1989

Леонид Блохин
                1989

3 января у меня на работе произошел неприятный инцидент: пришлось вытаскивать из воды провалившихся под лёд мальчишек, но все обошлось благополучно.

В начале года у Ирины в профкоме института появились путевки. Мы загорелись желанием куда-нибудь съездить, чтобы разнообразить нашу жизнь и немного отвлечься от забот по уходу за ребенком. Материальных трудностей при моей зарплате мы не испытывали, поэтому решили попробовать купить путевки. К счастью, мои родители поддержали нас в наших начинаниях , и в начале февраля мы поехали по путевке на турпоезде по маршруту Белгород – Киев – Львов – Одесса.


Поездка удалась на славу. Ездили веселой компанией, вместе с ириниными сокурсницами.


В последнем семестре Ирину направили на практику в наш строительный трест. Я попросил, чтобы она проходила практику на моем объекте. Просьба была удовлетворена. Между тем я был назначен на должность прораба, и моя зарплата возросла до 220 рублей.  На работе происходили различные истории. (об одной из них см. http://www.proza.ru/2014/04/12/1751 )


После конфликта с моими родителями мы приняли решение перебраться в общежитие. По  заявке от моей работы нам выделили  комнатушку в 12 квадратных метров на первом этаже трестовского семейного общежития. 


Мебели не было. С отцом сколотили этажерку из брусков и ДСП, купили старенький черно-белый телевизор, забрали диван, на котором спали, детскую кроватку и к майским праздникам переехали на край географии. 


 Мы были счастливы жить одни, пусть даже в самом забитом уголке города, но в СВОЕЙ комнате! Лето стояло жаркое, и мы все время держали окна нашей комнаты открытыми.


Тем временем, Ирина защитила диплом и осталась сидеть с годовалым Сергеем.
Летом мне пришла повестка из областного военкомата: меня, как офицера запаса вызывали на медкомиссию. Медкомиссию прошел успешно.


В июле сдал свой очередной объект, и ушел в отпуск. Так как теперь мы жили отдельно от родителей, никуда не ездили, просто занимались малышом. Бывали и семейные конфликты.


С сентября меня перевели на сдачу знакового для города объекта - строительство трехзального кинотеатра. Работа накрыла меня с головой.


В один из октябрьских дней из отдела кадров мне сообщили, что в ноябре меня призывают в армию на два года в качестве офицера. В конце октября я уволился с работы, и перед ноябрьскими праздниками отправился на разведку к будущему месту службы в город Одинцово в ближнем Подмосковье


Целью разведки было узнать, может ли жена с ребенком ехать со мной к месту службы, и условия проживания. По результатам поездки выяснилось, что в первые месяцы я буду жить в казарме. Мечты о совместном проживании растаяли.


20 ноября, когда я уезжал служить в Одинцово, грянули первые морозы, и в нашем общежитии стало довольно холодно, спали одетыми под ватными одеялами. Сергея укутывали, как матрешку.  Ирина осталась с Сергеем в холодной комнате. Немного спасал электрический обогреватель.


Это было время Второго Съезда народных депутатов России, на котором депутат А.Сахаров пытался своим слабеющим голосом вразумить остальную часть зала. В стране начиналась смута, спровоцированная неумелыми действиями правительства и генсека М. Горбачева. С полок магазинов стали исчезать продукты.


До нового года я был в учебной роте на казарменном положении. Новый год я приехал встречать к Ирине в нашу комнатушку в общежитии.


Историю моего призыва в армию подробнее можно прочитать здесь:  http://www.proza.ru/2013/06/14/1827