Бумеранг

Александра Цфас
Некоторые слова в русском языке (я только в нём могу быть ответственна, в других я не шарю) могут обозначать разное, а писаться одинаково. Знаете об этом? Ну ясен пень, знаете! Нет? Объяснить? Мммм...Вот например слово "коса". Девичья краса, инструмент для косьбы или песчаная отмель на берегу. Понятно? Вот....
Но есть слова, которые одинаково пишутся, а не только слово как таковое обозначают. Такие слова целое действие означают, явление или даже понятие совести. Что я имею ввиду? Бумеранг. Как вещь-игрушка занятная, как вещь же-оружие в древние века применяемое ( ну или сейчас, но редко применяемое) или..Явление жизни. То бишь, как аукнется, так и откликнется. Старая русская поговорка. Плохо кому сделаешь, вернется к тебе вдвое. Бумеранг? Хорошее сделаешь-вернется и хорошее. Не всегда, но должно же, а? Оптимисты так считают и они правы. Пессимисты на это только недоверчиво хмыкают, но и они в глубине душе надеются на лучшее. Конечно, как ни крути, в нашей заутюженной жизни бумеранг в основном сволочным к доброму возвращается, но чудеса случаются и здесь. Нечасто, но...случаются.
...Немецкие поезда имеют такую сложную систему и структуру, что нередко тащатся весь день в пределах одной "земли" и летят быстрее птицы с самого севера на крайний юг страны. Кому некогда, ясное дело, авиалайнерами добираются, но в самолетах такие теперь жуткие запреты (не говоря уже про цены на билеты), что легче...сильно не спеша, поездом ехать. Я немецкие поезда обожаю. Комфорт вокруг небывалый, виды из окна изумительные, проводники вежливы и предупредительны, туалеты работают исправно. Рестораны предлагают отличное меню, а ежели никуда идти не хочешь милые "изоконные" виды созерцая, всё в вагон пришпандорят (только плати). Чем не благодать? Сиди себе в удобном откидном креслице, попивай лимонад или кофе с чаем и мечтай сколько влезет. Ну или ноутбук с собой бери, без проблем, розетки везде понатыканы. Кино смотри, музыку слушай, ну или, ежели ты деловой-документы в порядок приводи. Я правда предпочитаю мечтать. Дорога, знаете ли, располагает. Мимо проплывают громадные, зеленые поля, леса и перелески спускаются к самым рельсам, вытесняя поросшие соснами и елями невысокие горушки; убегают вдаль крохотные деревушки с маковками церквей, выступают из тумана большие города с шумными заводами, а кругом...люди, люди, люди. Одинокие, но гордые велосипедисты, пастухи, устало подгоняющие стада овец и коров, авто-драндулеты с семействами, вереницей гремящие по шоссе; пассажиры перронов, жующие, глазеющие, галдящие и спешащие во всех направлениях...Прекрасно!
Но сегодня мысли на пути моем невеселые. Одолевают думы о будущем. Только-только из клиники еду, а врачи надежды на выздоровление почти совсем не оставили. Жить конечно буду, но...Операцию надо делать и не одну. Нынешняя медицина увы плохо помогает. За что, а? Ну что я такого плохого сделала, что одни неприятности в моей жизни идут? Нет, я разумеется сама виновата: ждала у моря погоды, выжидала, чего? До последнего тянула и...Ну не люблю я врачей, не люблю! Не доверяю я им и всё тут! Уродилась дубиной, куда уже...К знахарю пойду, к врачам-фигушки! К тому же медицина...Нет, не буду, вы и сами знаете, откуда у медицины "ноги растут", не та тема. Утрем водичку из глаз и кинем взор на пейзаж за окном, улыбнемся, пока можно солнышку, льющему с небес тепло и радость и подивимся жизни вокруг. Тем более, что для других она сегодня всеми красками радуги играет. И ехать еще...Кстати, о птичках..Пойду-ка я в любимое мое заведение...рядом с вагоном. Краны с водой, мыло пахучее, мягкая туалетная бумага. И даже бумажные салфетки! И это в простой электричке, медленно, но дешево курсирующей с "запада" на "восток". Цивилизация, блин! Неторопливо иду по проходу. Пассажиры спят в неудобных позах, торопливо едят, тыкают в ноутбуки и "айфоны". Короче, наслаждаются дорогой. А что вы хотите-то? Дорогущий аэробус? Раздевающая догола таможня в аэропорту? Нет уж, увольте!
...Помыв руки и причепурившись перед зеркалом (а там еще и зеркало есть, да!), взглянула на себя повнимательней. Бледное лицо, под глазами круги, а сами глаза..Усталые, злые, несчастные. Ну и рожа! На бегемота похожа...Примерила улыбку. Не идет. Мда...Невольно обвела взглядом невысокий потолок, затемненное окошко, вдавленные ниши "титана". Чего это там в углублении такое? Сумка. Смотри-ка ты, объемистая какая! Проводники оставили? Но зачем? Не мое дело? Ну дык вы меня плохо знаете, если думаете, что не мое. Как это не мое, когда...интересно. Чего там, а? Счас позырим. Я ж не могу, руки чешутся куда-то влезть. И кстати засунули эту сумочку, явно встав на стульчак. Просто так не достать девушке, в которой вместе с каблуками 165 см имеется. Мужик под метр девяносто дотянется конечно, но зачем оставили? Ведь любой человек (ну я не в счет, я всегда..) поинтересуется и будет прав. Немцы правда народ нелюбознательный, но при нынешней системе безопасности и борьбе с терроризмом...
