Вечный жид

Елена Роговая
Надпись на плакате " Если ты видишь этот знак - это еврей"

«Вечный жид» - название плаката Хорста Шлютера, призывающего посетить мюнхенскую выставку, которая начала свою работу 8 ноября 1937 и закончила 31 января 1938 года. За это время выставку посетили более 400 000 посетителей. Это было грандиозное политическое шоу, направленное против евреев, незнающее  себе равных по размаху и по пропагандистской направленности. Она передвигалась из города в город, из страны в страну.

Определение «Вечный жид» берет свое начало из легенды, когда Иисус Христос шел на Галгофу,  неся Свой Крест, и в изнеможении остановился возле дома ремесленника Агасфера, который не позволил ему прислониться к стене своего дома передохнуть. Между ними произошел диалог: «Иди, чего медлишь?». – «Я могу медлить, но труднее будет медлить тебе, ожидая Моего прихода. Ты будешь вечно идти, и не будет тебе ни покоя, ни смерти». За  свое бездушие Агасфер был по своим же словам осуждён на скитание по земле до Второго пришествия и вечное презрение со стороны людей.

Для национал-социалистов  плакат «Вечный жид» был иконой, в котором собрано все самое омерзительное, что только может заключать в себе еврей. Одновременно с открытием выставки начался процесс ( gegen die „Verjudung“) по очищению средств массовой информации от иудеев. Задача процесса была показать «правдивое лицо» еврейского народа, обнажить их сущность, потому что они скрываются под масками церкви, марксизма, капитализма, русского большевизма, британской плутократии и, естественно, под маской истинных арийцев.

Газета „St;rmer“  без устали печатает карикатуры на евреев, которые у умных людей вызывали не более, чем улыбку, а это было не достаточно. Необходимо было добиться массового отвращения к этой нации. Больше десяти лет без устали трудились национал-социалисты над этим процессом. Они развешивали по городам огромные плакаты с яркими крупными картинками и устрашающими лаконичными текстами, которые должны были легко запоминаться, вызывая ужас у народа. Интеллигенция содрагается, но и запоминает. Два раза в неделю обновляется информация и два раза в неделю на собраниях произносятся пламенные антисемитские речи. Народ постепенно привыкает и вскоре начинает считать все это собственными мыслями, радуясь, что оратор выражает именно их мнение. Настойчивость в пропаганде, активность и главное – СТРАХ. Это три составляющих, приведших Гитлера к власти и успеху.

Для большей убедительности, на выставке должно произойти слияние объективности и метафизики. Необходимо было представить евреев так, что они являются носителями патологической физиологии. Альберт Кузиан и Эрхард Кноблох очень «помогли» в этом Фюреру. Они делают репортажи из варшавского гетто, в которых пишут, что за тысячелетия еврейский организм так изменился и окреп, что даже стал невосприимчив к сыпному тифу, а следовательно их живучесть увеличивается во много раз по сравнению со здоровой ,во всех отношениях, арийской рассой.
На выставке демонстрируют «документальный» фильм, на котором "богатая" еврейская женщина безучастно проходит мимо бедного и голодного человека, чем усиливает уже сформировавшееся негативное отношение немцев. Тысячи фотографий, сделанных  SS- военнослужащими  и сотни фотоальбомов с комментариями солдат,  выставляются на просмотр.

Министерство пропоганды решило не останавливаться на достигнутом. Необходимо было научить народ различать и выявлять евреев по фотографиям, чтобы надежнее защититься от кровосмешения. Нельзя не поверить документальным материалам предоставленными сыновьями великой нации.
 
Промывка  народных мозгов дает отличный результат. К сороковым годам большинство немцев искренне считают, что убить еврея – это чуть ли не почетная обязанность каждого истинного арийца. Гитлер предлагает ввести для них отличительные знаки  в виде двух желтых треугольников, наложенных друг на друга и образующих звезду, которые евреи должны были постоянно носить на своей одежде. Позже, эта затея нашла свое продолжение в концлагерях. Заключенным нашивались разноцветные треугольники, указывающие их «статусность». Политическим – красный, коричневый – цыганам, асоциальным – черный, верующим – фиолетовым, незаконным эмигрантам – синий, гомосексуалистам и лезбиянкам – розовый, преступникам – зеленый, а советским военнопленным – две желтые буквы „SU“.
Все лаконично и просто. Появление «Вечного жида» одновременно породило «Вечного антисемита».

В тексте были использованы документальные материалы, а так же материалы из статьи Hanno Loewy "Der ewige Jude" известного литературоведа, журналиста и директора музея Хоенэмс.