Слепой концерт Дельфина 2012

Открывая Мир
Слепой концерт Дельфина

В этот раз я не буду начинать с пред истории и предисловия…

Все Начала, будут в других статьях…

Я долго вдумывался в строки, написанные незрячей девушки, о том какие ей сняться сны и не мог себе вообразить как может присниться только звук, как ощущается он во сне при полно темноте и какие он имеет формы восприятия, для меня это было настолько новым и не понятным, что все в голове вертелось только вокруг этих мыслей. В один прекрасный момент, мне удалось увидеть незрячий сон, это была лишь комната, наполненная объемом звуков виолончели, я шел на этот звук, проходя через темноту, и чувствовал как музыка становится все громче и громче, звук имел высокую четкость восприятия, и ни что не  могло отвлекать меня от него, только я и он на фоне безграничной темноты.

Это новый Мир, совсем не похожий на то, что я видел раньше, если кто думает, что жизнь не зрячих скупа и одноцветна, они жутко ошибаются, об этом расскажут вам те немногочисленные интервью и статьи, которые вы обнаружите на просторах интернета, а так же уникальные картины незрячих художников..

Вы можете понять как человек, который не видит, может на ощупь смешивать различные краски, собственноручно создавать новые секреты красок и рисовать, рисовать на ощупь?

Не мне об этом говорить конечно, с моим то опытом однодневного существования в незрячем состоянии, но я многое за это время ощутил и принял.

В 16:00 плотная черная повязка ложиться на мои глаза, сверху обматываю белым бинтом, меркнет свет, темнота накатывает слоями вместе с накладывающим вокруг головы бинтом, все готово – я ни чего не вижу.

Первые минуты ощущаю как усиливается сердцебиение и частота пульса, это не страх, это нечто большее, что пронзает меня, сопоставимо с тотальным одиночным существованием,

на грани кометы потерявшейся во вселенной, легкая нервность обрушивается на меня.

Ровно через час за мной придет Ната и мы отправимся на концерт Dolphin. А пока есть время, я постараюсь адаптироваться к лишению зрения. Ориентироваться в квартире не составляет труда – все привычные движения давно заложены в мышечную память, поэтому легко хожу по квартире, нахожу нужные вещи, правда вот кота пару раз я потревожил, сначала не заметил его на диване, потом на полу.

Прохожу к дивану, закрываюсь одеялом и включаю плеер, слушаю музыку и слегка успокаиваюсь, на 20 минут мне удалось заснуть, дрожь потихоньку проходит.



Из того, что окружает меня внешне, я ни вижу ни чего, только темнота, с разными контурами расплывчатости, которое рисует сознание: картинки, вспышки, узоры.

Это темнота которую я ощущаю, словно имеет свой объем, разную плотность и структуру, схожа со вселенной, в которой имеется еще куча всего интересного, неопознанного и нового.

Стук в дверь, пришла Ната, открываю дверь, начинаем готовится к выходу из квартиры. Из шкафа достаю носки, футболку, джинсы, иду на кухню – переодеваюсь, проделываю все это на столько легко, будто делаю это машинально с открытыми глазами, по привычке в тысячный раз.

Одеваю куртку, шапку, завязываю шнурки, на комоде до завязывания глаз были оставлены деньги на проезд и билет, отсчитываю собственноручно 12 рублей на проезд.

Выходим из квартиры, идем на остановку, меня держат за руку, зайти в автобус не составляет труда, я легко ориентируюсь, опять же по мышечной памяти.

Ната постепенно очень тихо рассказывает мне как реагирую люди на слепого человека, в то же время меня мало это волнует, все сконцентрировано на внутренние наблюдения за Миром, видимо поэтому заранее подготовлен ответ для тех кто не в курсе или те кто будет через чур интересоваться: «Профилактика после операции на глазах»

По словам Наташи, люди в автобусе, словно ни когда не видели слепого человека, я элемент для наблюдений…

Доезжаем до места назначения, до клуба «Театро» метров 200 через светофоры и рельсы,

От проходящих школьников в мой след летят обрывки фраз адресованные мне: «Фак».

