Тростник и голубка. Глава 64

Наталия Пегас
Глава 64. Золотая маска

Не прошло и часа, как вновь появился незнакомец в костюме Пирата, и заявил, что успел понравиться Елене Троянской. Лакруа был удивлён, но воздержался от каких-либо замечаний. Мадлен попросила ввести в курс дела баронессу и месье Ришара.
- Похоже, вы серьёзно подготовились, - заметил Пират, сверкнув глазами.
- С такими людьми как господин Н, нужно быть крайне осторожным, - промолвила Мадлен, изучая собеседника. – Вы обещали помочь.
- И намерен выполнить данное обещание.
- Вот только пока мы не видим никаких результатов, - хмыкнул Этьен.
- Я потому и пришёл к вам, чтобы сообщить, где мы договорились выпить по бокалу вина.
- И где же? – заволновалась Мадлен.
- В комнате, что находится рядом с бальным залом. Это недалеко.
Они отправились в путь, напустив на себя излишнюю весёлость. В зале было нестерпимо душно, поэтому очутившись в коридоре все облегчённо вздохнули. Соседняя комната располагалась напротив, и была выдержана в зелёных тонах. Возможно, хозяин роскошного дворца держал её для приватных бесед, а быть может, для карточных игр. Худощавый слуга принёс бутылку красного вина, фрукты, сыр и два хрустальных бокала.
- Похоже на свидание, - выпалил Этьен.
- Во всяком случае, это нам не помешает, - улыбнулся Пират, осматриваясь.
- И как же мы будем наблюдать за вашей беседой? Здесь негде спрятаться.
- Я всё предусмотрел.
Пират на некоторое время прикрыл дверь, чтобы им не мешали, а сам дёрнул шёлковый шнур, который висел возле окна. К изумлению присутствующих неожиданно открылась ниша в стене, где могла бы разместиться мраморная статуя, или целый оркестр.
- Превосходно! – одобрила Мадлен. – Теперь, мы сможем всё увидеть, не опасаясь разоблачения.
Лакруа успел написать пару строк месье Ришару, и попросил отправить записку со слугой. Пират выполнил его поручение, а затем все принялись ждать даму в золотой маске. На часах пробило без четверти двенадцать, и за дверью раздались чьи-то шаги. Этьен и его кузина поспешили укрыться в нише, а их тайный союзник,  ловко дёрнув за шнурок, опустил портьеру.
- Надеюсь, я не опоздала, - послышался мелодичный голос.
- Ну, что вы, мадемуазель. Я готов ждать целую вечность…
Елена Троянская звонко рассмеялась. Граф Лакруа весь напрягся.
- Я уже слышал этот смех, - заметил он, нахмурившись.
В нишу проникало немного света, но в основном им приходилось довольствоваться полумраком, и дырой, которую кто-то предусмотрительно  заранее проделал.
- У меня лишь одна подозреваемая, - прошептала Мадлен. – Твоя бывшая возлюбленная.
- Не исключено. Она весьма заносчивая особа, надо сказать. И всё-таки, меня не оставляет в покое одна мысль.
- Не мешай, я и так с трудом их слышу.
- Тебе не приходило в голову, кто мог бы устроить этот костюмированный бал?
- Должно быть мадам Жером, и кто-нибудь ещё. Ты же знаешь, что у богатых свои причуды.
Между тем беседа Пирата и Елены Троянской продолжалась. Незнакомец вёл себя предупредительно, подливал вина, видимо, намереваясь напоить даму, чтобы снять с неё маску. Ни смотря на выпитое вино, собеседница была бодрой и не проявляла признаки опьянения.
- Похоже, тайный союзник оплошал, - прошептал Лакруа.
- Он не сдастся, поверь мне. Я обещала ему танец.
