опыт Углехождения, 2012

Открывая Мир
Углехождение – одна из самых древних энергетических практик, которые использовал человек для познания себя и общения с природой и которые он использует до сих пор.

 К примеру, у североамериканских индейцев углехождение было одним из обрядов инициации мальчиков на их пути превращения в мужчин. Некоторые африканские племена с помощью углехождения благодарят Землю за ее плодородие. Сибирские шаманы таким образом очищаются, общаясь с духами Природы.


Положительные аспекты углехождения:

Духовный, поскольку в результате взаимодействия с огнём у человека усиливается восприятие окружающего мира,  а также потому, что, переступая через собственные ограничения, мы открываем для себя новые большие, порой неограниченные возможности.

Оздоровительный, поскольку за счёт прогревания акупунктурных точек стоп ног  в результате происходит учеличение мощности энергетизации всех внутренних органов человека.

Эмоциональный, поскольку энергия огня трансформирует негативные эмоции и страхи в позитивные.



Если проанализировать события в памяти, то первое упоминание о такой практике как Углехождение я узнал совершенно случайно в 2008 году и тогда ни как не задумывался, ни об этой процедуре, ни тем более о том чтобы ступить на раскаленные угли.

В 2008 году в Хакасии на мероприятии по прыжкам в Туимский провал я познакомился с Владимиров Бондаренко, который вечером за костром, рассказывал об омском фестивале огня, где он впервые прошел по углям. Мы лишь только могли удивиться этому и хором сказали, что-то вроде того «Ну давай сейчас пройдись»…

С момента рассказа непосредственного участника хождения и моим собственным хождением прошло более 3.5 лет. Информация забывалась, снова всплывала, я начал чаще думать об углехождении, мониторил интернет по поводу информации и тренингов, которые проводят с помощью этой практики. Выбор остановился между тремя ближайшими городами, где предполагалось осуществление данного мероприятия: Новосибирск, Кемерово, Красноярск, первыми ответили ребята из Красноярска и к весне 2011 года пригласили на мероприятие.


Есть различные мероприятия с применением практики Углехождения:
Тренинг

Если это тренинг, который в довершении включает в себя ходьбу по углям, как правило, в нем присутствует главная цель мероприятия, охватывающая всех его участников: тренинг повышения лидерских качеств, тренинг личностного роста, тренинг преодоления страхов, когда участники пишут свои страхи или то что им мешает на маленьких деревянных дощечках, все эти дощечки будущее сырье для костра.
Фестиваль(огня, славянские праздники )
Шаманские ритуалы и практики (Китай, Япония. Болгария. Сингапур)
Научные (проводятся с целью изучения феномена углехождения)
Другие


Я приехал в Красноярск 30 апреля 2011, следующий день, день непосредственно самого мероприятия. У меня было много времени для подготовки к мероприятию, еще дома я определился с некоторыми целями, которые я хочу реализовать с помощью углехождения, если говоря о таких необычных практиках, то я не делаю спонтанно такие вещи просто так без какой-либо мотивации и цели. Считаю, что для того чтобы получить результат, нужно для начала определиться, что ты хочешь из этого вынести. Конечно же ни кто не запрещает совершать такие практики ради интереса! Спонтанный результат и информация тоже цена, конечно если вы способны ее обработать и воспринять.


Углехождение было назначено на вечер, я слонялся по городу, обдумывал цели, результат, записывал их в блокнот и визуализировал. Слегка нервничал. Главный мешающий стереотип «нельзя пройти по раскаленным углям не обжечься» стоял огромным камнем в моих мыслях, который я ни как не мог обойти..Мозг ни как не мог воспринять это как должное, начинался ступор, я пробовал обыграть этот стереотип и сохранить спокойствие.

В Красноярск я приехал на попутных машинах, боялся, что если обожгу ноги об угли, то не смогу уехать назад домой тем же самым способом…


Мои цели для этого мероприятия выглядели следующим образом:
Избавление от страха неизвестного, необычного
Борьба с РАС и эго: все возможно
Я сделал это – сделаю и с правлюсь с другими делами.
Благоприятное воздействие жара на важные точки и рецепторы, находящие на стопах.


