Роза и Шмель

Мирраслава Тихоновская
Вторя как эхо Ричарду Баху.
Душа и Разум. Женщина и мужчина.
Когда же они поймут друг друга,
когда же они придут к Единству?...

Однажды Шмель разговорился с Розой.
Пролетая мимо, он услышал её нежный голос, подпевающий птицам. Захотелось поговорить.
– Какой чудесный день! Какой чудесный пень! Какой чудесный я! – передразнил он Розу. – Знаю, знаю, это называется "аффирмации"! Долго-долго внушаешь себе: "мёд, мёд, мёд" в надежде почувствовать на языке его сладость. Это ж надо, в наше время быть такой наивной! Посмотри, на улице третье тысячелетие! Делом надо заниматься, делать деньги!
– А как же птицы? Они начинают день с песни и заканчивают песней! И Небо посылает им хлеб насущный!
– Ну и чего они добились в этой жизни?
– Счастья! Радости! Скажи, давно ли ты испытывал радость?
– Какое счастье? Какая радость? Заботы, работа, начальство, семья. О чём ты говоришь? Тебе хорошо, ты пребываешь в иллюзиях, в эфемерном мире.
– Счастье – это быть в гармонии с окружающим миром! И если ты не испытываешь радости, то значит ты что-то делаешь не так! Мы рождены для радости! Радость рождается изнутри.
– С тех пор, как я вырос, радость стала наведываться ко мне всё реже и реже. А теперь и вовсе забыла ко мне дорогу. Помню, в детстве меня радовало всё, что я видел! И солнце, и небо, и мама... Травка зелёненькая была. Всё было красиво и совершенно! А сейчас... одна радость – напиться и забыться.
– Нет, это не радость. Ты ищешь удовольствия, а оно недолговечно. Что, по-твоему «верх счастья»?
– Э-т-т-о... счёт в банке, э-э-э... богатство... дворец... власть!
– И всё? А когда цель будет достигнута, что ты будешь хотеть дальше?
– Ты меня не пугай!
– Если бы ты поставил какую-нибудь ВЕЧНУЮ ЦЕЛЬ, обыденный мир перевернулся бы, и ты бы сам стал вечным!
– Это невозможно! Это ж противоречит закону... э-э-э... Забыл, какому-то закону противоречит! Вот когда я разбогатею,… выйду на пенсию, я буду счастлив!
– А дальше? Чего ты захочешь потом? Знаешь, даже если ты станешь самым богатым на Земле, то твоя жизнь не будет полной без Любви! Именно в ней смысл жизни... Что ты молчишь?
– Размышляю... Что же делать? – видно было, ему жалко себя.
– Ну, не расстраивайся так. Для взрослых мир стал обыденным. Он перестал удивлять своим волшебством. Чтобы вернуть радость, нужно видеть мир глазами ребенка. Иисус сказал: «Станьте как дети».
– Надо жить своим умом!
– Так именно ум делает нас несчастными! Покой, любовь и радость рождаются душой!
– Да ты жизни не знаешь! Что ты видишь, сидя на одном месте? Ты хоть знаешь, какой огромный мир? Он заканчивается вон за тем лесом! А я все знаю! Я много полетал по миру! Много повидал! Чудес не бывает!
– А разве не чудо, что ты летаешь? Ведь по законам аэродинамики шмели не должны летать! Они слишком тяжелы для своих крыльев!
– Как это? Ты меня не позорь! И... знаешь, никому не рассказывай! А то, что другие подумают?
– Разве важно, что подумают о тебе другие? Главное быть собой! Надо стать ЧЕЛОВЕКОМ!
– А что, можно стать человеком?
– Конечно можно!
– «ХОМО САПИЕНСОМ»?
– Даже более того!
– Как это? Это ж неестественно, нелогично, невозможно!
– «Хомо сапиенс» – это детёныш ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, который только-только начал учиться ходить.
– По воде?
– «Чудо не в том, чтобы летать по воздуху или ходить по воде, но в том, чтобы ходить по земле», – говорит китайская мудрость.
– Ты и это знаешь? Откуда? Так – так – так! Продолжай!
– Понимаешь, только неверие мешает нам ходить по воде, плавать по земле, проникать сквозь стену. Ведь твёрдость предметов и плотность вещества – мираж, заблуждение нашего ограниченного сознания. На самом деле предметы состоят из пустоты.
– Не может быть! Как же так? Я же могу дотронуться до тебя, могу понюхать! Я что, тупой?
– Нет, ограниченный!
Я?.. Нет! Я – умный..! А ты – женщина!

Вот так и мы, часто говорим: "Я что, слепой? Я же своими глазами видел!" – "Нет, не слепой, а ограниченный".

– А в детстве я мечтал стать космонавтом, хотел увидеть звёзды поближе... Вот, пиджак не застегивается, опять поправился.
– Надо больше петь!
– Надо меньше пить! – он погладил свой бархатный животик.
– Надо жить как ЧЕЛОВЕК!
– А я и так заповеди соблюдаю: чту отца и мать, не ворую, что там ещё? А, десятину надо отдавать!
– Любящему сердцу не нужны никакие заповеди!
– Скажешь, тоже! Я лучше тебя знаю, что нужно делать! Помолчи лучше и послушай! Надо бороться за место под солнцем, держать оборону, день и ночь контролировать ситуацию, держать руку на пульсе. Телевизор смотришь, новости – кошм-а-а-р!
– А когда же жить? А я смотрю на солнце, небо, радугу – сливаюсь с Вселенной.
– Видел я твою Вселенную по ящику – ужас, оторваться не могу!
– А Любовь?
– Секс?
– Нет, ЛЮБОВЬ – объединяющая сила Вселенной. Сила, которая всё соединяет и удерживает вместе?
– Ну, ты-то, откуда это знаешь?
– Кому ж как не мне это знать!
– И что же такое любовь?
– Любовь, похожа на нектар, щедро даримый. Который благоухает и привлекает ...
– Шмелей, например!
– Всех привлекает, потому что всем её не хватает!
– Когда-то была, было такое в молодости, по глупости, наверное. Ну, ты знаешь, с моей… бывшей. Но быстро остыл, разглядел, испугался... До сих пор боюсь: а вдруг какая-нибудь, как ты говоришь, любовь, завладеет не только мной, но и имуществом, а? Хотя, если бы нашлась по-настоящему ищущая любви, с квартирой, с деньгами, я бы постарался, осчастливил бы ее. А так… нет.
Что это вода? Роса? Слеза? Ты плачешь?..