В общем, я встала на унитаз и вытащила сумку из ниши. С трудом, потому как сумка оказалась тяжеленная. Тэк-с, тэк-с, откроем...Ни фига себе! Толстенные пачки евриков, упакованные как в банке и бумаги какие-то. Во дают эти железнодорожники! На видное место сумочку уложили, бери кто хочет! А то злоумышленник какой в сортир нагрянет и стыбзит денежки? Не-по-ря-док! Или они такие наивные, что думают: никто на деньги не покусится? Наивняк! В Германии воров как собак нерезанных. А мы еще думали, иммигрируя, они честные все. СЧАС!
Тут в дверь вежливо постучали и я, быстро взгромоздив сумку на место ( как только успела-то?), уступила место жаждущим. Вернулась на свое место в вагоне, но мысли о деньгах покоя не давали. Ладно, подожду до выхода. Перед конечной укажу проводнице на непорядочек и...Успокоюсь? Да, если сумочку к тому времени не "скоммуниздят". Ну дык сами виноваты. Нечего такие деньги где попало оставлять. Правильно? Ведь проще было бы у проводнице в закутке оставить. Или у машинистов в кабине. В чем же дело? Не их деньги? Кто тогда оставил? Мда...К счастью до конечной всего пару часов. И чего мне не сидится спокойно? Ну во-первых, мысли о болезни жизни не дают. Но и отвлечься тоже никак не получается. Эта сумка...Слежу на всякий пожарный за людьми, идущими в туалет. Выносят чего? Нет. Вносят? Тоже нет. Проводница же-спокойней танка в арсенале. Позавидуешь такому терпению. Но отсюда и...кризис у них. Не умеют деньги давать в долг. Кому надо. Греция эта...Ближний Восток. Европка восточная туда же. Приперлися. А немцы-корми, одевай, деньги давай. Дык они же еще и недовольны: мало средств, мечети строй, паранджу-чадру носить хотят. Ишь ты! Мы приехали, с нами не церемонились че-то. Всё, всё, молчу, не мне об этом...Тем более, конечная. Объявили по радио. Наконец-то! Пассажиры почапали к выходу, а я-к проводнице. Ни хрена себе! Она удивилась:
-Нет, мы ничего в туалете не держим. Никаких сумок. О чем вы говорите?
-Пойдемте, посмотрите сами. Ну если конечно ее никто не...взял.
-А что там внутри, вы видели? Бомба?
-Нет, но..Сами увидите.
Дождались мы пока все вышли и-к сортиру. Вхожу, поднимаю голову...Стоит! Ура! Не слямзили! Надо же!
Влезла на стульчак, сняла саквояжик и сунула проводнице в руки. Та разумеется опасливо расстегнула "молнию". И раскрыла рот.
-Э..Э..Э..Откуда это?
-Не знаю. Стояла тут в нише над "титаном". Я ее случайно увидела. И удивилась, что вы такие деньги в туалете храните.
-Да не храним мы! Не мое это. Может машинистов спросить? Пошли!
-А мне можно? Я ж вроде...не имею права.
-Но вы деньги нашли.
-Ну да...Но деньги не мои. И я ничего из сумки не брала, учтите!
-Хорошо,хорошо.
Машинисты недоуменно пожали плечами, но от сумки открестились решительно. А ведь могли с проводницей меня отослать, а сами "мани" поделить между собою. Но во-первых, страшно, потому как кто-то потом обязательно проговорится, а языки злые и уши длинные кругом имеются. А во-вторых...А вдруг это какие криминальные деньги, а? Отмывайся потом и доказывай, что ты не верблюд. Я, кстати, именно поэтому деньги и не присвоила. Нужны мне проблемы еще? Но вообще-то я бы и так ничего не взяла бы себе. Мне незаработанного не надо. Шальные деньги как известно счастья не приносят. Хотя конечно, не все так думают, не все.
Короче, проводница отнесла сумку в полицию вокзала, а я пошустрила домой. Вечером в новостях сообщили (без имен естественно), о том, что сотрудники железной дороги вкупе с бдительными пассажирами ( это то бишь со мной, ха-ха) нашли в одном из поездов подозрительную сумку. В сумке бомбы не оказалось, а оказался...МИЛЛИОН ЕВРО НАЛИЧНЫМИ! Вот это номер! Да на такие деньги...Живи-не хочу! Я аж прослезилась. Через пару дней пошла к врачихе моей на анализы и в очереди узнала подробности "моей" находки. Пожилая немка, знающая все на свете, заговорщически сообщила всей комнате ожидания потрясающие новости. Деньги оставил в поезде бухгалтер одной крупной фирмы. Пытавшийся спрятать средства от налоговой. Забыл их в поезде, а возвращаться не стал, испугался. Но ведь потом признался же! Молодец, не взял грех на душу. Но разве сейчас от налоговой наличные прячут? Хотя при нынешнем законе об оффшорах...Ладно, дальше дело полиции, а не мое. Я свое дело сделала. Да? Не зря значит живу. Не зря.
Слегка напрягшись, вхожу в кабинет и слышу:
-Мюнхенская клиника сегодня сообщила результаты анализов. И вы знаете, что они сказали? Операцию делать
 не надо. Медикаментозно проблему решим. Вы рады? В больничную я уже звонила, они тоже согласны. Правда здорово?
Но я подумала...Здорово? А бумеранг?