А вот эти упражнения мне помогали при подготовке к мероприятию:
Концентрация и осознанное внимание на данное происходящее
Пусть это будет легко: позитивный настрой
Визуализация, что все прошло хорошо.


Наше мероприятие носило характер практики с применением контактной импровизации, дыхании и была реализована как групповая практика, где каждый, являлся частью чего-то Единого.

К вечернему костру прибыло около 8 человек, пока готовились угли(около 3 часов), мы практиковали контактную импровизацию, прыжки через костер, имитацию костра с помощью небольших групп, на которые мы поделились. 

Руководитель тренинга – Евгений, практикующий студент-психотерапевт, построил программу таким образом, что Углехождение становилось завершением программы мероприятия.


Вообщем-то, чтоб без болезненно пройтись по углям нужно всего лишь соблюдать некоторые правила:
Чистые сухие ноги
Правильная походка(шагаете не перекатываясь с пятки на носок, а идете так чтобы стопа полностью равномерно опускалась на поверхность)
Ритм походки, на протяжении всех шагов, пусть их будет всего 3 или 10, должен быть соблюден один и тот же ритм прохождения, без ускорения и замедления, можно потренироваться на ровной поверхности до хождения по углям.
Расслабленные конечности, вы не должны напрягать свои стопы, тело, все движения должны быть плавны и совершаются без единого напряжения, будто вы идете по сухой листве в парке.

Как узнать, что полностью расслабленны ваши стопы? При нажатии большим пальцем руки на поверхность стопы, стопа должна продавливаться на 0,5-1см.

При соблюдение всех этих правил и рекомендаций, ваша практика приобретет совсем другую сторону результата.


Противопоказания:
1. Беременность
2. Варикозное расширение вен
3. Эпилепсия
4. Острые психические расстройства
5. Хроническая гипертония
6. Острая форма заболеваний сердечно-сосудистой системы
7. Заболевания в области ступни
8. Онкология
9. Обострения любых других заболеваний



Первым по углям прошелся Евгений, после этого процедура воспринялась как что-то обычное и легкое. Я пошел третьим или четвертым, последние приготовления – обтираю ноги сухими салфетками от грязи и пыли, несколько глубоких вздохов, заданный ритм, и шаги начались, дорожка была сделана на 4-5 шагов.

Первое, что я почувствовал когда ступил на угли, это теплоту. Это очень удивило. Когда перед ходьбой я прислонял руки близко к углям то испытывал сильный жар, долго продержать руки вблизи огня я так и не мог. А тут лишь приятная теплота и хруст углей под ногами, да такой звук хрустящих углей под ногами, которые разрушались под  тяжестью стоп. Пройдя по огненной дорожке меня обдала волна радости. Я сделал это и я не обжегся, как твердит нам стериотипная система в голове(РАС). После этого я прошелся по дорожке еще около 5-6 раз, каждый раз снова и снова удивляясь происходящему, я фиксировал каждый деланный шаг во время ходьбы, что чувствовал в стопах, какие процессы протекали в моей голове и организме.

После процедуры углехождения на ваших стопах, сохраниться приятное жжение похожее на электрический ток или малу дрожь, у меня ассоциировалось это с электрическим зарядом, очень приятное ощущение.

Как правило если вы получили небольшой ожог, обычно в виде точек-капелек, значит тот орган в вашем теле имеет проблемы со здоровьем. По обожженной точке на стопе можно определить какой орган находится у вас в неблагоприятном состоянии(это лишь одна из версий, возможно вы просто нарушили технику хождения по углям).


Второй раз я прошелся по дорожке в сентябре 2011 году в том же Красноярске, возникло это спонтанно, я возвращался из 3-х месячного путешествия, ни какие цели уже я не ставил, просто ступил на угли с полным ощущением легкости и радости.


Приятного вам Углехождения!


Литература:
Толи Беркен – Экстремальная духовность, издательство ЭКСМО
Википедия