Шаровые молнии

Виктор Перепёлкин
Шаровые молнии

Кто пытался изучать шаровую молнию?
Виктор Перепёлкин
Все, кто пытался изучать шаровую молнию или пытался

воспроизвести её экспериментальным путём, потерпели

неудачу. По-видимому требуются особые конструктивные

условия, не только для создания, но и для длительного

автономного существования в пространстве, по времени

достигающего длительности нескольких часов. Сравнивать

с линейным разрядом электричества или коронирующим

свечением электрода, при большой электрической

напряженности, не получается. Различается природа

шаровой молнии и часто встречающиеся разряды в

высоковольтных ситуациях.
С уважением, Виктор


© Copyright: Виктор Перепёлкин, 2011
Свидетельство о публикации №211122400606

Написать рецензию
Шаровая молния почти минуту ( а мне показалось
вечность) висела перед моим лицом, медленно
поворачиваясь вокруг своей оси, а потом
так же медленно вылетела через открытую дверь
веранды. В ту минуту мне как-то не захотелось
ее изучать ))))

Соломония   14.01.2012 23:37
Хи! Хи!
Вы меня развеселили!

Наперерез пути движения моего автобуса, выплывало несчётное количество шаровых молний очень большого размера, около метра, светящимися бледным свечением, смог насчитать больше десяти, но когда, стоящие люди в автобусе загородили собой окна, и после того, когда я воскликнул: "Шаровые молнии!", все встрепенулись на сидениях и стоящие закричали: "Где? Где?" В этот момент ударила в землю линейная молния и пошёл дождь ливнем.
Это было в 1974 году, летом, после моей работы - возвращался домой.
На следующее утро, студенты доложили мне,- в пятиэтажное общежитие, на чердак залетело несколько шаровых молний и взорвались там, разворотили и сломали крышу. Расстояние преодолели молнии - примерно 6 километров. Пролетели они над болотистой местностью, над рекой Иртыш, и 2 километра над городскими пятиэтажными постройками в городе Омске. Сколько часов потребовалось им для преодоления такого расстояния, если они перемещались со скоростью 3 километра в час? Порядка двух часов или меньше, если скорость шаровых молний была более высокой.
Благодарю за рецензию.
Хорошо, что Вы мне напомнили об этом случае.
С уважением, Виктор из Омска

Виктор Перепёлкин   14.01.2012 23:57