Обыкновенное чудо

Андрей Камю
Василий оглядел себя в зеркало. Увиденное оставляло желать лучшего. С зеркала на Василия смотрел бомж. Ох, если бы старик знал, что минуту назад он стал действительно бомжом…. Но он этого не знал. Погрозив отражению пальцем, Василий Игнатьевич медленно зашаркал к своему подъезду. Равнодушно посмотрев на деда, в подъезд зашли двое парней в тёмных плащах.

Василий Игнатьевич поспешил было за ребятами, поскольку забыл ключ от домофона на тумбочке, но его задержали за плечо. Дед был боевой, прошёл и Отечественную, и Афганистан, мог запросто вдарить. Однако, развернувшись, Василий увидел только спину нахала, который поспешно ретировался за угол дома. «Ну, погоди!» - Подумал Василий и побежал за обидчиком. Вовремя побежал. Потому что в следующую секунду рядом ухнуло что-то грузное. Какая-то щепка больно царапнула затылок, поднялась стая ворон с тополей.

Старик не успел обернуться, его уже волокли за руку, а сверху всё падало, разлетаясь на куски.

Наконец, в сквере некто остановился, и тут же присел. Тяжёлый кулак фронтовика едва не угодил незнакомцу в челюсть.

- Ей богу, Василий Игнатьевич, успокойтесь. Вы благодарить меня должны были за спасение. Если бы не я, лежали бы вы под своим роялем.

Незнакомец держал дистанцию профессионально, но счастливо сверкал зубами.
- Что это всё значит? – Гневно спросил у спасителя старик.

- Это значит, что вы – бомж. Вашу квартиру продали без вашего ведома, подделав вашу подпись с заявления в жилконторе. Вы, якобы, подарили безвозмездно свою квартиру некому господину Д. Его молодчики стали очищать квартиру от старых ненужных вещей, хотя рояль можно было выгодно продать на аукционе.
 
- Но вы то кто?

- Вы всё равно не поверите.

- Я вас сейчас в полицию сдам! – Уже не грозно, а беззащитно проворчал Василий. Он только сейчас осознал, что с ним случилось, и что чуть не случилось.

- Ну и что? Уже бывали-с. Сидели-с в камере. Наутро меня уже там не было. Я, видите ли, милостивый государь, не из вашего мира.

- И что вы тут делаете?

- Вас ищу.

Василий Игнатьевич вдруг сел на скамейку, и стал щупать карманы.
- Сигаретку не найдёте?

- Увы, нет, не курим-с. – Незнакомец развёл руками. Старик не зря работал в КГБ. Он быстро окинул спасителя оценивающим взглядом. Кого он напоминал? Память старика услужливо подбросила две картинки. Одну из учебника истории, где изображался обыкновенный шпик, а также из «Мастера и Маргариты». Ни дать, ни взять – один из помощников Воланда. Парень так и прыснул, видимо, читал мысли.

- Умоляю, не гадайте, всё равно не попадёте. Так и быть. Лешарь я, леший, иначе.

- Хорошо, пусть так и будет. – Обречённо вздохнул Василий. – Но зачем вы меня ищите?

- Вас, собственно, ищет Кикимора. Зачем, это только ей ведомо. Мне надо только вас сопроводить.

- Тогда пойдёмте прямо сейчас. Мне терять нечего.

Леший радостно схватил Василия за руку, пожал её, и показал в сторону старого тополя.

- Нам туда-с.

Если бы в этот час  в сквере были люди, они бы увидели, как два человека входят в тень огромного старого тополя и исчезают.


Кикимора нервно курила трубку необъятных размеров и посматривала на командирские часы, лежавшие рядом на столике.

Послышался знакомый кашель и осторожное пошаркивание.

- Ну, наконец-то!

Кикимора со злостью кинула трубку в противоположную стену.

Дверь тут же открылась, и в хижину вошёл, лыбясь, Леший. За ним протиснулся широкоплечий Василий Игнатьевич.

- Наконец-то! – Повторила Кикимора, облегчённо выдохнув, как бы, сбросив груз с женских плеч.

- Садитесь, Василий Игнатьевич, сейчас я вас чаем угощу. – Забегала она вокруг гостя. – Вы, наверное, ожидали увидеть чудовище-людоедку? Для кого как. Для своих -  я  своя. Для врагов - чужая, другая.

В одно мгновение на дубовом столике возле гостя стали появляться чашки, тарелки, самовар, баранки; с потолка свесился кусок сахара. Лешарь схватил кинжал, и быстро наколол мелких кусочков.
 
- Это всё замечательно, благодарю за гостеприимство, но всё же, объясните, чем я могу быть вам полезен? – Спросил Василий у хозяйки, которая незаметно преобразилась в прилично одетую даму.

- Ну, путь был далекий, Василий Игнатьевич. Утро вечера мудренее. Вот откушаете, выспитесь, а утром я вам всё расскажу.

Дед почувствовал, что действительно устал, и спорить не стал.



На следующее утро Василия разбудил Лешарь.
- Вас ждут. Пора.

Василий оделся и вышел за лешим во двор. Двор был знатный, богатый. Кикимора стояла на самом солнцепёке в пышной зелёной шкуре и в лохматой шапке того же зверя. С пояса свисал бубен.

- Шаманить будете? – Спросил Василий.

- Да. Камлать. С духами лясы точить. И так. Вы мне нужны. На вашей спине есть ключ к вратам.

- Нет у меня никакого ключа.

- Есть! Когда вы проходили службу в Афганистане, с вами познакомился старый дервиш, Муштар.

- Верно.

- Однажды, когда вы спали, Муштар начертал на вашей спине магический круг, который не раз вас спасал. Вот его изображение мне и надо, чтобы открыть врата и говорить с духами.

Василий вспомнил, как покойная жена однажды спросила, откуда на спине у него странная татуировка. Сам он отшучивался, мол, сослуживцы по пьяни подшутили. Так вот в чём дело.

- Хорошо, давайте услугу за услугу.
- Я слушаю. – Серьёзно сказала Кикимора.

Василий рассказал о своей беде.

- У вас тут много подчинённых. Не могли бы они уладить дело, вернуть мою квартиру?

Кикимора только глазами сверкнула, и Лешарь тут же испарился.

- Считайте, что ничего с вашей квартирой не случилось.

Старик кряхтя, стащил с себя кофту и повернулся спиной к Кикиморе. Началось камлание. На мгновение фронтовику показалось, что Кикимора тоже исчезла. Но вновь зазвенел бубен, и уже Василий исчез из собственной памяти.

Проснулся Василий в своей знакомой постели, в своей старой квартире. Разрывался звонок входной двери.

Василий набросил халат и бросился к двери, налетев на троих связанных незнакомцев. Они бешено замычали что-то, но дед уже впускал полицейский наряд.

Участковый осмотрел задержанных, и почесал в затылке:

- Ну, дед, как же вы их так троих уделали?

- Я всё-таки в КГБ работал.

Когда чёрных риэлторов увели, дед побрёл на кухню. Там уже хозяйничал Лешарь: сервировал стол.

- Что такое было со мной? – Спросил у Лешаря Василий.

- Обыкновенное чудо. – Ответил Лешарь и хитро подмигнул, одновременно тая в воздухе.