Слушай мою команду!

Лариса Слэнинэ
                Федор Слэнинэ
Сказка Насте, если хочешь – Настене

В каком краю – не сказано, в какой стране – неведомо. Говорят, на севере, а где этот север, никто толком объяснить не может. Столько людей на белом свете, и все бестолковые; никто не может указать, откуда Дед Мороз, или как там его еще называют.

А дело было так. Точно не могу сказать, я ведь тоже человек. Но где-то на той стороне жил дед, вредный, неопрятный, да еще и ленивый. Еще со времен молодости у него остались какие-то санки, мешки пустые и странный колпак, который он ни разу не надел, потому что красный.

Когда морозы сильные и люди по домам сидят, он ловил в лесу оленя, запрягал в старые санки, в санки бросал пустые мешки, и обходил дома, может, где что дадут. И давали, жалели деда, хоть и вредный был, особенно летом. И так лето холодное, так еще дед как отморозит чего-нибудь, хоть сам тресни от обиды.

В какой-то обход один, видать, жадюга, вместо еды или еще чего-нибудь сунул деду старую куклу, да еще разноцветную. Дед от обиды держал куклу за окном вместо пугала. Однажды был такой мороз, что и дед никуда не вышел. От мороза могучая ель треснула пополам до самого верха. И так стрельнула, что кукла вздрогнула. Душа ели решила далеко не ходить и вселилась в эту куклу.

На второй день после этого кукла ожила. Произошло чудо. Кукла оказалась очень шустрой и, схватив деда за взлохмаченную бороду, сказала: - Дедушка, я у тебя была куклой, ты держал меня пугалом, а душа ели сотворила из меня тебе внучку. Я тебе спуску не дам, приведем тебя в порядок, ты мне наряды новые купишь, и будем встречать гостей. Приедут смотреть на чудо.

И они пригласят нас в гости, и будут ждать нас терпеливо, хоть целый год. И мы нарядные, с полными мешками, будем всех посещать, ведь у них тоже есть и внуки, и внучки, и даже правнуки.

Так что, дедушка, слушай мою команду!

2004