой жест народ будет делать у виска, когда ты в непонятках будешь собирать цепочку событий?
- И все же, как люди сходят с ума?
- Иногда это наследственность, но чаще травма, перенесенный стресс, несогласие с существующем положением дел. Кто-то, прячась от события, забивается внутрь себя и остается серой мышкой, а кто-то перерождается в стерву, как любят говорить некоторые. Но раздваиваться не стоит – отвечать перед людьми и законом придется общему телу.
- Что же делать? Меня эта робость не устраивает.
- Если ты еще ничего не предприняла для изменения и носишь в себе, то тебя пока все устраивает, а надоест – снимешь ярмо и все, что тебе мешает, и пошлешь на хутор бабочек ловить.