Сложно воспринимать шум машин, словно они совсем рядом, и как будто сбиты слуховые оси восприятия X, Y,Z. Честно это пугает, хоть я и признаюсь Нате, что ей доверяю, но каждый раз хочется утянуть ее в сторону от машин.

Я слегка дезориентирован в большом пространстве, как пример – в своей квартире я с легкостью ориентируюсь, но следую изменить привычное пространство и мне уже не так легко адаптироваться и найти системные координаты и привязки.

Стоим перед клубом в ожидании, меня морозит, знаю, что это происходит из-за моего состояния, ни чего не могу с этим поделать, еще сильнее закутываюсь в куртку..

Сдаю в гардероб куртку, номерок мне вкладываю в руку и тут же я начинаю изучать его руками, интересно воспринять какой на нем номер, это очень сложно и требует определенного опыта и времени, за 20 минут мне удалось прощупать одну из трех цифр моего номерка, это была 1, на остальные так и не хватило времени. Подошли знакомые, конечно узнав меня, они и словом не обмолвились о том что со мной, продолжая разговор с Наташей. Странно. Просто не замечание и игнор, пока я не сказал: «Ты не узнала меня что-ли?» услышал в ответь только обрывок: «Конечно узнала»…..

Проходим в концертный зал, иногда чувствую людей на своем пути или рядом, когда проходим мимо, они возникают(люди) в сознании как большие, плотные черные пятна, да и все видится большим черным пятном, только оно имеет объемную форму и разную интенсивность темноты, где-то темнее, где-то свет мягче и легче. Когда я вижу сгусток черной массы и обхожу его, спрашиваю у Наты, чтоб удостовериться в ощущениях: «Это человек?» она подтверждает..


С точностью до минуту называю время и проверяем его на часах – это скорее совпадение, опять же на фоне мышично/биологической памяти.

Хотелось бы поэкспериментировать с красками и рисованием. Иногда в моей картине сознания на фоне черной массы возникает будто планшет с контурами, которые как мне показалось легко получилось бы обвести, нужно лишь в начале создать определенный контур в своем сознании на черном полотне, потом зафиксировать и закрепить красками или карандашами, придется оставить этот эксперимент на потом..

Здесь все поменялось, очень душно и тяжело дышать, запахи обостренны, алкоголь и сигареты как помехи в моем Мире.

Встречаю двух друзей, побеспокоились, что со мной случилось, но зная меня, беспокоиться не о чем.. Диме на ухо шепчу, что расскажу все потом, говорю что я в порядке, он знал, но беспокойство не скрыть.

Стоим возле сцены в ожидании концерта, я изредка держусь за Наташу и барную стойку.

Начинается концерт, первые звуки из колонок, я отпускаю любую поддержку(руку Наташи и барную стойку), очень комфортно себя чувствую держась лишь на своих ногах в свободном плавании многообразии черного пространства с многомерными узорами, картинками, фейерверками, красками которые как ассоциации к песням выдает мне мой мозг, я стараюсь не контролировать эту подачу слайдов в моей голове, отдавая все на поток и общий синтез музыки и картинок.

Состояние будто я один в зале, в моем окружение нет ни чего, что бы меня отвлекало, лишь полнообъемный звук, темнота, собственный видеоряд.

Здесь нет  какого-то разделения: звук обволакивающий снаружи меня. Точнее выразится, он полностью наполняет меня изнутри. Этот звук, который я слышу не расплывается затихая по всему залу. он будто неугасающий огонь, все сильнее и сильнее обрушивается на меня, вернее будет сказать он генерируется внутри того пространства меня и словно бесконечными лучами расходится вокруг.

Заканчивается концерт, одеваемся, выходим на улицу, идем к остановке, слышатся маты гопников и пьяных людей, я смеюсь и говорю: «Гопники со слепым трогать не будут, один плюс))».

Чуть позже меня почти сбил плечом проходящий мимо мужик, Ната вовремя меня оттолкнула в сторону.

Доезжаем до Наты, я снимаю повязку, глазам очень не привычно, все расплывается. Иду уставший домой, обдумываю пройденный день…..