Этьен выразительно вскинул брови, и прикрыл рот рукой. Пират и правда, не желал так просто отступать. Он приоткрыл дверь под предлогом, что в комнате душно, и незаметно щёлкнул пальцами. То, что произошло дальше, случилось с молниеносной быстротой. В дверях возник высокий мужчина, он сразу же принялся говорить комплименты даме, но та принимала их довольно холодно. Когда же, Пират вежливо попросил господина удалиться, тот рассвирепел, оттолкнул кавалера, и, сорвав с платья Елены бесценную брошь, бросился бежать. От неожиданности, дама вскрикнула и упала в обморок. Пират скрылся за дверью, оставив «жертву» наедине с Изабеллой Кастильской и Колумбом. Мадлен осталась в нише, а Этьен подошёл к дивану, и резко сорвал золотую маску. От неожиданности он едва не вскрикнул, но вовремя спохватился. Перед ним была мадемуазель Фальк. Мадлен и Лакруа поспешно покинули комнату, и вернулись в переполненный людьми зал. Там громко играла музыка, слышался весёлый смех, и забывались самые тяжкие думы.
- В глубине души я надеялась, что это кто-то другой, - призналась мадам Буше.
- Я тоже.
- Ты, вероятно, всё ещё любишь её?
- Не знаю. Когда я снял маску, у меня внутри всё похолодело. Вряд ли это можно назвать любовью.
Наконец, перед ними возник незнакомец в костюме Пирата. Судя по широкой улыбке, он был доволен происходящим.
- Вы довольны, моя королева? – спросил он, поцеловав её руку.
- Благодарю вас. Мы узнали правду, а это самое главное.
- А брошь действительно украли? – поинтересовался Этьен.
- Разумеется, нет. Всё это было разыграно. Вас интересует эта вещица?
- Нет, ну что вы! – покачала головой Мадлен. – Он спрашивает просто из любопытства. Уж очень красивая брошь.
Теперь, настала очередь мадам Буше (или Соланж), выполнить вторую часть уговора. Когда Пират напомнил ей про обещанный танец, она молча протянула ему руку и последовала за кавалером на середину зала. Стоит отметить, что господин Пират оказался весьма искусным танцором, и Мадлен забыв обо всём, впервые радовалась каждой минуте. Кавалер слегка поддерживал её за талию, и нежно держал за руку. Музыка кружила голову ничуть не хуже, чем золотистое шампанское. Сколько времени прошло, Мадлен не могла бы сказать, но вот они отошли к окну, чтобы хоть немного отдышаться.
- Ради этого стоило рискнуть чем угодно, - воскликнул Пират, не отрывая глаз от «королевы». – Даже собственной жизнью.
- Не горячитесь, месье… Ах, боже мой! Я даже не знаю вашего имени.
- Господин А.
- У каждого есть свои тайны, я вас понимаю. Можете называть меня Мадлен.
- Прекрасное имя, мадемуазель.
- Мадам, - поправила его собеседница.
От её глаз не укрылся тот факт, что господин А сразу как-то погрустнел. Они беседовали несколько минут, затем появилась баронесса, и намекнула, что пора возвращаться домой.
- Позвольте мне проводить вас до кареты, - вызвался Пират.
Мадлен не смогла отказать. Вечер прошёл плодотворно. Они не только напали на след Нуаре, но даже смогли узнать, кому тот преподнёс украденную брошь. Мария-Долорес и Этьен, сели в одну карету, и наблюдали за прощанием этой странной пары. Месье Ришар куда-то уехал, сообщив, что напал на след. Пират долго не отпускал её руку, и не отводил пламенного взора. Дверца кареты была распахнута, кони ждали команды, чтобы тронутся в путь, а дама стояла в полной растерянности. Пора было прощаться, но Мадлен не могла двинуться с места. Её притягивал этот незнакомец. Она и сама не ожидала такого, не была готова к подобному порыву. Когда же кавалер внезапно привлёк её к себе и жарко поцеловал, девушка не нашла в себе силы сопротивляться.

Художник Joseph-Desire Court. La Venitienne au Bal Masque

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/01/03/649