Женщина, у которой нет выбора.?

Мария Лукьянчук
   Валентина знала, что нелюбима, а муж и не пытался скрыть своего равнодушия и холодности к ней. Больше того, он наслаждался производимым эффектом, рассказывая очередной раз о своих победах у женщин, смакуя каждую деталь встречи с новой любовницей.. Интеллигентная, образованная, мягкая по характеру Валентина, слушала Сергея и не могла понять: что это? Откровенный цинизм, нравственный садизм или неуверенность в своих мужских достоинствах, желание вызвать жгучую ревность и еще крепче привязать ее к себе? Еще больше ее поражало то, когда сцены такого разнузданного бахвальства, сменялись бурными  сценами объяснения в любви, признанием ее редких качеств и достоинств.Но с наступлением вечера, взбодрив себя рюмкой-другой-садился в машину и уезжал к новой пассии.А та и не собиралась оставаться в тени-надоедливо звонила по телефону и без тени смущения просила пригласить его к телефону. У Валентины не хватало духу сказать этой мерзкой нахальной женщине какую-нибудь убийственную фразу. Все придуманные уничижительные фразы застревали в горле горьким комом и она покорно приглашала мужа к аппарату.
    Валентина сама пыталась  разобраться в своих чувствах, пыталась понять ,что удерживает ее около этого человека,который плюет ей в душу, топчет в грязь ее человеческое достоинство, ее авторитет среди коллег и друзей.Почему она терпит , когда он в тесном кругу застолья хвастается тем,как балуют его женщины, какие подарки дарят за ночь любви! И трудно было разобраться, где правда, а где уже полет больного воображения.
     Первое время Валентина, как умела, боролась за свое счастье.  Но Сергей так вошел в роль Дон Жуана,что уже не мог остановиться К тому же условия работы способствовали такому образу жизни.Она видела, как плохо их семейные разногласия влияют на дочь, как ее детской душе не хватает их любви, нежности, внимания, как девочка все больше и больше замыкается в себе. А она все никак не могла сделать выбор: быть одной или оставаться с ним, хотя понимала,что дальше боротся за негоне было никакого смысла. Даи стоит ли?