Дурацкая ситуация

Сергей Моисеев
Вперед! В атаку!
Солдаты выскакивали из окопа и неслись вперед, навстречу свинцовому ливню, сотрясая воздух уже охрипшими глотками. Некоторые тут же подали обратно, но уже мертвые. Я продолжал сидеть в укрытии и неторопливо завязывал распустившийся шнурок ботинка. А что торопится? Умереть мы завсегда успеем. Надо мной склонилось разъяренное лицо взводного.
– Дезертировать вздумал?! Расстреляю, сволочь! А ну пошёл! Вперед!
Ну вот. Опять виноват. Я неторопливо встал и, обреченно посмотрев на небо, стал карабкаться на бруствер.
«Хоть бы дзот снесли…». Сделав вид, что сорвался, я снова затаился на дне окопа.
Стрельба затихла, и я срочно перебазировался в захваченную траншею. Не ровен час – расстреляют.
Передо мной снова возникло свирепое лицо взводного.
– Ты где был? Что-то я не видел тебя в атаке.
– Ну как же, – обиженно возразил я. – Я сразу за вами. Вот… – и показал на плече куртки вырванный «с мясом» кусок ткани. – Чуть не ранило…
– Ладно. Смотри у меня.
Взводный умчался, а я вновь задумался, как остановить эту проклятую войну.
Рядом базировался комплекс ПВО и я решил полюбопытствовать – что там.

Я заглянул в один из вагончиков, и молодой солдатик приветственно поднял руку.
– Можно посмотреть?
– Заходи.
Видать, ему было здесь одному скучно, и он с увлечением стал показывать и рассказывать устройство ракетного комплекса. Мне и самому было это интересно…
– Вот, смотри. Наводишь… и бах – жмешь эту кнопочку и противник готов.
– И звездолет так можно?
– А то. Для нас ничего невозможного нет.
– Ну, на это коды наверно нужны. Звездолет, все же.
– Чудак! Какие коды?! Война кругом.
Неожиданно в вагончик заглянул ещё кто-то и заорал во всю мощь своих легких:
– Данильчук. Бегом в каптерку. Ротный вызывает.
– Да слышу я. Чего разорался?
– А это кто? – понизив голос, спросил дневальный.
–Да так… знакомый один.
Они ушли, и тут меня осенила блестящая идея. Генеральный штаб располагался на крейсере «Зимар» и сейчас он как раз светился на экране дисплея. Остальные восемь транспортных корабля – интереса для меня не представляли.
«Нет штаба – нет войны! Пока они там разберутся – я уже на пенсии буду».
Прощелкав типы ракет, я выбрал самую мощную и ввел координаты. Было немного страшновато, но сознание того, что я спасал не только свою шкуру, но и жизни тысяч ни в чем не повинных солдат – придавало мне сил.

Судья уже в третий раз спрашивала меня одно и то же:
– Я всё никак не могу понять, что заставило вас совершить этот поступок?
И я, понурясь, в который раз уже, мямлил:
– Ну так, хотел как лучше…
Откуда мне было знать, что эта ракета имела 10 самонаводящихся боеголовок…