Главное стабильность

Сергей Моисеев
– Господин президент. Обстановка накаляется. Из-за бойкота, поставки сырья резко упали и уже три тепловых электростанции встали из-за отсутствия топлива и на очереди ещё четыре. В режиме жесткой экономии электроэнергии, предприятия вынуждены сокращать рабочий день и толпы бездельников уже начинают собираться на площадях и скверах. Если так пойдет и дальше, то массы вырвутся из-под контроля и в стране воцарятся хаос и разруха. Позволю вам напомнить, что на носу зима и световой день сократится ещё больше. В сложившейся ситуации следует принять незамедлительные меры по устранению этой проблемы. Нация в опасности. Завтра люди пойдут на баррикады – если вы не примите решение, – вкрадчивый голос советника вселял тревогу в Оскара Фельда и оставлял мерзкое ощущение холодной змеи сжимающей его горло.
– Я думаю об этом, Джон, – раздраженно заметил Оскар. – Но я уже не представляю, что можно сделать в этой ситуации. Почему молчит сенат? Я что! Один за всех должен думать?
– Но вы ведь не приняли предложение депутатов…
– Какое? Замедлить вращение Земли на час? Да вы знаете, что тут творилось?!.. Идея конечно неплохая, но все ученые решительно против…
– Ну и что. Кого волнует, что будет с Землей через тысячи лет?.. Сейчас для нас главное стабильность.
– Допустим. Но тогда и ночь станет длиннее. Они выспятся, и опять нужно будет искать, чем занять этот сброд.
Советник несколько замешкался, но, с годами натренированный, изворотливый ум, быстро нашёл решение.
– М-мм. Это не проблема, господин президент. Мы сделаем наклон оси таким образом, что у нас день будет намного длиннее ночи.
– Но есть ещё одна проблема Джон. На это уйдет весь наш ядерный боезапас и этим, несомненно, воспользуются наши враги.
– Думаю, им будет не до этого…

Волна ядерных взрывов обрушилась на Землю и последствия чудовищного эксперимента не заставили себя ждать. Проснулись практически все вулканы. Землетрясения породили мощные цунами, которые сносили целые города. Но и без этого, часть городов ушла под землю. Солнце скрылось за пеленой пепла и дыма…

Взоры десятков людей обратились к большому экрану, где диктор вещал последние новости.
«... В стремлении президента сделать нашу жизнь лучше…»
«Я научу этого гада – как лучше!» – взвизгнула разъяренная дамочка, потрясая зонтиком, и, на её призыв, стальная арматурина, рассекая воздух, вонзилась в экран. Толпа радостно подхватила этот клич и, улюлюкая, покатилась к президентскому дворцу, как снежный ком, обрастая новыми добровольцами, вывороченными булыжниками, досками и стальными прутьями от заборов.